чем можно высверлить каленый болт

Содержание

Способы сверления отверстий в каленом металле

Как просверлить отверстие в каленом металле при помощи кислоты, сварочного аппарата, специальных сверл и какие дополнительные инструменты для этого нужны. Какие сверла лучше всего справятся с каленой сталью.

otverstie s raskalenom metalle

Обычную сталь или любой другой металл сверлить несложно, для этого применяются стандартные сверла из быстрорежущего материала. Другое дело – просверлить каленую сталь: здесь нужно потрудиться. После закаливания заготовка приобретает необычайную прочность, и возникает вопрос, как просверлить отверстие в каленом металле, ведь обыкновенное сверло в этом случае уже мало чем может помочь.

Специалисты рекомендуют делать отверстия в деталях до того момента, как произошла закалка. Еще можно попробовать отпустить сталь, затем произвести сверловку и снова закалить материал. Если это экономически оправдано и технически исполнимо, то следует так и сделать, но в некоторых случаях просто невозможно поступить иначе, как приступить к получению канала по уже закаленной поверхности.

Есть несколько способов, которые позволяют просверлить в каленом металле отверстия любого диаметра. Эти методы с большим успехом можно реализовать как на производстве, так и в домашней мастерской.

otverstie s raskalenom metalle

Методы сверления каленой стали

Сверловка каленой стали характеризуется высоким нагревом поверхности заготовки и инструмента, что ведет к быстрому износу последнего. Поэтому во время обработки стараются отвести лишнее тепло или сделать так, чтобы участок, где будет канал, стал более мягким.

Первый способ, который позволяет сделать каленый металл более податливым, основан на использовании кислот. Из подходящих веществ можно указать азотную, хлорную или серную кислоту. Эти жидкости применяют точечно, то есть ими обрабатывают конкретно то место, где в дальнейшем будет отверстие (протравливают участок). Чтобы кислота не вышла за пределы рабочей области из материалов, не подверженных воздействию кислоты (полимеры, краски, парафин), вокруг будущего отверстия организуют что-то наподобие бортика. Отверстие заливают активной жидкостью и выдерживают определенное время. Далее проводят сверление обычным сверлом.

Самый простой способ, но не самый дешевый, заключается в приобретении специального сверла, рассчитанного на проделывание отверстий в каленом металле. Режущие кромки такого инструмента усилены победитовыми напайками или выполнены из победитовых пластин. В этом случае также желательно применять дополнительное охлаждение рабочей области.

sverlo

Во время работы с кислотами нужно быть предельно осторожным и выполнять операцию в хорошо проветриваемом помещении. Это поможет предотвратить ожоги либо отравление вредными парами.

Применение смазочных материалов

Марки сверл для каленой стали

Сталь марки Р6М5К5 – материал отечественного производства, где вольфрама меньше, всего 6 %, но его недостаток компенсируется за счет применения в сплаве элемента кобальта (до 5 %). Кобальт также способствует крепости оснастки, возможности долго выдерживать повышенные тепловые нагрузки при работе с калеными материалами.

Среди иностранных аналогов быстрорежущих сталей, подходящих для производства сверл по каленому металлу, стоит отметить марку HSS-Co. Это, по сути, такой же инструмент, как и предыдущий, где имеется схожий состав основных элементов сплава.

Любые сверла по керамограниту также подходят для получения отверстий в каленом металле, только их победитовые напайки нужно перетачивать.

sverlo po keramogranitu

Самодельное сверло

Дорогое сверло для работы необязательно покупать, в некоторых случаях его можно изготовить в домашних условиях. Лучше всего для этого подойдет стержень из сплава кобальта и вольфрама – победит. Такой стержень легко распознать среди других железок: он не будет поддаваться резанию полотном для металла. Далее делают следующее:

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях предложениями, как еще можно просверлить отверстие в стали, которая была подвержена закалке.

Источник

Как высверлить высокопрочный болт класса 10.9

Добрый день!
Есть задача высверлить высокопрочный болт класса 10.9 из нержавеющей втулки, вваренной в массивную металлоконструкцию. Дело происходит в Новокузнецке и здесь, обойдя 6 магазинов ничего лучше HSS-G не нашли. При этом продавцы не советуют и их для нашего случая. Обычные сверла Р6М5 (видимо китайские) почти не сверлят. Требуется 6 часов, чтобы пройти 20 мм сверлами на 8, 10 и 12 мм, соответственно. Сверлить можно только ручной дрелью.
Просьба подсказать:
1) какие сверла оптимальны для сталей класс 10.9?
2) какую смазку использовать для сверла?
3) может есть надежные приемы по разупрочнению болта? Мы его нагревали до красна, ждали пока охладится на воздухе. К ускорению сверления это не привело.
4) какую дрель лучше использовать?

antropos написал :
задача высверлить высокопрочный болт класса 10.9

Тут либо кобальтовае сверло- делает руко, бош и др., либо с твердосплавной вставкой типа сверел ARTU.

antropos написал :
4) какую дрель лучше использовать?

Дрель желательно нормальную, с минимальным биением патрона, с регулировкой оборотов, чтоб можно было оптимально подобрать режим резания.

antropos написал :
3) может есть надежные приемы по разупрочнению болта?

В начале сверления неплохо бы твердосплавом вырезать часть металла которая упрочнилась от предыдущих попыток сверления.

antropos написал :
2) какую смазку использовать для сверла?

Да, и не забываем про смазку типа олеиновой кислоты, на худой конец подойдет обычное масло.

Сталь твёрдосплавным сверлом надо сверлить ВК8, например (сам когда то высверливал клин шкворня КАМАЗовский, но он помягче, думаю чем 10.9). Можно взять сверло (бур) по бетону, но переточить, чтобы передний угол был 0 градусов. Сверлить, разумеется, без удара. На рисунке передний угол обозначен буквой «гамма».
» >

Забыл добавить, что сверлить подкаленый болт стальным сверлом «не правильно» т.е. песец.

сверлить на максимальных оборотах, если есть возможность зону резания охлаждать сжатым воздухом. Нагретое сверло ни в коем случае не опускать в воду.
Были бы поближе, выделил из запаса.smile

c917715a91fef8860a6e24c48f210518

Vadim63 написал :
сверлить на максимальных оборотах

antropos написал :
Сверлить можно только ручной дрелью

Vadim63 написал :
если есть возможность зону резания охлаждать сжатым воздухом

сопеть, видимо smile

antropos написал :
Сверлить можно только ручной дрелью.

antropos написал :
какую дрель лучше использовать?

Я понял речь велась об электродрели, а не коловороте.smile

ещё можно воротком wink

Vadim63 написал :
ищите монолитное твердосплавное сверло ВК 6ОМ или ВК 8ОМ,

Лопнет, при малейшем перекосе.

antropos написал :
Есть задача высверлить высокопрочный болт класса 10.9

Твёрдость не более 40 HRCэ.

antropos написал :
Требуется 6 часов, чтобы пройти 20 мм сверлами на 8, 10 и 12 мм,

Добавьте ещё сверло 3,5-4мм.

antropos написал :
1) какие сверла оптимальны для сталей класс 10.9?

Р6М5 должны справляться.

antropos написал :
2) какую смазку использовать для сверла?

antropos написал :
4) какую дрель лучше использовать?

А нельзя его вывернуть? Или в глубине задавлено? Почему только ручная дрель?

Попробуйте девольтовские кобальтовые сверла серии экстрим, только не экстрим2, именно экстрим. Обещают справиться с жесткостью высверливаемого металла до 1100Н/мм2. Виды обрабатываемого металла: высоколегированные стали, термостойкие и кислотоупорные стали, чугун, сварные швы, стали легированные хромом и никелем. Думаю, нужна будет и смазка. Пробовал сверлить рельсу, уверенная победа. Правда не знаю какой там металл. На их сайте адреса дилеров у себя в городе поищите.

Вот, даже, решил помочь вам с поиском сам: г. Новокузнецк «Электра», ул. Бардина 26, тел.: (3843) 74-11-96.

Кстати про ARTU, которыми напильники сверлят.
Я как-то купил и сверлил этим сверлом. Но никто мне не подсказал как правильно, ох уж и намучился. Уже потом, когда загубил сверло, то узнал, что оно не сверлит, а как-бы выплавляет металл. Поэтому нужна мощная скоростная дрель и давить что есть мочи без всяких смазок и охлаждений.

andrey32 написал :
Уже потом, когда загубил сверло, то узнал, что оно не сверлит, а как-бы выплавляет металл. Поэтому нужна мощная скоростная дрель и давить что есть мочи без всяких смазок и охлаждений.

Вот это да. Век живи, век учись. aba

andrey32 написал :
Поэтому нужна мощная скоростная дрель и давить что есть мочи без всяких смазок и охлаждений.

и тоже крэйзи обороты и сильное давление как с Арту?

andrey32 написал :
Я как-то купил и сверлил этим сверлом

каким? Я купил сверло Арту с ТС режущими кромками. На упаковке были указаны стандартные режимы сверления. Сверло оказалось довольно хрупким. При выходе из калёного листа стали (старая савецкая лопата) сломалась ТС-напайка.

n-p-n написал :
При выходе из калёного листа стали (старая савецкая лопата) сломалась ТС-напайка.

так не мудрено. на выходе да еще и тонкостенной стали-повышенное внимание! Слушайте, эти Арту чем-то отличаются от обычных свёрел с победитовыми напайками или цельнолитыми из победита? В чем фишка-то?

P.S. Сталь, кстати, на лопате не такая уж тонкая, миллиметра 1,5. 2.

n-p-n написал :
P.S. Сталь, кстати, на лопате не такая уж тонкая, миллиметра 1,5. 2.

Да и сталь там 65Г, или чтото похожее из пружинно-ножевых.
Когда я работал в магазе крепежа и инструмента, у нас пришел в негодность бригадировский болторез, которым кусали цепи и троса. Износились губки, из экономии шеф заказал по каталогу FITовские губки (они у китайцев продаются отдельной позицией, а у бригадира только болторез в сборе). Когда прислали губки, выяснилось, что посадочные отверстия в них немного несоосны с проушинами в болторезе. Решили вместо развертки пройти губки артушным сверлом, снимать нужно было немного. При первых попытках напайка выкрошилась, экономия у босса вышла совсем не экономной.wink

sledoput написал :
Решили вместо развертки пройти губки артушным сверлом, снимать нужно было немного. При первых попытках напайка выкрошилась, экономия у босса вышла совсем не экономной.

Это все извесноsmile. Шеф хотел сэкономить на спичках, ну дал команду сверлить ручной дрэлью- так и сделали. Таких людей только показательные обломы кое-чему учат ( я бы обошелся парой китайских каменных шарошек, все решалось элементарно). Нам же со старшим продаваном метизного отдела было интересно испытать «наносверло», в итоге напайка крошится, какбудто она из ВК3.

n-p-n написал :
каким? Я купил сверло Арту с ТС режущими кромками. На упаковке были указаны стандартные режимы сверления

написал :
Это происходит из-за того, что твёрдосплавная пластина на основе карбида вольфрама варится лазером при температуре 1400 С на материал самого тела сверла (хром – ванадий).

у моего сверла обычный (на вид) медного цвета припой соединяет ТС и стальной шнек.

sledoput написал :
Нам же со старшим продаваном метизного отдела было интересно испытать «наносверло», в итоге напайка крошится, какбудто она из ВК3.

Детский сад. winkНу так «руками» рассверливать, извините. Другое дело

sledoput написал :
Шеф хотел сэкономить на спичках, ну дал команду сверлить ручной дрэлью- так и сделали. Таких людей только показательные обломы кое-чему учат

Короче «нано» в руках дикорей-груда железа. wink

Вся прелесть видимо не в мегапрочности самой напайки (хотя наверное не без этого), а

n-p-n написал :
фишка якобы в более термостойкой пайке. Обычно, при перегреве размягчается медный припой и напайки. отпаиваются.
А тут не боится высоких температур (1000 градусов?)

Ну то есть (ИМХО) начинаешь сверлить, не идеть. Металл-то прикаленный, не очень поддаётся. Жмешь сильнее, сильнее. В это время сверло из-за трения нагревается. Сильно. Если обычно припой на основе латуни (желтая), то у него темп. плавл. точно не скажу, скажем 700. При наверное 500 он уже мягкий. Не плавиться, но напайка с нагрузкой уже вываливается. А у Арту какой-то припой хитро-тугоплавкий. А в остальном видимо ничего особенного. ПО моему опыту сверления цельнопобедитовыми сверлами всё таки нужен станок (см.выше) Этот материал твердый, но и хрупкий. Не такой «эластичный», как обычные каленые сверла. И посему особо чувствительный к условиям сверления.smile

Источник

Как высверлить каленый болт: несколько способов. Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Смотря какой «облом»

Нужно отметить, что болты ломаются как угодно, но самые частые обламывания – это когда болт оказывается практически срезанным заподлицо поверхности или еще ниже и вариант попроще, когда болтик почти покинул резьбу, но тут его постигла неудача и, он сломался, показавшись на поверхности. Но в этом случае хотя бы есть, за что зацепиться, да и болт уже пошел с места, а значит, будет возможность его выкручивать, воспользовавшись : плоскогубцами, отверткой или даже с применением сварки.


Как высверлить болт не повредив резьбу

Болт что сорвался можно выкрутить несколькими способами и, приступая к любому из них, не лишним будет провести небольшую подготовку к этой процедуре.

Выкручивание болтов сломанных над поверхностью резьбы

Если болт обломился в процессе его выкручивания, то при правильном подходе к его удалению слишком много времени не понадобиться, однако все же повозиться придется.

Рассказывают о том, что сварку можно заменить специальным клеем. Однако подтвержденной эффективности этой методики пока нет, как собственно и самом клеевом составе практически ничего не известно.

Способы вызволения болта сломанного заподлицо

Данный тип слома болта потребует более кардинальных решений.

Принимая во внимание всю серьезность проблемы, не стоит рубить с плеча и делать с обломком все и сразу. Попробовав последовательно каждый из способов его извлечения и не получив положительного результата, возможно, из-за отсутствия необходимого опыта лучше всего обратиться к тем кто уже сталкивался с подобными неприятностями и с честью выходил из них.

Так как рынок бывшей в эксплуатации техники из Японии и Европы у нас в России развит больше, соответственно в Россию везут старый хлам который нуждается в починке. Часто бывает так, что болты на таких скутерах не выкручивались никогда, и они попросту прикипают к резьбе. Вывернуть такие болты, не сломав головки или резьбы, очень проблематично (даже если вы пользуетесь wd-40). В этой статье я хочу изложить несколько способов выкручивания таких болтов, винтов со сломанной резьбой.

Самый простой способ (хотя некоторые его считают и крайней мерой, воспользуйтесь советами ниже) — это высверлить болт и нарезать подходящим метчиком новую резьбу

Берем дрель, сверло подходящее под диаметр высверливаемого болта. Аккуратно высверливаем.
2.
После покупаем набор метчиков или один метчик (но нужно точно знать диаметр), подбираем под диаметр резьбы.
3.
Подбираем и вставляем метчик в резьбу, начинаем нарезать. Для нарезания (вкрутки) используйте гаечный ключ. Я использовал разводной ключ. Не забывайте перед закручиванием болтов смазывать их графитовой смазкой — в будущем это поможет легко выкрутить болт. Для фиксации болтов используйте, фиксатор для болтов (купить можно в любом авто-магазине).

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

Есть еще некоторые способы чтобы отвернуть сломанный болт

Способ 1:
облом болта произошел немного выше поверхности детали. Можно попробовать взять разводной ключ и зацепиться за эту часть болта. Предварительно лучше сбрызнуть WD-40.

если облом возник ровно с поверхностью детали, то нужно взять острое зубило или плоскую отвертку или стамеску и молотком ударять в левую сторону (в край) болта под правильным углом (чтобы придать вращательное движение). Этот способ также отлично подходит для отворачивания прикипевших болтов с плоской и крестовой шляпкой.

опять же облом болта произошел выше — берем болгарку и режем болт по центру. Далее берем плоскую отвертку и выворачиваем болт.

достаточно надежный вариант. Набиваем в болте отметку для сверла (по центру), сверлим на некоторую глубину (где-то 15 мм, на глаз определите — не принципиально), но не до конца, диаметр отверстия меньше чем диаметр гайки на 15-30%. Вворачиваем метчик с левой (обратной) резьбой до конца и в результате вы открутите болт.

для сварщиков, и тех кто умеет обращаться с сваркой. Способ действует для болтов диаметр которых не менее 10-15 мм и болт обломался близко к поверхности детали. Тут просто привариваем кусок металла к поверхности болта и аккуратно вращаем приваренный кусок против часовой стрелки (болт с правильной резьбой).

С трудом отворачиваемая (как, впрочем, и трудноввинчиваемая) крепежная деталь (винт или шпилька) грозит многими неприятностями, как мелкими, так и крупными. К последним можно смело отнести обрыв в теле детали части шпильки или винта, поскольку извлечение остатка метиза из резьбового отверстия или гнезда детали – дело очень «тонкое», требующее большой аккуратности. Причин обрывов крепежных деталей может быть несколько: превышение крутящего момента затяжки; использование низкосортных резьбовых изделий; «прикипание» резьб детали и метиза вследствие коррозии или высокотемпературного нагрева и другие.

Обрывы крепежных деталей можно подразделить на три вида: первый – когда часть метиза, оставшаяся в теле детали, выступает над ее поверхностью; второй – когда обрыв крепежа произошел заподлицо с поверхностью детали; и, наконец, третий – когда обрыв шпильки или винта произошел ниже поверхности детали. Такое разграничение сделано потому, что каждый из этих видов обрывов метизов требует своего подхода в вопросе извлечения остатков.
Обрыв метиза выше поверхности детали:
1 –деталь; 2 – остаток метиза; 3 – обжимные клещи

Если часть стержня оборвавшегося винта (шпильки) выступает над поверхностью детали (например, оторвалась одна головка метиза), то, пропитав предварительно за несколько раз резьбу в гнезде специальной жидкостью или, в крайнем случае, керосином и выждав время, еще можно попытаться вывернуть остаток метиза, используя соответствующие специальные захватывающие инструменты: обжимные клещи, трубный ключ, тиски и т.п. Другой прием – приварить к торцу выступающей части пруток-рычаг и после пропитки резьбы жидкостью попытаться вывернуть остаток метиза. Иногда такое сделать удается, если же нет, то придется использовать следующий способ извлечения остатка метиза из резьбового отверстия или гнезда – высверливание тела стержня до резьбы и выковыривание витков резьбы метиза из детали. Извлечь витки резьбы можно крючком из жесткой проволоки. Операцию желательно начинать снизу, там легче произвести первоначальное зацепление. К тому же еще не извлеченные верхние витки метиза предохранят от повреждения крючком резьбу детали. С небольшими особенностями этот способ применим и в двух следующих наиболее часто встречающихся на практике случаях обрыва крепежных деталей.

Обрыв метиза заподлицо с поверхностью детали: 1 –деталь; 2 – остаток метиза; 3 – кернер; 4 – стартовое сверло; 5 – финишное сверло; 6 – крючок

Пожалуй, это самый серьезный случай. Если есть возможность, надо запилить торец крепежной детали, чтобы он стал ровным и, определив поточнее его центр, сделать здесь глубокий керн. Затем сверлом, равным внутреннему диаметру резьбы метиза (или чуть меньше его), просверлить сквозное осевое отверстие в остатке. На самом метизе измерить внутренний диаметр резьбы очень непросто, поэтому, если есть доступ к отверстию, то лучше замерить его диаметр «в свету». Когда и это сделать невозможно, тогда нужно воспользоваться приведенной таблицей.

Резьба крепежной детали Диаметр финишного отверстия (сверла)

МЗ 2,5 М4 3,3 М5 4,2 М6 5,0 М8 6,7 М10 8,5 М12 10,2

Когда диаметр стержня метиза достаточно большой, то операцию высверливания его тела лучше провести за несколько приемов, раз за разом увеличивая диаметр сверла до финишного. Если резьбовое отверстие и в детали сквозное, то рассверливание целесообразно начать с обратной стороны детали– торец крепежа там, наверняка, плоский, а зачастую в нем уже есть центровое отверстие, и тогда задача облегчается – делать керн в этом случае нет необходимости.

Обрыв метиза ниже поверхности детали и извлечение остатка метиза экстрактором: 1 – деталь; 2 – остаток метиза; 3 – втулка; 4 – сверло; 5 – экстрактор

Для высверливания, прежде всего, как и в предыдущем случае, надо сделать глубокий керн точно по оси крепежной детали. Задача эта непростая, тем более, что торец обычно неровный, а опилить его (сделать плоским) не представляется возможным. Но выход есть: надо подобрать соответствующую втулочку из обрезка трубки с наружным диаметром по диаметру гнезда и сверлом диаметром, равным проходному отверстию втулки, просверлить направляющее отверстие в обломке метиза. Затем сверлом, равным внутреннему диаметру резьбы (или чуть меньшим), рассверлить это отверстие. Остатки стержня (витки его резьбы) осторожно, чтобы не повредить резьбу детали, выковыривают из ее канавок. Если метиз обломился глубоко и витков резьбы отверстия (гнезда) достаточно, чтобы за них «зацепился» соответствующий метчик (чистовой), то остатки можно вырезать им, заодно и прокалибровав резьбу.

Во всех трех случаях облома крепежной детали, но, более всего, во втором и третьем случаях применимо с пользой новое приспособление, называемое в зарубежных справочниках экстрактором (вероятно, от латинского слова extractum – извлеченное). Продается оно в наборах по несколько штук для метизов с резьбами определенного интервала (например МЗ – Мб; Мб – М8; М8 – М12 и т.д.) в комплекте с соответствующими сверлами, а иногда и со втулками. Покупать набор с экстракторами под большую резьбу вряд ли целесообразно, так как обломить такие метизы очень непросто (если только с помощью трубы-рычага), скорее, на них сорвется резьба.
Экстрактор для извлечения остатков крепежных деталей с правой резьбой
Сам экстрактор напоминает по виду метчик, но без продольных пазов. Рабочая часть у него коническая и имеет левую винтовую нарезку. При вворачивании экстрактора в отверстие, просверленное в остатке метиза (имеющего правую резьбу), происходит выворачивание последнего. Начало операции такое же, как во втором и третьем случаях: накернивание центра, сверление осевого отверстия диаметром, соответствующим экстрактору, и затем работа экстрактором.

В завершение операции, даже при удачном извлечении остатка винта или шпильки, резьбовое отверстие детали необходимо прокалибровать восстановителем резьбы или чистовым метчиком.

Если же операция по удалению остатка прошла не совсем удачно и резьба в детали оказалась все-таки безнадежно испорченной, придется отверстие рассверлить и нарезать в нем резьбу чуть большего (ближайшую по ряду) диаметра, и использовать для крепежа другой соответствующий метиз. Когда же такой выход из положения неприемлем и для соединения деталей необходима крепежная деталь с такой же резьбой, то можно сделать следующее. Рассверлив, как и в предыдущем случае отверстие (только на 8–10 миллиметров больше), нарезать в нем резьбу и ввернуть в него футорку – резьбовую втулку с прежней внутренней резьбой и наружной, соответствующей отверстию.

Ржавый болт, если приложить слишком большие усилия, при выкручивании может сломаться. Такая ситуация становится проблемой для любого новичка, ведь кажется, что болт теперь выкрутить не получится никакими ухищрениями. Но на самом деле подход к решению проблемы можно подобрать всегда.

Использование смазочных материалов

Прежде чем начинать пытаться доставать сломанный болт, нужно залить его жидкостями, для растворения ржавчины. Также не помешает использовать какую-нибудь смазку. Можно использовать ВД40 и машинное масло. Эти средства никогда не подводили и используются повсеместно.

Когда болт будет залит смазочными материалами, его нужно время от времени простукивать небольшим молотком или каким-нибудь другим инструментом. Делают это для того, чтобы смазка и средство для растворения ржавчины глубже проникли в резьбовое соединение. После этого выкрутить проблемный болт станет намного проще.

Сделать паз для отвертки

Выкручивание сломанного болта дело не простое в любом случае. Придется постараться. Один из способов заключается в том, чтобы выпилить или высверлить паз для мощной отвертки. Инструменты для этого можно применять любые. Например, тонкое сверло по металлу. Если получится сделать паз, тогда проблема будет решена.

В паз ставят отвертку, давят на нее сверху рукой и одновременно выкручивают болт. Такой способ выкручивания проблемного болта является наиболее простым и наиболее предпочтительным. Начинать следует именно с этого и только если паз под отвертку сделать не получается, можно попробовать другие варианты.

Приварить или приклеить ручку

Другой способ — приклеить, а лучше приварить металлический прут к болту. Это требует навыков и не всегда бывает уместным. Однако в некоторых случаях, этот способ выкручивания сломанного болта срабатывает на ура. Вместо металлического прута приварить можно и что-нибудь другое.

Например, другой болт или металлическую ручку для двери. Главное, чтобы привариваемая деталь позволяла легко выкручивать сломанный болт.

Вкрутить болт меньшего размера

Третий способ — сделать сначала в болте отверстие, а потом накрутить резьбу. Понятно, что в резьбу после этого можно закрутить целый, не сломанный болт. Если все выйдет как надо, выкрутить оба болта, не составит труда. Для этого можно использовать стандартный ключ.

Кстати, второй болт желательно выбирать с другой резьбой. То есть если проблемный болт имеет стандартную правую резьбу, то второй болт лучше выбирать с левой резьбой. И наоборот. В противном случае, вкручиваемый болт можно посадить в резьбу на агрессивный клей.

Полностью высверлить болт

Четвертый способ — полное высверливание. Ключ к успеху в том, чтобы действовать постепенно и сделать первое отверстие по центру. Если отверстие будет смещено в какую-либо сторону, то приблизившись к резьбе, придется часть ее также высверлить.

После этого резьба будет испорчена. Если же отверстие будет строго в центре болта, тогда стенки его будут истончаться равномерно и резьбу можно будет сохранить в целости и сохранности.

Высверливают болт, начиная с тонкого сверла. Это самый важный этап. Именно здесь закладывается точность. Нужно постараться сделать это первое отверстие в центре болта, например, с помощью какого-нибудь шаблона или приспособления, которое будет удерживать сверло в нужном положении и не даст ему возможности соскакивать.

Вот так можно решить проблему со сломанным болтом. Ничего невозможного в этом нет. Причем способов достаточно, чтобы выбрать в каждом случае наиболее подходящий из всех.

Вкручивая болт, многие из нас порой сталкиваются с тем, что у болта отламывается шляпка, даже если мы имеем дело с качественным крепежным элементом. И когда такая неприятность случается, не все знают, как выкрутить обломившийся болт без повреждения деталей, которые он соединяет. Есть несколько стандартных вариантов такой ситуации и алгоритмы действий при их возникновении тоже будут стандартными.

Замена шпильки

Как вытащить болт с сорванной резьбой

Плановую замену шпилек и ремонт головки лучше проводить одновременно. При простой замене, пред тем как выкрутить ее следует смочить тормозной жидкостью или ВДшкой. Откручивать следует специальным вывертышем шпилек или газовым ключом. Выкручивание, особенно вначале, следует проводить плавно, без рывков.

Если не хватает усилия, можно использовать удлинитель

Здесь важно чувствовать усилие и не пропустить момент, когда шпилька начнет скручиваться и ломаться. При первых признаках, лучше нанесите еще раз тормозную жидкость и дайте ей постоять

Займитесь следующей деталью. Шпилька выкручена, переходите к следующей. После откручивания всех шпилек возвращаемся к закисшей детали.

lazy placeholder

Пытаемся выкрутить ее. Может получиться, но нередко такая деталь обламывается. Если получилось, устанавливаем головку с прокладкой на место и начинаем затягивать гайки по схеме, соблюдая момент обтяжки:

Ситуация вторая: болт сломался на одном уровне с поверхностью или даже ниже нее

Но и здесь задача, как вывернуть сломанный болт, вполне выполнима. Решать ее с помощью разводного ключа не стоит – здесь просто не за что ухватиться. Поэтому наберитесь терпения и испробуйте несколько предлагаемых нами алгоритмов действий. Способы решения проблемы более сложны и требуют терпения, однако выполнить их реально.

Можно сделать паз под отвертку: если она обычная, то прорезь должна быть поглубже, а если крестообразная, тогда паз можно не слишком заглублять, ведь у крестообразной отвертки большая, чем у обычной, площадь сцепления с поверхностью. Чаще всего этот метод и разрешает проблему, как выкрутить обломившийся болт. Но бывают случаи, когда железный стержень намертво заклинило и отвертка с ним не справляется. В таких ситуациях нужно идти на радикальные меры и высверливать в стержне отверстие для болта меньшего размера и делать резьбу в нем.

Такая операция потребует электродрели и набора разного диаметра сверл и метчик. Если вкрутить в обломок небольшой болт, то его будет достаточно просто достать при помощи гаечного ключа. В столь тяжелых случаях этот способ, как правило срабатывает, но здесь нужно помнить: внутри стержня должна быть обратная резьба.

Высверливаем болт по правилам

Не все домашние мастера знают, как высверлить сломанный болт правильно. Между тем нужно соблюдать определенные рекомендации, чтобы не ухудшить положение вещей. Отверстие сверлится предельно аккуратно и точно в центре, иначе вы сорвете резьбу при выкручивании (отметит, что по такому же принципу удаляются сломанные винты, гвозди и шпильки. Если все действия были произведены правильно, любой застрявший крепежный элемент с легкостью извлекается на поверхность. В сложных случаях отверстие нужно постепенно расширять, используя сверла различного диаметра, от меньшего переходя к большему. Когда стенки стержня истончатся, их можно разбить и вытащить пинцетом.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Сорванную шляпку можно приделать

Это способ из категории «голь на выдумку хитра». Берем гайку, диаметр которой больше диаметра стержня хотя бы на 1 миллиметр и просто привариваем ее к обломку. Во время сварки металл должен, как следует прогреться, расшириться. Соединяем стержень и гайку, получаем узел, который нужно полить водой. Когда узел остынет, можно аккуратно выкрутить обломок.

Таким образом, мы узнали, какие существуют способы для извлечения сломанных крепежных элементов. Надеемся, что они помогут вам самостоятельно решить эту небольшую, но досадную проблему, которая порой возникает в практике домашних мастеров. Но лучше, чтобы вам доставались крепкие и неломкие болты, шпильки и винты.

На заметку: Системы инсталляции viega

сегодня пользуются огромным спросом среди потребителей. В интернет-магазине santechshara.com.ua вы сможете купить инсталляции по выгодным предложения. Спешите получить свою персональную скидку. Добро пожаловать!

Видео:Как выкрутить сорванный болт

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

Когда разлом оказался над поверхностью

В таком случае справиться с болтом проще. Вот несколько вариантов ваших действий:

Если вы используете сварку, то не пытайтесь выкрутить нагревшийся болт сразу — дайте ему остыть. Помните: металл при нагревании расширяется, так что достать нагревшийся болт будет невозможно. Полейте место сварки холодной водой, чтобы ускорить процесс остывания.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

Если болт сломался ниже поверхности

Тонким сверлом по центру просверливается отверстие. Очень важно просверлить первое отверстие точно по центру, чтобы не было перекосов при дальнейшей работе! Сверло нельзя перегревать, поэтому сверлить нужно на небольших оборотах и постоянно охлаждать его в воде или в масле.

После этого берётся сверло потолще, затем следующее, и весь процесс повторяется до тех пор, пока от остова практически ничего не останется. В получившееся отверстие можно вбить специальный экстрактор с обратной резьбой и выкрутить остатки стержня. Если же экстрактора под рукой нет, то необходимо максимально высверлить внутреннюю часть. И когда стенки станут достаточно тонкими, попытаться сломать их с помощью пинцета или заточенной проволоки. Будьте очень аккуратны проводя эту процедуру, чтобы не сорвать резьбу.

Если же не удалось не задеть резьбу, то придётся нарезать новую, причем новая резьба будет больше предыдущей. Если диаметр предыдущей резьбы болта был М10, то новая резьба будет уже минимум диаметра М12.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector