Поделки своими руками для автолюбителей
Как защитить пластик порогов и салона автомобиля
Как защитить пластиковые пороги автомобиля от царапин сколов и т.д. В этой статье хочу рассказать о простом способе защиты автомобильного пластика.
Многие автолюбители задаются вопросом зачем защищать пластик порогов, салона, карты дверей и так далее…?
У кого есть маленькие дети или кто работает таксистом, вот они лучше всего знают зачем нужно это делать.
Маленькие дети, когда садятся в автомобиль, обязательно становится сперва на пластик порога, а потом только садятся на сиденье. Также многие другие люди, чтобы сесть в автомобиль не специально но шаркают обувью или каблуками пластик порогов, который со временем покрывается весь царапинами и смотриться хуже не куда.
Вот чтобы избежать такого затертого пластика есть отличное решение.
Нужно сходить в магазин, который торгует обоими и там найти самоклеющуеся пленку, они бывают по цвету разные, но лучше купить или чёрную, или прозрачную.
Затем дело техники), замеряем какой отрезок плёнки нам надо будет наклеить на пластик, отрезаем. Пластик обезжириваем, обезжиривателем, растворителем, можно и водочкой 😉 и наклеиваем пленку.Большой плюс этой плёнки, то что она очень хорошо держится на любом автомобильном пластике.
Вот, на порог я наклеил небольшой кусок пленки, она уже приклеена 2 месяца и как видите находится в отличном состоянии. Протёр тряпочкой и она опять как новенькая.
Кстати есть такое мнение, что лучше наклеивать прозрачную или матовую пленку, тогда якобы пластик будет выгорать на солнце равномерно. Но я не думаю, что вы открываете дверь на солнце на так долго, что даже может выгореть пластик… и вообще выгорает ли он?
Теперь я попробую наклеить матовую прозрачную пленку на карту водительской двери.
При выходе из автомобиля часто цепляется обувью низ карты двери, поэтому её тоже бы необходимо защитить.
Сначала я вырезал по размеру, обезжирил дверь и наклеил пленку.
Да, первый раз получилось не очень аккуратно, но это можно переклеить, со временем я так и сделаю.
Только не думайте, что можно наклеить вместо плёнки скотч там, или что-то другое, я много чего пробывал и ничто не держится так хорошо на пластике, как эта плёнка.
Идею я вам подсказал, можете воспользоваться ею, а можете и не воспользоваться, решать вам. Спасибо за внимание и ровных всем дорог.
От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки
Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.
Холодные способы заделки дырок на порогах
В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:
Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.
Как заделать дырку стекловолокном
Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:
Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:
При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.
Заделка дыр шпатлевкой
Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:
Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:
Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:
Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.
Метод холодной сварки
Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:
Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:
Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.
Заделка точечных дыр
При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.
Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.
Использование пайки
Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:
Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.
Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.
Заделка масштабных разрушений
Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.
Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.
Чем заклеить пороги автомобиля
Любой автомобиль изнашивается в процессе эксплуатации. Это вполне логично. Езда по некачественным дорогам, мелкие камни, ветки деревьев и другие внешние факторы вызывают повреждения кузова: сколы, царапины, отслоение краски.
Автомобильные пороги также можно считать зоной высокого риска. Они постоянно соприкасаются с обувью, в результате чего стираются и царапаются. Особенно плохо пороги переносят контакт с женской обувью на шпильке — от них остаются очень заметные следы. Такие поломки не только портят внешний вид автомобиля, но и со временем могут стать рассадником коррозионных процессов.
Защитная пленка на пороги автомобиля
Современные технологии успешно решили эту проблему. Автолюбителям предлагают различные защитные пленки для защиты своих автомобилей. Они могут покрыть проблемные места и чувствовать себя намного спокойнее.
Бронирование автомобиля с фольгой сейчас очень распространено среди тех, кто хочет как можно дольше сохранить целостность окраски своего автомобиля.
Что такое бронеплёнка для авто
Бронированная пленка — это прозрачная антигравийная защитная пленка, которую можно использовать для защиты участков автомобиля, наиболее подверженных риску повреждения. Не путать с виниловой автомобильной оклейкой — это совсем другой вид.
Оклейка автомобилей защитной пленкой
Армированная пленка отличается от других видов покрытий тем, как работает. В момент удара энергия не распределяется в одной точке, а распространяется на большую площадь. Может появиться вмятина, но красочный слой не повредит. Современные технологии позволяют без проблем выровнять место деформации, и повторная покраска поврежденного участка не требуется.
Антигравийная пленка обычно изготавливается из прочного полиуретана. Он служит не только для защиты порогов, но и:
Места наклеек бронезащитной пленки
Защитная антигравийная пленка помогает защитить уязвимые участки автомобиля от следующих негативных факторов:
Броневая пленка бывает разной толщины. От последнего зависят два противоположных фактора, такие как степень защиты и эластичность. Чем толще материал, тем выше его защитная способность, но тем сложнее приклеивать его на участках со сложной геометрией.
Клей с антигравийной пленкой
Если говорить о преимуществах, то антигравийная пленка имеет следующие сильные стороны:
Бронирование порогов автомобиля защитной плёнкой
Решив обработать пороги своего автомобиля защитным покрытием, вы можете обратиться в СТО или сделать это самостоятельно. Процесс приклеивания порогов автомобиля несложный и нет сомнений, что у вас получится это сделать.
Во-первых, нужно знать, что на свежеокрашенную поверхность нельзя приклеивать покрытие. Нанесение требует высоких температур, которые могут смягчить новую краску и сделать адгезию к армирующей пленке оптимальной. После удаления элементы краски могут оставаться на клеевом слое.
Теперь пошагово разберемся, как выглядит процесс поклейки порогов авто:
Распылите на поверхность порогов автомобиля
Отшлифовать клееную пленку
Пороги с клееной пленкой
На этом работу можно считать завершенной. В течение двух или трех лет вы обеспечиваете отличную защиту кузова вашего автомобиля там, где он наиболее подвержен повреждениям от контакта с обувью.
Заключение
Бронирование порогов автомобилей защитной антигравийной пленкой отлично защищает их от повреждений в результате истирания обуви и царапин от женских «шпилек». Это довольно простая процедура, с которой справится практически любой автовладелец. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Немного терпения и смекалки — и ваш автомобиль будет надежно защищен от царапин и царапин подошвой и каблуком.
Первые проявления коррозии кузова автомобилей отечественного автопрома появляются уже на втором году деятельности. В этом случае необязательно идти в автомастерскую, так как заделать отверстия в кузове без сварки довольно просто. Мастера придумали несколько способов быстро заделать небольшие дыры, например, арки или дыры в крыле. Однако несварные методы недопустимы для ремонта несущих элементов.
Подготовительный этап
Перед тем как заделать отверстия по краям, нужно удалить ржавый металл болгаркой. На участке вокруг отверстия удаляются краска, грязь, следы коррозии. Затем обрабатывается антикоррозионным составом и обезжиривается. Чтобы закрыть отверстие в корпусе, выберите один из следующих способов. Для придания защищенному месту желаемой формы применяется автомобильная шпаклевка.
Ремонт кузова шпатлевкой
Этот способ применяется, когда необходимо срочно заделать небольшую ямку без сварки или нет других вариантов ремонта автомобиля. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро распадется. Для устранения повреждений используйте специальную шпатлевку с мелким, средним и крупным стекловолокном. Во время приготовления необходимо следить за отсутствием пузырьков воздуха. С обратной стороны отверстия накладывается подкладка для создания ровного слоя.
На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После его высыхания наносится шпаклевка крупного размера. В зависимости от размера лунки наносится несколько слоев с полным просыханием каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится мелкозернистой шпатлевкой. Поверхность ремонтируемого автомобиля обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой.
Стекловолокно и сетка
Для устранения более обширных повреждений используется алюминиевая заплаточная сетка. Вырезается кусок чуть больше отверстия и фиксируется скотчем. Кроме того, заделка отверстий в корпусе без сварки проводится в следующей последовательности:
Перманентные автомобильные заплатки изготавливаются из стекловолокна и эпоксидной смолы. Из него вырезают несколько перекрытий, первое из которых должно закрывать отверстие с запасом в 2 см. Размер каждого последующего куска делается больше предыдущего. Последняя прокладка должна покрывать весь чистый металл в процессе подготовки.
Нарезанные куски пропитываются смолой и помещаются в отверстие в последовательности возрастающих размеров. Если вам нужно закрыть большие отверстия на спине, используйте подкладку, чтобы ткань не мннулась. После того, как все слои стекловолокна будут уложены, смола должна полностью затвердеть. Время, необходимое для этого, указано в инструкции.
Пайка кузова автомобиля
Этот метод используется для заделки малых и больших отверстий без сварки. Для работы вам понадобится флюс, защищающий металл от быстрого окисления. Продаваемая в радиомагазинах паяльная кислота успешно справится с этой задачей. Для достижения необходимой температуры понадобится паяльник мощностью от 1 кВт или его вариант с обогревом паяльной лампой, но лучше использовать газовую горелку. Сварка выбрана в качестве огнеупора, так как с ее помощью можно более надежно заделать дыру в кузове автомобиля.
Маленькие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев и постепенно переходя к центру. Большое отверстие в корпусе прикрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Обеспечивает:
Работа выполняется в следующей последовательности:
Недостатком этого метода является отек пластыря из-за тепла. Если проверка с помощью линейки подтверждает это, пузырек удаляется легкими ударами молотка.
Образовавшуюся депрессию выравнивают шпаклевкой:
Заклепки
Таким образом закрываются не только большие дыры в кузове автомобиля, но и заменяются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать на незаметном месте. Поскольку при работе, например, сварке, не возникает брызг расплавленного металла, его часто используют для ремонта пола внутри автомобиля.
Нужный для работы заклепочник можно купить в магазине (стоит около 500 рублей). Технология проста:
Завершающий этап
Независимо от того, как ремонтировали кузов, все они заканчиваются шпаклевкой. Однако он впитывает влагу, что приводит к быстрому износу. Поэтому его нужно сверху покрыть антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Кузовной ремонт завершен безупречно покраской. Для этого воспользуйтесь пульверизатором или баллончиками, предварительно накрыв прилегающую поверхность автомобиля полиэтиленовой пленкой. Не используйте кисть, так как возможны потеки.
Предлагаемые методы помогут отремонтировать цельнотянутый автомобиль при единичной поломке. Однако, если значительный участок подвергся коррозии, будет проще и безопаснее обратиться в автомастерскую, чтобы заменить заржавевший участок сваркой. Чаще всего это происходит с полом, поэтому рекомендуется регулярно проверять его снизу машины в смотровой яме или в лифте.
Накладки на пороги автомобилей — одна из самых уязвимых частей кузова, поэтому неудивительно, что они первыми начинают ржаветь. Здравствуйте, бывает, что через несколько лет на машине купленной из салона появляются первые «грибки», очаги ржавчины.
Очень часто все начинается с порогов. Относительно автомобилей старше 10 лет, которые не были оцинкованы, можно сказать, что каждую секунду на ступеньках появляется изрядное количество ржавчины.
Переваривать пороги автомобиля — довольно дорогое удовольствие, но если ничего не делать, ржавчина быстро распространяется, поэтому я хочу предложить вам метод, которым пользуюсь давно и очень успешно.
необходимо приобрести такой материал, который называется стекловолокном. Специально для такого материала в магазинах продается шпатлевка для автомобильных стекол, ну сольвент и кожа. Можно начинать.
Огромное преимущество стеклопластика в том, что при нанесении шпаклевки после высыхания он становится похож на металл, выдерживает даже домкрат. А когда по нему стучишь, такое ощущение, что стучат по металлу!
В первую очередь, хорошо работаем и очищаем поверхность, стараемся полностью удалить ржавчину, даже если образуется дыра.
Далее нужно отрезать кусок стеклопластика так, чтобы он полностью и даже чуть больше покрыл поврежденный ржавчиной металл. Вот как это выглядит.
Теперь наносим раствор мастики на одну сторону стеклопластика полностью, чтобы не было ткани без мастики (прошу прощения за «масляное масло»)
Наклеиваем стеклоткань (шпаклевку по металлу) на поврежденную, очищенную и обезжиренную поверхность. Ждем 10 минут и сверху наносим тонким слоем обыкновенную шпатлевку. Должно получиться так, как на фото ниже.
Дожидаемся высыхания, затем с помощью наждачной бумаги получаем ровную поверхность, чтобы можно было красить и раскрашивать соответственно.
Несколько раз у меня были небольшие неровности, после покраски они почти не проявлялись, но согласитесь, это лучше, чем дырка. Также пороги — это места в машине, которые обычно грязные, и небольшой переход не будет виден.
Вот окончательный результат работы.
Это был мой недорогой способ отремонтировать пороги КПП на авто, своими руками, надеюсь статья была вам полезна!
Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками
Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впередиидущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.
Виды автомобильных порогов
Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.
Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.
Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.
Какие бывают дефекты
В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:
Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.
Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.
Способы реставрации
Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:
Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.
Стекловолокном
Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:
Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.
Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:
Эпоксидным клеем
Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.
Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.
Строительной пеной
Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.
При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.
Как вытянуть порог без сварки
Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.
Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.
Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:
Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.
Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.
Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.
При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.
Восстановление несъемных порогов
Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.
Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.
Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.
Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.