чем можно загрунтовать картон под масло

Чем можно загрунтовать картон под масло

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры.
При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте).
На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ КАРТОНА
Предварительно картон проклеивается с двух сторон техниче¬ским желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4 — 5-процентным раствором тепло го клея. Перед нанесением клея картон закрепляют говоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ров¬ным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
лей желатиновый — 1
Масло льняное — 2
Белила сухие или мел — 5
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 20

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА ДЛЯ КАРТОНА

Предварительно в небольшом количестве воды замачиваются цин¬ковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.
Заранее приготовленный клей растворяют в общем количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмуль¬сию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно разме¬шивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать, «тянуть» масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего —масла делает живопись матовой.
Эмульсионный грунт наносится на картон в 2—3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя.
Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.
Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или_ № 2.
При работе гуашью и темперой грунт задубливается 10-процентным раствором формалина. Но для живописи водорастворимыми красками могут быть изготовлены специальные грунты.

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

kGy91XA1ZAcxelW8N3IZbLLxxMz oNuuunqpHV0tEGpMXJ54sxxadull 9Tv ovD2hCIALlC

На клеевых грунтах живопись целесообразно вести пастозно, не применяя разбавителя типа «пинен». При легких прописках и протирках будет заметен эффект некоторого «обезмасливания» краски по мере высыхания красочного слоя. Некоторые художники, предпочитающие получить матовую живописную поверхность картины, делают клеевые грунты. И наоборот, чтобы клеевому грунту придать положительное свойство масляного (сохранение интенсивности красок, заметный блеск), для этого по клеевому грунту наносится слой масляных белил, превращая как бы клеевой грунт в полумасляный. По многочисленным наблюдениям, целесообразен их самый тонкий слой.
Предлагаем такой рецепт клеевого грунта: 1 вес. часть рыбьего клея, 10—17 вес. частей поды, 2,5—4 вес. части мела, столько же цинковых белил п 0.01 вес. части фенола.

Любой клеевой грунт без мела неэффективен. Чем тоньше слой клеевого грунта, тем лучше. При толстом слое разрушения начинаются в самом грунте, от чего будет затем происходить шелушение краски. Наносить грунт следует в два-три слоя, каждый раз просушивая его не менее трех дней. Если соотношение пигмента и наполнителя будет больше 25 частей, то такой грунт становится рыхлым и слишком тянущим (впитывающим из красок масло).
Клеевой грунт можно приготовить и по такому рецепту: берут б—7-процентный клей (подогретый), 1 стакан цинковых белил, столько же мела и 1/5 часть (от веса сухого клея) глицерина, смешивают тщательно и в один слой покрывают поверхность холста.
Еще рецепт (по Н. Фешину). Грунтовку осуществляют в три слоя клеевым раствором: казеина — 1 г, воды— 7,5 г. глицерина — 0,5 г, нашатырного спирта — 0/1 г. Пигмент к 100 г раствора берется соответственно: первый слой — 10 г, второй слой — 50 г. третий слой — 100 г.
Следует заметить, что и отличие от всех клеев казеиновый клей дает наилучшее сцепление с масляными красками. В процессе письма краска меньше жухнет, почти не теряет в тоне, Казеиновый грунт можно использовать длительное время. Единственное опасение в том, что он более других проницаем. При неаккуратном (неравномерном) покрытии им холста масло из краски может потом проникнуть в холст.
П. Кончаловский рекомендовал холст сначала прошкурить, затем » прокрыть его один раз тонко раствором казеинового клея. По мере высыхания проклейки нанести слой грунта, осторожно втирая его ладонью, но без пропитывания грунта насквозь. Он советовал перед работой красками грунто­ванный холст протирать скипидаром.
Клеевыми грунтами всегда пользовался П. Корин. На таких же грунтах любили работать К. Юон, А. Куприн, С. Чуйков. Любителей живописи могут заинтересовать рецепты, применяемые художниками.
Рецепт однослойного клеевого грунта П. Корина. Осетровый клей — 5 г. вода — 100 см3, свинцовые и цинковые белила в равных долях. Грунтовочную массу (в виде жидкой сметаны) наносить чуть теплой, добиваясь тонкого слоя покрытия. Дать в течение суток просохнуть, затем поверхность легко зачистить шкуркой.

Источник

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов

78cb82bc6c941eb0f6ecf56fa40f5794c0a70r

По просьбам моих учениц и, конечно, моей собственной инициативе, второй мастер-класс. Он будет посвящён не менее важному пункту, обеспечивающему удачное написание картины. Конечно, это основа — тот «фундамент», на который мы наносим слоями краску. А начинающий художник часто находится один на один с этой проблемой. Говорить мы будем о холсте на картоне, картоне и ДВП.

А почему грунтовать?

Да, да почти, как Маша из мультфильма! Мы все через это проходили. Я тоже не исключение. И всё, что описываю, это на основе моего личного опыта и мнения.

А почему грунтовать? Отвечаю на первый вопрос. Если вы приобрели готовый материал, например, холст на картоне или грунтованный картон.

«Его же не нужно грунтовать?» — скажете вы! Но я отвечу: «Нет, нужно!». Как бы на заводе ни старались грунтовать, чаще всего необходим ещё один слой грунта. А вот почему. Чтобы понять, как будет скользить ваша кисть с краской (не будет ли она цепляться за фактуру холста), достаточно провести ладонью руки по всей поверхности немного надавив на неё. Чувствуете не совсем гладко? А когда начнёте писать по такой поверхности, кисть не будет слушаться (молчу про мастихин — он превратится в шпатель), не будет мазка и краска будет ложиться неровно — это не живопись, а мучения. И это простое правило касается любой, подчёркиваю, любой поверхности для работы масляными или акриловыми красками — холст на подрамнике, холст на картоне, картон и ДВП.

А что грунтовать? Вспоминаю студенческие годы на «худграфе»: например, для пленэра грунтовали всё, что «не шевелится» (только потому, что убежит). Есть сейчас в продаже готовый грунтованный холст на картоне и грунтованный картон. У них разная поверхность, которая в процессе написание, даёт разный результат мазка кисти и мастихина. Есть ещё ДВП, который используют в отделки помещений.

Сказать, что хуже, а что лучше, считаю риторическим вопросом. Но начинающему художнику ДВП — эконом-вариант.

А как грунтовать?

А я возьму и покажу! Смотрите.

Нарезать ДВП на нужные размеры я попросила своего отца. Вы можете договориться с мастерской. А вот моя ученица Аня договорилась с мебельным салоном (у них много обрезков, они ей нарезали бесплатно). Мир не без добрых людей.

no avatar

Сетчатая «шкурка» — это строительная наждачная бумага. А коричневая — автомобильная бумага для полировки (взяла у отца в гараже). В магазине их огромный выбор. Строительную нужно более грубую. А вот автомобильную «шкурку», сильно мелкую не нужно, среднюю выбирайте.

no avatar

Посмотрите внимательно на ДВП — грунтовать нужно шершавую сторону. Я писала и на гладкой, но это сложно. Нужно уметь чувствовать поверхность и понимать красоту получаемого мазка.

no avatar

При работе с наждачной бумагой позаботьтесь о своей коже рук. Наденьте перчатки.

no avatar

Начинаем работу с обработки боковых сторон ДВП. Поставьте вертикально и быстро, нажимая «наждачкой», очистите поверхность.

no avatar

Вот до и после. К этому результату и будем стремиться.

no avatar

«Шкурку» складываем в несколько раз (а можно взять деревянный брусок и завернуть в наждачную бумагу). Зашкуриваем теперь основную поверхность. Всё, мы очистили ДВП.

no avatar

Теперь наносим первый слой грунта. Я это делаю слева на право, а потом справа на лево. Берём густо и не чем не разбавляем. Первая ДВП готова — загрунтовали белым цветом.

no avatar

Вторую хочу сделать каким-то серо-охристым цветом. На тонированной основе хорошо и интересно писать этюды.

no avatar

Берём баночку и сиену натуральную.

no avatar

Добавляем немного чёрного, чтобы цвет стал приглушённее. И заливаем достаточным количеством акрилового грунта.

no avatar

Количества колера должно хватить на 2 раза.

no avatar

Вот и вторую ДВП мы загрунтовали. Цвет получился красивый.

no avatar

Теперь берём ещё одну чистую баночку и сиену жжёную.

no avatar

Всё делаем также, как описано выше. И третий колер готов!

no avatar

Когда всё высохнет (вечером грунтую, утром уже высохло), берём в руки бумагу для полировки. И зашлифовываем шершавую поверхность ДВП.

no avatar

Ещё раз грунтуем все три ДВП разным колером. И проверяем ладонью — поверхность должна быть, как лист гладенькая.

no avatar

А вот друзья и результат! Мы готовы к этюдам и зарисовкам. Желаю вам удачно справиться с задачами и написать хорошие работы. Всегда рада вашим отзывам и вопросам по теме.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Подснежники,гиацинты,маргаритки.

3421712 cube spring flowers new ideas muscari13421669 cube spring flowers new ideas daisies33421688 cube spring flowers new ideas daisies93421692 cube spring flowers new ideas snowdrops and crocus133421670 cube spring flowers new ideas daisies63421691 cube spring flowers new ideas snowdrops and crocus153421671 cube spring flowers new ideas daisies73421672 cube spring flowers new ideas daisies113421709 cube spring flowers new ideas snowdrops and crocus6

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как загрунтовать, подготовить холст, картон, стену.

О том, как загрунтовать холст существует много художественных Книг. Где все расписано и разжевано.

Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Чем можно загрунтовать холст? Вот отсюда и возникла эта заметка. Поискав в интернете ответ на этот вопрос.

Пришел к выводу, что эта тема интересует многих. Начинающих художников. И не только. Покупные готовые холсты, стоят прилично, для начинающих художников.

Для обучения могут подойти полотна и попроще. Самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным. А где-то и превосходящим их.

Но то, что это будет дешевле это факт. Но даже если Вы берете готовый фабричный холст, его все рано нужно довести до ума.

Вот об этом всем мы с Вами и поговорим в этой заметке.

1. Самый простой вариант, но не самый удачный — покрыть натянутый холст клеем ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.

Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов. Эскизных работ.

2. А теперь расскажем о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину.)

Теперь Вам нужно взять пищевой желатин.

Он продается в любом продуктовом магазине. Думаю найти его, для Вас не составит труда.

Небольшое дополнение.
Бывает, попадается прозрачный желатин, его запариваешь,

а он как вода, не густеет и не превращается в желе.

Сейчас его кто только не выпускает.
Такого желатина надо больше ложить в стакан. Одну-полторы чайные ложки.
Вычисляется только на практике.

Еще можно чуть подольше поварить на водяной бане.
Не рекомендуется ставить в холодильник.
Если все же поставить, в холодное место, он замерзнет.

Желе получится, но потом на холсте согреется, высохнет, дырки будут,
а нам их нужно забить. Для последующей грунтовки.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получить желе при комнатной температуре.

Насыпьте желатина половину чайной ложечки в стакан, и залейте холодной водой. Дайте желатину набухнуть.

Я обычно делаю эту процедуру вечером, за ночь желатин успевает набухнуть.

Далее возьмите кастрюльку на половину заполненную водой. И поставьте ее подогреваться на огонь.

Перелейте воду с желатином из стакана в какую-нибудь железную баночку с ручкой. За которую можно будет держать баночку, над кастрюлькой.

Дождитесь, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь можно опускать нашу баночку в кастрюльку с кипящей водою. Придерживая за ручку.

Следите за тем, чтобы вода из кастрюли не попала в баночку с желатином.

После того как желатин в баночке растворится и снизу в баночки начнут подниматься пузырьки.

Выньте баночку с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того как желатин остыл и принял студнеобразную форму.

Возьмите шпатель или линейку и втирающими движениями, вгоняйте, втирайте, желатин в дырки холста.

После того как Вы забьете, промажете весь холст, дайте ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите, убедитесь, не остались ли у Вас не заполненные отверстия, на хосте.

И повторите процедуру еще раз. После второго раза все отверстия заполнятся.

Это нужно чтобы защитить сам холст от красок и воздействия лаков на материал холста.

После второй полной просушки можно приступать к нанесению грунтовки.

Один раз, у меня под рукой, оказалось целое ведро фасадной краски, для наружных работ. Продается в любом строительном магазине.

И вместо грунтовки я использовал фасадную белую краску.

Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.

Ее нужно развести до состояния жидкой сметаны и простой щетинной кистью нужного размера покрасить Ваш холст.

Уже прогрунтованный на 2 слоя желатином.

Так же можно сделать и цветной холст, просто добавив в краску колер (краситель нужного цвета)

Эту процедуру так же надо сделать в 2 слоя. С полными просушками.

И последнее. Завершающее действие. Возьмите прозрачную фасадную глубинную пропитку.

И пройдитесь щетинной кистью, пропитайте Ваш уже загрунтованный и высохший холст.

Про фасадную пропитку можно прочитать тоже здесь.

Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет

вытягивать масло из красок.

Теперь дайте холсту выстояться. Старые мастера выдерживали холсты после грунтовки. По 6 месяцев и более.

А Вы сами смотрите. При новых технологиях все процессы ускоряются. Но дать на полную просушку 2-7 дней стоит.

После чего смело можете приступать к работе.

Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.
Небольшое дополнение. Вчера на одном сайте мне попалась заметка.
Похожая на мою. Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать не большой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите мне, свои комментарии.

3. Как подготовить магазинный холст для живописи.

Обычно магазинные холсты идут с покрытием, по которому очень тяжело писать масляными красками,

без дополнительной проклейки. Они обладают втягивающим свойством, при письме по холсту, вытягивают масло из самой краски.

И живопись приобретает матовый, блеклый цвет. Чтобы этого избежать. Просто, сделайте еще всего одну проклейку.

Тем же пищевым желатином, или еще лучше все той же глубинной пропиткой. О которой я рассказывал выше.

Дайте холсту просохнуть, и смело приступайте к живописи маслом или акрилом.

И ваша живопись после полной просушки будет Вас радовать долгие годы.

4. Как подготовить, загрунтовать картон для живописи маслом.

В основном живопись на картоне подходит для небольших этюдов на пленере,

работе на свежем воздухе, вне дома, мастерской.

Я очень редко пользуюсь покупным, магазинным картоном. Для этих целей.

Очень хорошо подойдет прокладочный картон. Я уже об этом писал в предыдущей заметке.

Для начала возьмите несколько подходящих картонок.

1. Проклеить все тем же желатином на 2 слоя с промежуточной просушкой.

Для белизны покрасьте фасадной краской. И еще раз пропитайте глубинной пропиткой.

Вся та же процедура что и с холстом. Но для скорости можно ограничиться и просто 2-мя проклейками желатина.

2. Или просто пропитайте картон на 2 раза фасадной глубинной пропиткой, с промежуточной просушкой.

После полной просушки, смело приступайте к живописи.

5. Как подготовить, загрунтовать стену для росписи.

Каждая стена имеет свои неровности, нужно пройти стену финишной шпатлевкой.

После просушки, пройти наждачной шкуркой.

Пропитать всю стену, где будет роспись глубинной пропиткой.

После полной просушки можно приступать к нанесению рисунка.

Более подробно Вы можете прочитать здесь.

Процитировано 15 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Чем можно загрунтовать картон под масло. Проклейка и грунтовка картона для живописи масляными красками. Материалы для проклейки

3946cc5a2ed843c2c9fca0b4efcd28ba S

Чтобы загрунтовать листы тонкого древесного картона, воспользуйтесь столярным клеем. Многие художники грунтуют картон самостоятельно, используя те типы грунта, которые применяют на холсте. Например, пропитайте картон вареным маслом (олифой) и дайте листу просохнуть 2-3 недели. Затем покройте в один или два слоя масляными белилами и хорошо просушите. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Обработанный таким образом картон не коробится, на нем приятно работать, краски ложатся ровно и не выцветают со временем.

Несмотря на то, что приведенные ниже рекомендации взяты из книжки, которой уже почти тридцать лет, основные приемы и принципы грунтовки остались прежними. Разве что появились новые материалы, которые, кстати, в отличие от старых еще не успели пройти проверку временем и неизвестно, как себя поведут в дальнейшем.

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.

Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).

По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры.

При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте).

На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.

Холст проклеивают два раза. Первый раз его проклеивают холодным студнеобразным клеем, с тем, чтобы закупорить отверстия в холсте, образованные нитями утка и основы. Студнеобразный клей наносят сапожной щеткой, излишек клея удаляют металлической линейкой. При этом линейку держат под острым углом, нажимая ею на холст. Это дает возможность одновременно с удалением излишков клея, продавливать его в отверстия холста. По прошествии 12-15 часов, когда проклейка высохнет, ее обрабатывают пемзой или наждачной шкуркой для выравнивания поверхности.

Вторую проклейку делают тем же клеем, но теперь используют его в жидком состоянии, для чего подогревают на водяной бане.

Проклейку наносят в два или три слоя в зависимости от вида холста. Каждый последующий слой наносят через 12-15 часов после высыхания предыдущего.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА

Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом.

Чтобы приготовить эмульсионный грунт, надо предварительно за­мочить клей и затем варить его на водяной бане при температуре 65-70°. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила, это необходимо для предотвращения комкования белил при введении их в эмульсию.

В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.

Различные составы эмульсионных грунтов см. в приложении. Они применяются в зависимости от видов, (артикулов) льняных холстов (см. в приложении ассортимент грунтованных картонов).

Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.

В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или тонированными грунтами.

Белый грунт почти полностью отражает свет и увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам глубину при нанесении пастозного слоя, например белил.

ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ КАРТОНА

Состав эмульсионного грунта (м. ч.):

Состав фабричного грунта (кг):

Для получения тонированного грунта, в него вводится какой-либо из пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА ДЛЯ КАРТОНА

Предварительно в небольшом количестве воды замачиваются цин­ковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.

Заранее приготовленный клей растворяют в общем количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмуль­сию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно разме­шивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.

Эмульсионный грунт наносится на картон в 2-3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя.

Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.

Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или_ № 2.

При работе гуашью и темперой грунт задубливается 10-процентным раствором формалина. Но для живописи водорастворимыми красками могут быть изготовлены специальные грунты.

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ

Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на планшет или наклеенную на иную жесткую основу, например на картон.

Хорошие результаты для сохранения живописи, выполненной на бумаге, дает наклеивание бумаги на такой же лист этого же сорта бумаги.

Наклеивают бумагу и на холст. Эластичность холста предохраняет бумагу от деформации и предохраняет краску от растрескиваний и осыпания. Бумагу на холст наклеивают крахмальным клейстером, в который добавляют небольшое количество столярного клея или тех­нического желатина, а в качестве пластификатора-глицерин. Холст с наклеенной бумагой кладут под пресс, что дает еще более ка­чественное склеивание.

Работа по склеиванию требует аккуратности.

Бумагу проклеивают с двух сторон 4-5-процентным раствором тех­нического желатина, в который для задубливания добавляют 0,5-процентный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем бумагу натяги­вают на доску (подкладывая под бумагу еще один лист).

При обработке больших листов бумаги их проклеивают вначале с одной стороны и, подвесив за угол, сушат, после того как лист высохнет, проклеивают его другую сторону и бумагу снова сушат.

Если в проклейку добавить немного пигмента (который предварительно замачивают в воде), то получится слабоокрашенная тонированная бумага. На такой бумаге можно выполнять не только живописные работы,- но и рисунки.

Если требуется шероховатая бумага, то в проклейку из желатина добавляют немного крахмальной муки, такая бумага лучше принимает краску.

Добавка в проклейку небольшого количества мела или гипса (гипс не успевает схватиться, так как клей задерживает схватывание гипса) делает бумагу приятной шероховатой фактуры.

В качестве основы для живописи гуашью пользуются и плотными сортами картона, например оргалитом. Проклейку картона производят 4-5-процентным раствором технического желатина. Для предупреждения коробления картона его проклеивают последовательно с двух сторон (как большие листы бумаги), но лучше тыльную сторону картона покрыть масляной краской или поливинилацетатной эмульсией, что понизит его гигроскопические свойства и предохранит картон от деформации при хранении живописи.

Выпускаются различные виды грунтованных картонов, из которых для работы масляно-казеиновой темперой и гуашью наиболее приемлемы картоны на казеиновом клее. Грунт на казеиновом клее состоит из следующих компонентов: казеина, аммиака, глицерина, белил цин­ковых, мела, фенола и эмульгатора ОП-7.

Для работы темперой или гуашью на холсте его грунтуют на основе казеинового клея.

После высыхания проклеенный холст задубливают формалином, равномерно смачивая им поверхность холста.

Состав казеинового грунта (г) :

При растворении казеина в клей вводится 5 г 25-процентного раствора аммиака.

Перед нанесением грунта холст должен быть заранее проклеен казеиновым клеем два раза.

Грунтованную эмульсию наносят в 2-3 слоя. Дубление грунта не производят.

Можно приготовить грунт на желатиновом клее. Проклейку холста производят так же, как указано на с. 82, но дубления не производят.

Состав желатинового грунта (г) :

После высыхания грунт задубливается формалином.

ПРАВИЛА СШИВАНИЯ ХОЛСТА

При сшивании холста для увеличения его размера применяют холст, идентичный по качеству. Нитки для сшивания применяются льняные № 18/6, число стежков должно быть максимальным-8-10 стежков на 1 см. Нитки нужно предварительно прокипятить для пол­ной декатировки (усадки)

ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

И масляно-казеиновая и особенно яичная темпера предназначены главным образом для живописи на твердых основаниях, так как отличаются хрупкостью, склонностью при незначительных механических воздействиях к растрескиванию, которое может происходить даже от вибрации холста. Поэтому работы яичной темперой почти всегда выполнялись на досках (иконы), на оштукатуренных стенах, где живопись выполняли по сухой штукатурке (альсекко). Палешане для своих миниатюр применяют проклеенные и загрунтованные горячим льняным маслом картонные коробки, покрытые глиняно-масляной. шпаклевкой.

Современные живописцы, работающие яичной и поливинилацетатной темперой, применяют доски из выдержанной и сухой древесины, но чаще всего используют древесно-стружечные плиты, которые покрывают левкасным грунтом.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЛЕВКАСНОГО ГРУНТА

Приготовленная по необходимому размеру доска предварительно проклеивается с двух сторон 4-5-процентным раствором технического желатина. По высыхании клея на доску наклеивается поволока (марля или канва, применяемая для вышивания). Чтобы приклеить поволоку, ее тщательно смачивают в клее, отжимают и постепенно, с края доски, накладывают на доску так, чтобы не образовались воз­душные пузыри. Затем поволоку тщательно разглаживают руками, а ее края подворачивают на торцы и тыльную сторону доски. По высыхании поволоки приступают к приготовлению и нанесению левкасного грунта.

Левкас представляет собой одну из разновидностей клеевого грунта. Этот вид грунта отличается значительной прочностью и долговеч­ностью, особенно при применении гипса взамен мела, что объясняется не только его более высокой прочностью, но и способностью соединяться между наносимыми слоями грунта в процессе твердения.

Примерное соотношение клеевого раствора и гипса:

Первый слой левкасного грунта наносится на доску в виде жидкой суспензии (напоминающей побелку), которая набеливается флейцевой кистью на поверхность поволоки и торцы доски. Первый слой грунта, будучи жидким, проникает в поволоку и прочно соединяется с основанием.

После высыхания первого (набеленного) слоя грунта наносят последующие слои, но уже в виде густой массы, напоминающей густую сметану. Эту часть грунта наносят эластичным шпателем.

Все последующие слои левкаса наносят на полностью высохший твердеющий слой, но обязательно смоченный водой, что предотвращает растрескивание грунта при его высыхании.

Растрескивание грунта объясняется тем, что ниже лежащие слои грунта, будучи сухими, поглощают воду из верхнего слоя и вызывают чрезмерно быстрое высыхание гипса.

Каждый нанесенный слой левкасного грунта тщательно шлифуется, выравнивается наждачной шкуркой на деревянной колодочке.

Левкасный грунт должен быть идеально ровным. Чтобы приблизиться к идеально ровному живописному слою, необходимо наносить несколько слоев грунта с последующим шлифованием их.

Когда высохнет и будет окончательно выровнен последний слой грунта, его покрывают 4-5-процентным раствором желатина, что предотвращает гигроскопичность левкаса, и грунт перестает быть «тянущим». Это особенно важно в случае применения мела, который наиболее активно всасывает связующие водоэмульсионных красок, делая их непрочными и отстающими.

ЛЕВКАСНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНОЙ ТЕМПЕРЫ

Технология приготовления левкасного грунта для живописи поливинилацетатной темперой по существу не отличается от обычного левкасного грунта и может использоваться и для масляно-казеиновой темперы.

Для приготовления левкасного грунта применяется рыбий клей и технический желатин.

В предварительно замоченный, набухший клей заливают воду в соотношении 1:15 (на одну часть клея берется пятнадцать частей воды).

В сваренный на водяной бане густой клей вливается 1 м. ч. натуральной олифы или льняного живописного масла, все тщательно пе­ремешивается для получения клеемасляной эмульсии. В полученную эмульсию постепенно вводится 6 м. ч. мела и 3 м. ч. цинковых белил (сухих).

На предварительно проклеенную доску с наклеенной поволокой (марля или канва) наносят пятнадцать слоев левкасного грунта. При этом каждый Доследующий слой левкаса постепенно ослабляется добавлением воды в приготовленный левкас. Перед нанесением каждого нового слоя левкаса в него вливается вода, из расчета 25 см3 на 100 г клея.

Каждый последующий слой наносится на еще не полностью просохший (полусырой) предыдущий слой, что улучшает связь между слоями и не допускает образования трещин после высыхания левкаса.

Грунт наносится сапожной щеткой тонкими слоями (толщина каждого слоя 1-1,5 мм). После полного высыхания грунта его поверхность тщательно выравнивается шлифовальной шкуркой и покрывается поливинилацетатной эмульсией для предотвращения впитывания связующего красок в грунт.

При работе на таком грунте поливинилацетатные краски разбавляются желтковой эмульсией, делающей их более насыщенными и звучными по цвету. Для приготовления эмульсии на 1 яичный желток берется 1/3 воды от объема желтка. Антисептиком служит 2-процентный раствор уксуса, которого берется на один желток примерно 10-15 капель.

Материал взят из книги:
Н.В. Одноралов. Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей.
М.: Просвещение, 1983

Когда мы начинаем рисовать, мы обычно начинаем с карандаша, и только потом беремся за краски. Кто-то за акварель, а кто-то сразу за масляные краски, акрил, темперу. Если с акварелью и карандашом более-менее все понятно (все-таки в школе на уроках рисования уже получен какой-никакой, а опыт), то вот с маслом все значительно сложнее. Конечно, мы видим, что художники пишут маслом, и их картины живут века. Но с какой стороны подойти к масляным краскам? Как рисовать маслом?

Первое, что надо выяснить для себя, это

Чем и на чём рисовать

Художники рисуют на холсте, натянутом на подрамнике. Но для начинающих это будет слишком накладно.

af516450579 kartiny panno kartina napisana maslom holst na n7460

Картина маслом на картоне

На самом деле, правильно говорить не «как рисовать маслом», а «как писать маслом». Художники не рисуют, а пишут маслом. Запомним это. Итак,

Как писать маслом на картоне

В художественных магазинах продается уже готовый специальный грунтованный картон.

Если же вы хотите сэкономить, можете взять любой картон и покрыть его грунтом самостоятельно. Загрунтованный картон должен хорошенько просохнуть. Перед рисованием протрите поверхность грунта льняным маслом.

Вот два рецепта грунта для самостоятельного изготовления:

Кроме того, для начала работы вам понадобятся плоские щетинные или синтетические кисти и деревянная палитра. Изготовленная из фанеры палитра должна быть предварительно пропитана маслом и хорошо высушена. Иначе она будет вытягивать масло из положенных на нее красок, отчего последние загустевают.

Масляными красками нельзя писать одной кистью, как водорастворимыми красками, например, акварелью. Во время работы на масле кисти не моются, поэтому нельзя одной кистью класть на картину светлые и темные тона. Поэтому купите для начала синтетические или щетинные кисти № 2, 4, 6, 8, 10 и 12. Потом, несомненно, вам захочется иметь больше кистей. Для изображения мелких деталей понадобятся одна-две маленькие кисточки с мягким волосом, например, колонковые или беличьи.

Помните, что кисти нужно держать в большой чистоте! Вовремя не вымытая, засохшая кисть быстро приходит в негодность.

Вооружившись всем необходимым, рисуйте. Нужно иметь в виду, что первый слой, вероятно, будет как бы «скатываться». Это не страшно. Просто втирайте краску и она закрепится.

В чем прелесть масляной краски и картона? Вы можете рисовать на одной и той же картонке столько, сколько захотите!

Вы что-то рисуете. Вам не понравилось, что получилось? Ждете высыхания, и рисуете поверх нарисованного!

Красота

prew

Масляная краска имеет плотную структуру, поэтому, в отличие от акварели, предыдущие слои не будут проглядывать. После окончания рисования уже и не угадаешь, есть что-то другое под готовым рисунком или нет. Это свойство масляной краски очень полезно, особенно на начальных этапах.

Думаю, вам стало понятнее, как рисовать маслом на картоне. Сложного ничего нет. Одно удовольствие!

Ну, а когда пора переходить на холст, решать конечно же вам.

Может быть, вы решите сразу писать на холсте?

P.S.: Кстати. В художественных магазинах есть вариант купить холст не на подрамнике, а на картоне. Это нечто среднее между подрамником и картоном — не так дорого, как холст на подрамнике, но и не простой картон. Можно рассмотреть и такой вариант.

Творческих вам успехов!

Как рисовать маслом, видео

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры на обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на не загрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
1. Клеевой,
2. Эмульсионный,
3. Полумасленный,
4. Масленый.

Масляный грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector