чем можно заделать трещину на панели автомобиля

Содержание

Как отремонтировать трещину на панели приборов своими руками

Treshhina na perednej paneli kak ubrat

Приборная панель может треснуть по разным причинам. Это может произойти либо из-за ультрафиолетовых лучей от солнца, в результате автомобильной аварии или даже просто из-за регулярного износа в результате чрезмерного использования. Потрескавшаяся приборная панель портит внешний вид салона автомобиля и требует быстрого ремонта или замены. Замена — лучшее решение в таких случаях, хотя и очень дорогое. В случае, если ущерб незначителен, вы можете попробовать несколько способов, чтобы решить проблему самостоятельно, сэкономив затраты на замену всего этого.

Как починить треснувшую приборную панель

Лучший способ починить потрескавшуюся приборную панель — использовать силиконовые уплотнения. Силикон обладает прочностью удерживать трещины вместе и является гибким. Кроме того, это простой и недорогой метод, который вы можете попробовать, выполнив следующие шаги:

С помощью универсального ножа совершите V-образное надрезы вокруг трещины. Избегайте слишком глубоких надрезов. Прежде чем что-то делать, очистите трещину как изнутри, так и снаружи. Удалите всю пыль, осевшую изнутри, с помощью воздуходувки или влажной ткани и дайте области полностью высохнуть.

Чтобы силикон оставался в трещине, наклейте малярную ленту с обеих сторон трещины. Это предотвратит его распространение на приборную панель, так как силикон может прилипнуть на поверхности где не нужно, поэтому вокруг краёв трещины лучше проклеить скотч, а после заполнения и всех работ убрать его.

Заполните трещину на приборной панели силиконом и дайте ей высохнуть в течение 15-20 минут, после чего вы можете удалить ленту. Если трещина или царапина маленькая, вы можете сначала удалить ленту, а затем дать ей высохнуть. Если трещина большая, вы можете нанести на нее слой винила до того, как он полностью высохнет, иначе он не впитается в покрытие.

Дайте силикону высохнуть на приборной панели в течение 2-3 часов, а затем нанесите поверх краску так чтоб место работы не было видно.

Поскольку основной причиной появления потрескавшейся приборной панели является воздействие солнца и ультрафиолетовых лучей, хорошим способом предотвратить это будет закрытие приборной панели тряпкой либо отражателем на лобовое или заднее стекло – смотря где светит солнце, когда автомобиль находится на улице в дневное время. Либо же можно просто одеть чехол поверх автомобиля.

Источник

Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей

Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.

kak ubrat carapiny na paneli avtomobilya 1

Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.

Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.

Почему повреждается пластик

Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

carapiny na paneli avtomobilya

Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

Разновидности дефектов

Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.

Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:

Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.

В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.

peretyazhka paneli avtomobilya

Как восстанавливается пластик

Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.

Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.

Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.

Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.

Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.

Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.

Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:

Каждый метод требует отдельного рассмотрения.

pokraska paneli avtomobilya

Метод покраски

Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.

Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.

Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.

Применение полиролей

Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.

Работа выполняется в несколько этапов:

polirovka paneli avtomobilya

Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.

Метод перетяжки

Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.

В качестве материалов может использоваться:

alkantara na paneli avtomobilya 1

В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.

Перетяжка состоит из нескольких этапов:

Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.

Способ оклейки

Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.

В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.

Оклейка выполняется в несколько этапов:

Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.

Нагрев и шлифование

Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.

Работа выполняется с использованием:

shlifovka paneli avtomobilya

Сначала пластик прогревается.

Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.

По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.

Карандаши

Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.

Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.

Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.

Устранение трещин

Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.

Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.

Тут работа выполняется с помощью:

restavracija plastika salona

Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.

Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.

По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.

К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.

Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:

Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.

Выполняется реставрация в такой последовательности:

По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.

Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Источник

Трещина на панели приборов: как исправить ситуацию

jeg empty

Трещина на приборной панели может появиться по различным причинам. Привести к этому может регулярное попадание на поверхность ультрафиолетовых лучей, механическое воздействие либо же естественный износ. Трещина сразу бросается в глаза и портит общее восприятие интерьера салона автомобиля. Замена консоли весьма дорогое удовольствие, но если повреждения незначительны, можно попробовать исправить их самостоятельно, для этого существует несколько способов.

Силиконовый уплотнитель

Использование силиконового уплотнителя – один из самых действенных способов восстановить треснутую приборную панель. Гибкость данного материала в сочетании с достаточной прочностью позволяет эффективно скрепить потрескавшиеся элементы.

Вся процедура восстановления выглядит следующим образом:

7a6409a35f8223f856dc99651cb33cb1 XL

Провод или уплотнитель фары

Если отклеился угол панели, для маскировки данного дефекта можно использовать провод, который требуется уложить в щель, используя отвертку. Таким образом, образовавшееся отверстие скроется и будет меньше попадаться на глаза.

Для этих целей также можно воспользоваться уплотнителем фары, что позволит приклеить уголок обратно с помощью монтажной пены:

Если не дать пене просохнуть, она будет размазываться.

imagetools0 1

visual 1410x700 e1552298932847

Эпоксидка

Для удаления трещины с приборной панели при помощи эпоксидной смолы также понадобятся: паяльник, стеклоткань.

blobid1565799968912

1111

Каждый из описанных способов ремонта приборной панели будет актуальным для конкретного типа повреждения, конечно же, консоль можно полностью заменить, но это дорогостоящее решение. В любом случае, если следовать инструкциям, результат определенно будет стоить потраченного времени и материалов, к тому же, обойдется не дорого.

Источник

Ремонт кожаной торпеды в салоне автомобиля

Изделия из кожи, будь то сумки, обувь или мебель и другое выглядят красиво, они дороги и долговечны. Но у кожаного покрытия есть одна особенность: со временем на поверхности появляются потёртости, микротрещины. От воздействия влаги и низких температур кожа может лопаться.

koga

Чтобы привести в порядок обувь, любимый кожаный диван или сидения в автомобиле требуется дорогой ремонт. В машине вообще порой, приходят в ненадлежащий вид разные поверхности. Например, иногда приходится делать ремонт трещин на торпеде автомобиля. Необходимость такого вмешательства может ввести в ступор неопытного владельца. Но, чтобы сделать ремонт торпеды автомобиля, необязательно обращаться в автосервис. Спасти положение, если повреждения совсем небольшие, поможет специальная паста на основе полимеров.

Что такое жидкая кожа

В состав герметика входят полимеры, красители, вода, каучуковая смола, этиловый спирт. Клеящая масса, по составу напоминающая крем, выпускается в тюбиках или пластиковых баночках, разных цветов и оттенков. Реставрировать можно не только трещины, царапины, заломы, но и проколы, прожоги.

koga2

При работе с веществом используйте средства защиты: Все действия проводите, надев медицинские перчатки. Не допускайте попадания на слизистую глаз. Избегайте контакта кожных покровов с невысохшим средством.

Где используется жидкая кожа

Вернуть вид потерявшему цвет креслу, заделать царапины от когтей домашних животных, отремонтировать салон авто, сделать незаметной трещину на торпедо — всё это под силу составу под названием жидкая кожа.

Преимущества жидкой кожи — лёгкость нанесения на повреждённые участки, быстрое высыхание. Работать со смесью не боясь застывания можно в течение 15–20 минут, этого хватит, чтобы путём смешивания цветов получить нужный оттенок.

koga3

Не подвержена деформированию, долго сохраняет свои качества и эластичность. Никаких сложностей в применении нет, не нужна дополнительная обработка. Выдерживает перепады температур от – 35 С° до +50 С°. Срок службы при бережной эксплуатации от 25 до 35 лет.

Можно ли сделать самому жидкую кожу

Изготовить пасту своими руками в домашних условиях будет очень трудно, но существует один неплохой метод, лайфхак. Правда подойдёт этот вариант, только если площадь повреждения очень мала. Вам придётся найти материал, не отличающийся по составу и фактуре от основного.

Для ремонта приготовьте:

Лоскут из такого же материала.

Нож и небольшой шпатель.

Возьмите подходящий кусочек кожи, который удалось найти, ну или отыщите на вещи такое место, где все ваши манипуляции не будут бросаться в глаза. Капните растворителем и соскоблите краску ножом. Затем нанесите краску на повреждённое место, распределяя её ровным слоем шпателем. Подождите полного высыхания и протрите отреставрированное место мягкой тканью.

koga4

Разновидности дефектов, которые можно исправить жидкой кожей

Кожаная обивка со временем истирается, теряет свой цвет. Устраняют потёртости жидкой кожей или краской. Повреждённые места обезжиривают, наносят полимерный состав или краску и оставляют до полного высыхания.

Мелкие участки ремонтируют средством в тон основного цвета. Глубокие трещины или царапины заполняют полимерной смесью, сушат, полируют тканью. Неаккуратная эксплуатация может привести к появлению порезов, дыр или следов от сигарет. Спасти ситуацию можно установкой заплат из дерматина, приклеив их с изнаночной стороны или заклеив дыры снаружи.

koga5

Все поверхности перед ремонтом необходимо обезжирить. Глубокие повреждения заливают герметиком. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.

Материалы и инструменты, которые могут понадобиться в процессе реставрации кожаной обивки салона авто:

Тюбик средства, подходящего тона.

Небольшая ёмкость для смешивания полимерного состава.

Средство для обезжиривания.

Пластиковая сетка с мелкими ячейками, её можно подложить под заплатку. Пинцет.

У полимерной смеси есть особенность — после высыхания краска становится светлее. Это нужно учитывать, подбирая пигмент окраски.

Как делать ремонт торпедо своими руками используя жидкую кожу

Liquimoly molyshop 2

Владельцы машин сталкиваются с появлением трещин на торпедо, поверхность лопается, а исправить повреждение без обращения в автосервис сложно. Но ремонт торпедо жидкой кожей можно осуществить своими руками. Для этого приготовьте: Жидкость для обезжиривания поверхности. Пипетку. Мягкую ткань. Баночку с составом.

Сначала очистите от пыли и грязи, обезжирьте повреждённый участок вот этим средством.

RUSEFF

Заполните трещину смесью, используя пипетку, но учтите, что состав усыхает и скорее всего, придётся нанести ещё один или несколько слоёв. Микрофиброй или другим подходящим материалом уберите потёки на панели торпедо, оставьте до полного высыхания. Если второй слой не требуется, а результат вас устраивает, отполируйте поверхность мягкой тканью.

Если тон жидкой кожи не совпал с цветом покрытия, выйти из положения можно двумя способами. Аккуратно нанести краску на заделанную трещину или же перекрасить всю панель торпедо любым выбранным цветом. Такой ремонт торпедо позволит привести автомобиль в соответствующий вид после некоторых повреждений, например, срабатывания подушки безопасности или после износа поверхности.

Уход

Liquimoly molyshop 3

Чтобы ваши усилия не пропали даром, нужно соблюдать правила эксплуатации салона: Воздействие низких температур ухудшает состояние кожи, она может лопаться, покрываться трещинами. Ставьте машину в гараж зимой, включайте обогрев салона, не допуская промерзания. Для чистки салона пользуйтесь кондиционерами для обивки.

Liquimoly molyshop

Протирайте кожаные элементы салона средствами с высоким содержанием масел. Нужно содержать салон машины в чистоте. Протирайте кожу от загрязнений. Не допускайте сильного перегрева салона, оставляя машину на солнце по жаре. Это приводит к сильному нагреву панели торпедо и образованию трещин.

Источник

Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Согласно технологии она изготавливается и пластмасс с высоким коэффициентом плотности. В тех вариациях развития событий, когда пластик торпеды повреждается, возможны несколько причин, тому поспособствовавших:

Смотрите в видео ниже, как правильно ремонтировать пластик своими руками.

В том случае, когда передняя приборная панель в салоне автомобиля подверглась механическим повреждениям, имеется три пути, которым следуют автомобилисты:

На всевозможных разборках, а также в специализированных торговых точках, конкретный компонент является кране дорогим, тем более, что не всегда существует сама возможность подобрать аналог в силу того, что модель автомобиля является морально устаревшей. Для того, чтобы вернуть утраченные внешневидовые качества торпеды, применяют несколько методик, которые направлены на произведение мероприятий и ремонта пластика торпеды автомобиля своими руками.

Читайте, про ремонт пластика фар на автомобиле.

А также о том, про особенности ремонта пластикового бампера.

Наиболее популярным вариантом ремонта пластика торпеды своими руками является ее окрашивание, которое допускается при незначительных деформациях вследствие механических воздействий.

Какие существуют варианты ремонта?

Помимо непосредственно самой покраски торпеды авто можно использовать и другие материалы:

Помимо того, сама краска может быть как глянцевой, так и матовой. Конечно же, большинство водителей выбирают матовый цвет покрытия, так как глянец дает блики на солнце и может создавать дискомфорт при езде.

Подготовительный этап работ

Как и при любых малярных работах, вам нужно будет сначала подготовить поверхность торпеды к нанесению краски. В первую очередь подготовьте все инструменты и расходные материалы, которые вам будут нужны для ремонта торпеды своими руками.

Второй момент – это рабочее помещении. Оно должно быть чистым, проветриваемым, теплым, а также хорошо освещенным.

lazy placeholder

Если все готово, то можно приступать к демонтажу торпеды в салоне авто. Тут весь процесс разделяют на несколько шагов.

Особо ответственно подойдите к этому шагу, поскольку при повреждении фирменных заглушек или излома самой торпеды, вам нужно будет искать новые элементы уже на разборке, а это достаточно затруднительный процесс для многих авто.

Теперь готовим деталь к покраске

Алгоритм работы будет зависеть от состояния торпеды и выбора типа краски. Мы приведем пошаговую инструкцию.

lazy placeholder

На этом подготовительный этап завершен.

Наносим краску

Распыляют краску на торпеду либо краскопультом, либо баллончиком. Тут также используют схему с несколькими слоями материала. Первый слой делают тонким, а второй и третий уже большей толщины. Между слоями нужно давать поверхности высохнуть в период 15 – 20 минут.

lazy placeholder

После финишного слоя деталь отправляют на сушку, либо же обрабатывают лаком от того же производителя что и сама краска.

Видео инструкция по восстановлению ЛКП на торпеде.

Покраска торпеды жидкой резиной

Если вместо эмали вы решили использовать резиносодержащую краску, то в этого материала есть как свои плюсы, так и минусы. Вам решать подойдет ли вам такой вид панели, или лучше использовать классическое решение.

Так, подготовительный этап работ будет аналогичный как описанный выше, а сама резиносодержащая краска продается в аэрозольных баллончиках и стоит совсем не дорого.

Наносят 2 – 3 слоя покрытия.

Мы кратко рассмотрели технологию самостоятельной покраски изношенной поверхности торпеды машины и разобрали, какие альтернативные варианты вы можете применить. А как вы убираете сколы и царапины с торпеды? Ждем ваших отзывов в комментариях.



Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Сборка производится в обратной последовательности.

Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения

lazy placeholder

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

lazy placeholder

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?

Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!

В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!

Замена неисправных подушек

Для того, чтобы заменить вышедшие из строя подушки безопасности, нужно сделать следующее:

В тех случаях, когда владелец автомобиля не хочет менять неисправную подушку безопасности на новую, потребуется ее ремонт. Важно помнить, что он не всегда помогает, и в ответственный момент высок риск того, что защитная система не сработает.

Ремонт пластика салона автомобиля и его виды

На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:

Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.

Напыление краски для пластика

lazy placeholder

Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.

Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.

В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!

Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!

Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей

lazy placeholder

Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.

Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.

Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.

Виниловая пленка

lazy placeholder

Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача. Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля. Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.

Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше. Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель. Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!

Шлифование при помощи нагревания

lazy placeholder

Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.

Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен. Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик. Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.

Принцип работы

Подушка безопасности представляет собой большой нейлоновый мешок, который пересыпан крахмалом или тальком и упакован в руле, торпедо или по бокам от пассажирских кресел. Он состоит из нескольких камер, чтобы во время столкновения защитить не только голову, но и ноги.

Подушки работают по следующему принципу:

Все вышеописанные действия происходят за доли секунды, что позволяет сохранить жизнь и здоровье находящимся в салоне пассажирам. Важно помнить, что раскрытие происходит при силе столкновения, которое возможно на скорости от 16 км/ч. В современных автомобилях датчики учитывают силу удара и надувают подушки медленнее, если повреждения машины незначительны.

Подушки безопасности только тогда выполняют свою роль, когда водитель и пассажиры ездят пристегнутыми. В противном случае, из-за силы инерции, человек может вылететь через лобовое стекло либо получить черепно-мозговые травмы, несовместимые с жизнью.

Если на переднем сидении стоит автокресло, то необходимо отключать эйрбэги, чтобы при столкновении не покалечить ребенка. Еще один вариант – отодвинуть кресло как можно дальше от торпедо.

В тех случаях, когда водитель и пассажиры всегда ездят, не пристегиваясь ремнями безопасности, имеет смысл отключить подушки. При столкновении они не помогут, а скорее еще больше покалечат человека.

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Если выстрелила подушка безопасности

Как только произошла авария и эйрбэг выстрелил, нужно быстро отремонтировать систему безопасности, так как нормально водить машину не получится. Сделать нужно следующее:

Часто в целях экономии автомобилисты пытаются найти б/у запчасти и выполнить ремонт самостоятельно. Еще худший вариант – совсем отказаться от подушек, а вместо них установить муляжи.

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Восстановление подушек безопасности

Самостоятельно вернуть эйрбэг в рабочее состояние невозможно, этим должны заниматься специалисты в автомастерской. Комплекс восстановительных работ выглядит следующим образом:

Ремонтные работы стоят недешево, а их длительность зависит от тяжести аварии.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector