чем можно временно заменить ремень генератора

Содержание

Все про ремень генератора

hqdefault

Вступление

Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.

Видео теста подручных средств вместо ремня

Источник

Что будет и что делать, если порвался ремень генератора

Генератор транспортного средства — устройство, предназначенное для обеспечения энергии электрических цепей автомобиля. При поломке агрегата бортовая сеть будет питаться от аккумуляторной батареи, причем последняя не сможет заряжаться из-за поломки генераторного устройства. Как поступить, если порвался ремень генератора, и по каким причинам это происходит, читайте ниже.

Для чего нужен ремень генератора?

Признаки ослабления и скорого обрыва ремня

Что делать при ослаблении натяжения?

Что происходит при срыве ремня?

Последствия езды без ремня

Подшипники вышли из строя

Неверная подборка и установка ремешка

На генераторе отсутствует защита

Использование большого количества потребителей энергии

Если ремень оборвался в дороге?

Можно ли продолжать движение?

Чем можно временно заменить?

Правильная установка заменяющего элемента

Что делать, если машина все равно не заводится?

Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»

Комментарии и Отзывы

Для чего нужен ремень генератора?

Рассмотрим основные функции, которые выполняет ремешок. В любом современном транспортном средстве используется множество гаджетов и устройств, питающихся от электричества. Кондиционер, акустика с автомагнитолой, противоугонная система, GPS-навигатор, бортовой компьютер и т. д. Из-за использования обширного перечня устройств увеличивается и нагрузка на электрическую сеть. Устройства, входящие в ее состав, питаются от аккумулятора, когда двигатель автомобиля не запущен.

При запуске силового агрегата в работу вступает генераторный узел. Он используется для обеспечения питания устройств и гаджетов бортовой сети, а также подзарядки аккумуляторной батареи. Работа генератора основана на передаче крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата на вал генераторного устройства. Со временем ремешок на машине может лопаться и треснуть прямо во время движения, в результате узел не сможет выполнять возложенные на него функции.

foto remnya generatora

Признаки ослабления и скорого обрыва ремня

Владельцу автомобиля, будь то Форд Фокус, Volvo XC70, Рено, Мазда надо знать о признаках износа. Чтобы вовремя поменять рваный или дефектный ремешок, следует разобраться в симптомах, позволяющих определить его растяжение или повреждение. По каким признакам определить обрыв ремешка на авто:

Что делать при ослаблении натяжения?

Первое, что нужно делать, когда ремень генератора ослаб — подтянуть его. На генераторном устройстве есть несколько роликов, один из них используется для натяжения. При ослаблении ремешка возьмите ключ соответствующего размера и подтяните натяжной элемент устройства. Но сильно натягивать тоже не рекомендуется, поскольку это способствует его износу.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвался ремешок генератора в дороге или при запуске двигателя в авто на дизеле или бензине, последствия для водителя будут неприятными. Что произойдет:

Последствия езды без ремня

Многих автовладельцев интересует, чем грозит и опасен ли разрыв ремешка генераторного устройства в транспортном средстве. Если слетел ремень, то в целом это не повлияет на работу основных систем и узлов силового агрегата. Из-за того, что он сопряжен с системой гидроусилителя, для поворота руля придется прикладывать больше усилий.

Использование машины с оборванным ремешком может привести к быстрой разрядке аккумулятора.

Как свистит и шумит генераторный ремешок перед обрывом, смотрите на видео (автор — Роман Романов).

Причины

Рассмотрим причины, по которым может лопнуть и порваться ремешок на Солярисе, на Приоре или другом транспортном средстве.

Шкивы и соосность

Некорректный монтаж шкива — одна из основных причин, по которым может рваться ремень. Если соосность отсутствует, это способствует неправильному вращению элементов. Шкивы задевают другие узлы и механизмы, в результате чего ремень быстрее изнашивается. Вал на насосном устройстве гидроусилителя руля установлен обратной частью — соосность нарушена. Специалисты советуют периодически проводить диагностику состояния кривошипного шкива на предмет биения. Появление нехарактерных звуков часто обусловлено нарушением соосности. Для диагностики используется индикатор часового типа.

Наличие биения следует проверять непосредственно на агрегате, на его натяжном ролике. Правильная проверка позволит выявить наличие перекоса. Откройте капот и посмотрите на ремешок. Если изделие натянуто ровно, это свидетельствует о том, что шкивы установлены в одной плоскости. В случае с клиновыми ремешками допускается небольшой износ, но не более 1 мм на 10 см. Учтите, нарушение соосности обусловлено неправильной установкой непосредственно узлов, а не шкивов. К примеру, если на Логане или на Калине устанавливается неродная помпа, соосность нарушается. Диагностика покажет большой перепад от ступицы непосредственно до основания.

В транспортных средствах могут использовать сборные шкивы, выполненные из двух частей и соединенные точечной сваркой. При натяжке ремешка сварка часто не выдерживает высокой нагрузки и отваливается. Из-за натяжения части шкива раздвигаются, в результате чего изделие проваливается в образовавшуюся щель и рвется. Если используется не родной шкив с меньшим диаметром, то нагрузка на генераторное устройство будет более высокой. Это приведет к проскальзыванию ремешка, что в итоге способствует ускоренному износу боковин. Некоторые автовладельцы для экономии не меняют такие шкивы, а подкладывают под них шайбы и прочие материалы для компенсации размеров. Так можно добиться оптимальной соосности, но лучше просто поменять вал.

Как работает генераторная установка с заклинившим шкивом, смотрите на видео (автор — канал СТО Ковш).

Проблема в работе шкива может возникнуть при образовании заусениц на плоскости. При износе его поверхности появляются небольшие, едва заметные задиры, из-за чего резиновый материал структуры ремешка повреждается. Заусеницы — серьезная проблема. Из-за них ремень может износиться менее, чем за одну неделю.

Что касается непосредственно шкива, иногда причина обрыва кроется в его высокой жесткости. На некоторых старых автомобилях российского производства новые ремешки не рассчитаны на жесткий металл. В таких машинах используются шкивы, выполненные из советской стали, а сама конструкция устройства — неразборная и штампованная. Лучше произвести замену такого шкива, поскольку ремни для валов из жесткого металла найти сложно. Желательно использовать изделие из легкого сплава.

При наличии заусениц на шкиве поверхность устройства следует обработать напильником и отшлифовать. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации ремня. При активном использовании транспортного средства он прослужит не менее одного года. Из-за неверной соосности ремешок перекручивает, в результате чего аккумулятор не может долго держать заряд. Это связано с невозможностью генераторного устройства вырабатывать необходимый уровень напряжения.

Подшипники вышли из строя

Оборваться ремень может из-за подшипниковых устройств. Эти детали имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого они подлежат замене. Если подшипники изнашиваются, ремешок будет издавать нехарактерный для его работы свист. Сами устройства предназначены для смягчения трения элементов. И если они выходят из строя, то не могут выполнять возложенные на них функции. А это приводит к увеличению трения. При отсутствии ремешка подшипниковые элементы должны легко вращаться, если это дается им с трудом, то в будущем произойдет их заклинивание.

Они не должны заедать, шумы в работе подшипников тоже не допускаются. Вне зависимости от типа неисправности деталей, проблема исправляется путем их демонтажа и разбора. Но лучше всего заменить износившийся подшипник на новый, это сэкономит финансовые ресурсы на ремонт.

Подробная инструкция на тему замены подшипниковых устройств приведена ниже (материал снят и опубликован каналом Автоэлектрика ВЧ)

Неверная подборка и установка ремешка

Ремень может оборваться в результате сильной перетяжки. Из-за этого гнется демпфер кривошипного вала, высокие нагрузки его убивают. Ошибка часто заключается в неверной установке ремешка, если изделие ставится задом наперед. В частности когда под ролик устанавливается верхняя тянущая ветвь. Поэтому правильность монтажа следует сверять с инструкцией. Ремень нужно выбирать правильно, поскольку его качество определяет многое. При выборе учтите два основных нюанса:

При выборе изделия ориентируйтесь не только на стоимость, но и на качество товара. Автомобильный рынок предлагает потребителям огромный выбор ремней. Производители прибегают к разным способам, чтобы опередить конкурентов. Изготовители специально увеличивают цены на низкокачественные товары. Поскольку многие потребители уверены, что чем дороже ремень, тем он качественнее.

Натяжной ролик

Износ этого элемента приводит к обрыву изделия. Натяжные ролики подлежат периодической замене, как и ремень генератора. Но ресурс их эксплуатации более высокий. Нужно проверять качество прокручивания детали. Если ролик проворачивается не свободно и издает при этом нехарактерные звуки, его надо менять.

Инструкция по диагностике натяжного ролика генераторной установки приведена ниже (автор видео — канал Ремонт Рено).

Повреждение крепления

Это может произойти по разным причинам как из-за естественного износа, так и из-за механического воздействия. Если на креплении образуется трещина, ремень в будущем оборвется. Иногда причина заключается в кронштейне генератора. Он может искривиться, и это тоже приведет к деформации изделия.

На генераторе отсутствует защита

Ремень подвергается воздействию внешних факторов. Во время движения автомобиля на него будет попадать гравий, камни и прочий мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения и испортят структуру ремешка. Сам узел иногда заклинивает, в результате снижается его бортовое напряжение. Диагностика заклина осуществляется вольтметром.

Использование большого количества потребителей энергии

Электрическая сеть напрямую связана с работой генераторного устройства. Его функционирование обеспечивает энергией оптику транспортного средства, аварийную сигнализацию, автомагнитолу, стеклоочистители и другие элементы. При одновременном включении большого числа потребителей на генераторный узел возлагается высокая нагрузка. Из-за этого его шкив вращается более туго. А ремень узла может проворачиваться.

Если ремень оборвался в дороге?

Обрыв генераторного ремня может произойти во время движения. Многим автовладельцам интересно, заведется ли автомобиль, и сколько можно проехать. Заводить двигатель при оборванном ремешке допускается.

Практические рекомендации на тему, как доехать при порванном ремне приведены ниже (видео снято и опубликовано каналом Ремонт и обслуживание авто).

Можно ли продолжать движение?

Многих наших соотечественников интересует, возможно ли ездить с порванным ремнем. Если ремешок лопнул и его оборвало, ехать можно, но расстояние движения будет ограничено. Все зависит от заряда аккумуляторной батареи. Обычно зарядки не хватает надолго, поэтому при обрыве надо добираться до ближайшего СТО или гаража и заниматься ремонтом. При этом отключите все потребители энергии: отопительную систему, кондиционер, оптику, магнитолу, свет в салоне, навигатор и прочие устройства. Если проблема произошла ночью, то фары можно оставить включенными. Когда будете подъезжать к гаражу или станции техобслуживания, попытайтесь не глушить двигатель, чтобы опять не заводить агрегат. Это способствует появлению дополнительной нагрузки на аккумуляторную батарею и ее разряду.

Чем можно временно заменить?

При обрыве ремешка во время движения и отсутствии запасного вы можете использовать подручные средства, чтобы добраться до ближайшего гаража либо СТО, где будет произведена замена ремешка.

Правильная установка заменяющего элемента

В экстренном случае ремень можно заменить:

Подробное руководство по решению проблемы при обрыве генераторного ремня во время движения приведено на видео (материал снят передачей «Главная дорога» и опубликован каналом BuTaLik).

Используйте максимально прочный предмет. При наличии веревки ее надо сложить в два раза. Для упрощенного монтажа отпустите натяжитель до предела. Когда установка завершена, ролик натягивается обратно. Прогиб заменяющего элемента в идеале составит 1 см посредине. Ослаблять изделие не стоит.

При использовании старой камеры она не надевается на шкивы полностью, из изделия вырезается кольцо соответствующего диаметра, шириной примерно 20 мм. При использовании поясного ремня также придется вырезать кольцо. Проволочные скобы, которыми вы скрепите два конца, должны быть выполнены из мягкой проволоки. При использовании веревки ее следует переплести. Концы, надевая на шкивы, надо крепко завязать. Желательно использовать двойной узел, который следует вывести наружу.

Что делать, если машина все равно не заводится?

Есть несколько вариантов решения проблемы:

Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»

На примере автомобилей ВАЗ Самара из семейства 2110 предлагаем ознакомиться с подробным руководством по замене ремешка генераторного устройства своими руками (материал снят и обнародован каналом В гараже у Сандро).

Источник

Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора

iStock iStock 1227523631 d 850

Если генератор не функционирует, то уехать далеко не получится. От работы генератора в автомобиле зависят сразу несколько систем и узлов. И если генератор не крутится, то он не подзаряжает аккумулятор и тот при движении автомобиля очень быстро разряжается.

iStock

Можно использовать и обычную веревку. Ее придется сложить в несколько раз, чтобы получить достаточно прочную веревку нужной толщины. После этого, опустив натяжитель до предела, нужно установить получившийся шнурок, и натянув ролик, вернуть его в исходное положение. Важно следить за тем, чтобы веревка не была натянута до предела. Оптимально, если она провисает примерно на 1 см. И конечно же, концы веревки, уже надетой на натяжители, необходимо навязать надежным узлом и расположить его снаружи.

Если под рукой нет веревки, то подойдет и ремень с одежды. При этом понадобится еще и проволока, чтобы скрепить концы ремня в замкнутое кольцо. Вполне состоятельным решением может стать и скотч. Его можно свернуть в несколько раз и сделать таким образом достаточно прочную замену ремня. Также для этого подойдут и женские капроновые колготки. Надо только прочно зафиксировать их на шкиве надежным узлом, и тогда они помогут доехать до ближайшего автосервиса.

Конечно, от подобных ситуаций не застрахован ни один автомобилист, но надо стараться их не допускать. Для этого нужно регулярно проверять состояние ремня генератора, приобретать качественные изделия, чтобы исключить риск внезапного обрыва, а также правильно проводить замену ремня и следить за его корректной натяжкой. Также не стоит забывать, что на ресурс работы ремня влияет и состояние валов и натяжителей.

Источник

Чем можно заменить ремень генератора

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

remen generatora zamena

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

kak zamenit remen generatora

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

natyanut remen generatora

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

6AAAgNHWuA 100

48d749as 960

Ременная передача является самым известным способом передать вращение. Ременная передача состоит из следующих деталей: два шкива и ремень. Один шкив ведущий, а другой ведомый. Вращающий момент передается на ведущий шкив.

Ремень проходит через ручьи шкивов. Благодаря тому, что есть трение в местах контакта, вращение передается от ведущего вала на ведомый вал. Ременные передачи имеют несколько преимуществ. Одно из таких преимуществ — простота. Ременная передача способна выдерживать большие нагрузки, не создает шума. С помощью ведущего шкива можно передавать вращение на жидкостный насос, компрессор автомобильного кондиционера, насос гидравлического усилителя руля и генератор. Однако такой привод имеет также недостатки. Один из недостатков ременной передачи — малый срок работы. Неисправности ременного привода происходят из-за неправильного натяжения ремня.

Если натяжение ремня будет слабым, он будет скользить в ручьях шкива. Поэтому он будет сильно изнашиваться, а механизмы, которые работают от ремня, будут работать не на полную мощность. Если ремень будет натянут сильно, то возникнет нагрузка на подшипники.

Когда вы эксплуатируете машину, нужно периодически проверять состояние ремней и их натяжение. Ремни должны быть без трещин, не иметь следов масла. Натяг ремня проверяется следующим образом. Надавливаем пальцем на самый большой участок ремня, прикладывая силу примерно в 10 кг. Прогибаться ремень должен не более чем на 10 мм. Уделите пристальное внимание ремню привода генератора. На внутренней поверхности ремня не должно быть изношенных участков и других видимых повреждений. С внешней стороны ремня не должно быть выпуклости и углублений. С боковой стороны не должно быть видно распустившихся ниток. Ремень подлежит замене примерно через 50000 км пробега. Если вы привыкли экономить, то ремень все равно нужно заменить. Если произойдет обрыв ремня, то это приведет к плачевному состоянию. Понадобится капитальный ремонт генератора.

Как произвести замену ремня?
Прежде чем заменить генератор, необходимо удостовериться в том, что его можно отремонтировать. Главным признаком вышедшего из строя генератора является свист, когда на электрическую систему машины подают нагрузку. Это может быть включение электрического стеклоподъемника, радио, фар и других потребителей энергии. В машине на панели приборов может включиться контрольная лампа, которая укажет вам на то, что приводной ремень генератора требует проверки. Это может говорить о том, что приводной ремень генератора слабо натянут или имеет износ.

Приводной ремень генератора установлен слева от мотора, если смотреть на автомобиль. Перед тем как приступать к осмотру ремня привода генератора, нужно заглушить мотор. Осматриваем ремень привода генератора, нет ли на нем износа, трещин и других механических повреждений. Если вы не обнаружили механических повреждений, то необходимо проверить натяг ремня. Зачастую ремень имеет слабое натяжение.

Прежде чем приступить к замене изношенного ремня генератора, нужно купить новый ремень. Для того чтобы заменить ремень, нужно сначала ослабить его. Для этого ослабляем гайку болта. Сперва нужно понять, где расположен натяжитель и разобраться, как он работает. Натяжитель может быть в виде кулисы или натяжного болта, в зависимости от модели. Прежде чем демонтировать ремень, необходимо разобраться, за какие шкивы он цепляется. Устанавливать новый приводной ремень нужно на это же место.

Если на вашем автомобиле натяг регулируется с помощью натяжного болта, то болт нужно вывернуть. До конца откручивать его не стоит. Хватит небольшого поворота для ослабления ремня. Выворачивать болт нужно, пока ремень привода не ослабнет так, что его можно будет снять со шкивов. Сравнивая новый ремень и старый, нужно убедиться, что они имеют одинаковую длину. Чтобы не допустить повреждения генератора, нужно новый ремень установить так же. После этого, ремень притягиваем натяжным болтом. В руководстве написано, какой должен быть натяг приводного ремня генератора. Он не должен быть перетянут.

Когда вы установили ремень, соберите инструмент и подсоедините провод аккумуляторной батареи. Когда все сделано, заведите мотор. Даем полную нагрузку на электрическую систему автомобиля. Для этого включаем потребители электрической энергии. Если услышали свист ремня, подтяните его. На срок службы ремня привода генератора влияет то, как расположены шкивы друг к другу. Шкивы должны находиться в одной плоскости. Проверьте состояние самих шкивов. Когда снимаете и ставите навесное оборудование, правильно устанавливайте шкивы.

Когда и как нужно менять клиновый ремень.

1455472443 13 13

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над «i», выяснив, что же такое приводные ремни.

1455472452 2 2

Приводной ремень автомобиля – это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов:

– Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

– Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ – как правило, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ, к которым предъявляются строгие требования, такие как обязательная своевременная плановая замена, в соответствии с установленным производителем сроком службы, приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это не говорит о том, что они не нуждаются во внимании. Периодически необходима и их плановая замена. Причем нежелательно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, кондиционер и т.п.).

1455472490 4Так что, если вы услышали скрип или свист под капотом, не советуем вам не обращать на это внимание. Помните, что посторонний шум под капотом, это не только неприятности для вашего слуха. Если появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может ослабнуть. В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как проехали через глубокую лужу, то нет причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.

Функция приводного ремня (клинового и поликлинового)

1455472599 14 14

Клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательных компонентом, обеспечивающий работоспособность навесного оборудования силового агрегата (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя, во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование под капотом.

Например, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Например, такой тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.

1455472658 3 3

Также во многих современных автомобилях этот же тип ремня используется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, как правило, сделан из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремня. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Так что каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), обеспечивающие работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

1455472649 11 11

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

1455472905 16 16

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

1455472969 6 6

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

1455472971 8 8Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней. Об этом ниже.

Регулярная проверка приводных ремней

1455473027 3

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Также необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов.

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лучше, но и может помочь выявить затертые участки ремня (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новый. Обратите внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать оригинальные расходники. На рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично себя зарекомендовала компания Continental, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет около 2500 рублей. Стоимость ремней для автомобиля зависит от известности марки и себестоимостью продукции. На рынке присутствуют, как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

1455473040 9 9

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

– Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

– Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

– Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

1455473095 10 10

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Замена приводных ремней в техническом центре

1455473520 18 18

Современные автомобили оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто нет. Поэтому заменить самостоятельно приводные ремни в новых автомобилях не так то и легко. Ведь для того чтобы заменить ремни, необходим демонтаж многого оборудования. И все это только для того чтобы подлезть к ремням.

Как правило, на замену приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5-2 часов. Средняя стоимость нормы часа в России в настоящий момент составляет около 35-50 долларов. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять от 2500 до 9000 рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться, как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и ремнях более удобный.

Как можно убрать свист, скрип или треск ремня под капотом?

1455473580 17 17

К сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае, конечно, нужно поменять ремень на новый. Но многие владельцы предпочитают оттягивать этот процесс на максимально возможный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге часто это на удивление помогает.

Но, к сожалению ненадолго. Некоторые народные умельцы даже предлагают с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы категорически не рекомендуем это делать, поскольку с одной стороны, очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны эффект от подобных дедовских методов недолговечный.

Клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень – в чем разница?

1455473642 19 19

Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя с помощью распределительного вала (распредвал).

Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличие от приводных ремней генератора и другого вспомогательного оборудования. Также в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не клиновый или поликлиновый ремень, а зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует работу клапанов с поршнями.

1455473884 12 12Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают ремень от проскальзывания. Это необходимо чтобы клапана синхронно работали с поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь если ремень ГРМ проскользнет, собьется синхронизация газораспределительного механизма и двигатель не сможет работать или выйдет из строя.

Ремень ГРМ также имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо более пристальное внимание, поскольку при его износе и обрыве двигатель машины может серьезно повредиться, что в итоге приведет к огромным денежным тратам.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

1455473937 1 1

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector