Как заделать дырку на зонте?
Как заделать дырку на зонтике?
Как правило, поломанные концы тяг рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6. Можно также на поврежденное место прилепить прозрачную самоклеющуюся пленку, что гораздо проще. Слегка протершуюся ткань можно укрепить, смазав с внутренней стороны бесцветным лаком для ногтей.
Как сделать зонт если сломалась спица?
Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки. Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.
Можно ли отремонтировать зонт автомат?
Восстановить ее несложно с помощью отрезка металлической трубки. Выпрямив концы спицы, следует состыковать их посредством трубки и зажать место соединения плоскогубцами. Зонт удерживается в закрытом состоянии благодаря фиксатору. … В некоторых случаях починить зонт-автомат можно, только разобрав всю конструкцию.
Можно ли починить спицу на зонте?
Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.
Как собрать зонт полуавтомат?
Полуавтомат – открывается вручную. Возмитесь за бегунок на стержне и тяните его наверх, к куполу, до щелчка. Закрывается такой зонт нажатием на кнопку. Нажатие на кнопку сворачивает купол, а стержень нужно будет сложить вручную, подтянув бегунок к ручке.
Как заделать дырку в платье?
Вырезаем небольшой кусочек ленты и прикладываем его с изнаночной стороны на место дырки, предварительно стянув её края. Накройте ленту тканью, сбрызните водой. Нагрейте утюг и прислоните подошву к заплатке на 10 секунд. Готово!
Как убрать дырку от сигареты на одежде?
Порядок действий следующий:
Можно ли починить зонт?
Их тоже можно починить самостоятельно. Понадобится тонкая нержавеющая проволока. … Важно туго скручивать проволоку, тогда она долго будет держаться и после ремонта. Также часто встречается проблема, когда зонт не может задерживаться в открытом положении.
Как разобрать ручку зонт автомат?
Инструкция по ремонту кнопки зонта
Как работает зонт полный автомат?
Первое нажатие (открывание зонта) — разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается. Второе нажатие (складывание купола) — высвобождает якорь, купол складывается. Важное правило! Зонт полный автомат — открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке.
Ремонт зонтика своими руками
Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.
Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.
С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.
А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.
Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта
Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.
Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки
Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.
Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.
Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.
Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки
Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.
В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.
Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.
Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.
При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.
На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.
На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.
Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.
Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.
Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения
Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.
Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.
Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.
Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.
Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.
Ремонт спиц и тяг зонта
Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.
Ремонт обломанного наконечника спицы
В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.
Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии не было и поэтому пришлось ее ремонтировать.
Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.
Далее с помощью швейной иголки и капроновой нитки купол зонта был пришит к спице. Теперь зонтик отремонтирован своими руками, и он стал выглядеть, как и прежде.
Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей
Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.
В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.
В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.
Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстросохнущим водостойким клеем Момент.
После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.
После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.
Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.
Ремонт ушка тяги
Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.
На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.
Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.
Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.
На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.
После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.
Ремонт декоративной шляпки зонта
Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.
Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.
Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.
По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.
На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.
Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.
Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.
Далее деревянная пробка заподлицо забивается в отверстие, в котором ранее была вкручена шляпка зонта.
На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.
Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.
Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.
О ремонте зонтов-автоматов
Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Ремонт зонтиков
Незначительная поломка зонтика и его выбрасывать? Оказывается неисправность зонтиков можно устранить в домашних условиях, используя технологию А.Мокрова.
Ремонт тяг
Проще всего отремонтировать сломанные тяги, если в наличии есть целые тяги от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Чтобы отделить нужную тягу от каркаса зонтика, достаточно срезать ножом развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. Оси для тяги можно сделать из проволоки нужного диаметра и припаять концы оси к боковинам тяги.
Если не найдете подходящей тяги, то делают более сложный ремонт. В первую очередь, приступая к ремонту тяги, следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной.
Для этого верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.
Ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой и устанавливают соединительную накладку (рис. 2в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей длине. В завершение приводят в надлежащий вид место соединения и проверяют работоспособность шарнирного соединения.
Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута или имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют. В этом случае в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге. В отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси.
Далее осуществляют те же операции по соединению тяг. Проволоку вынимают и делают из нее ось нужной длины и соединяют ось тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2д).
Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Поломка в узле с (рис. 1) устраняется аналогично.
Сломанные тяги в узлах b, c, d зонтиков с элементами каркаса из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины) соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. Чаще всего поломка тяг у таких зонтиков происходит в узле d (рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины.
Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3а. Обратите внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами делают выемки. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45-50 мм. Основное требование к вставке: чтобы при ее установке на место зацеп крючка мог свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик.
В месте поломки для усиления прочности тяги еще нужно сделать накладку из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм (рис. 3б). После изготовления крепежных деталей поломанную тягу выправляют. Готовую соединительную вставку залуживают тонким слоем олова и вставляют в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3в).
Затем обжимают конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения по ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, и припаивают накладку к тяге.
Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки. Случается, что после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле b, обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, необходимо легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги.
Ремонт силовой пружины
У зонтиков, имеющих в своей конструкции удлиненную силовую пружину довольно часто трескается втулка силовой пружины. Обычно вышедшее из строй втулки ремонту не подлежат, поэтому для их замены используют подходящие втулки от зонтиков иных конструкций.
Новую втулку можно устанавливать как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбрать: шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг.
Прежде всего нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить ее. Установку втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика производят в обратном порядке.
Для выполнения всех перечисленных выше ремонтных работ необходимо снять крючки сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, а при необходимости изготавливают недостающее их число по форме имеющихся.
Втулку фиксации зонтика устанавливают в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора. затем зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстие тяги. По окончании работы проверяют правильность ремонта и сборки, раскрывая и складывая зонтик.
Ремонт фиксатора
Довольно часто из-за чрезмерного напряжения у зонтов с ручным раскрытием в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (рис. 4а, место поломки показано штрихом). Особенно такого рода поломке подвержены зонтики с трехступенчатым стержнем. Если нет возможности заменить вышедший из строя механизм, его можно отремонтировать, сделав хомут из луженой жести толщиной 0,-0,3 мм. Размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма.
Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям). Затем прикладывают края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. Лишние участки на загибах удаляют. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по из размеру и форме пластинки (рис. 4б(2)), не забыв просверлить в загибах отверстия.
Далее заготовку, не допуская перекоса, сгибают вокруг трубки (стержня), диаметр которой соотвует диаметру втулки механизма фиксации. После этого ставят хомут на место (то есть на втулку), устраняют неточности, подбирают вместо оси винтик с гайкой, собирают механизм. Чертеж готового хомута приведен ра рис. 4б (3).
Существует еще один способ ремонта данного механизма. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. Берут небольшую фанерку толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. В фанерке по оставшейся части ушка отмечают и сверлят отверстие для оси. вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра. Устанавливают фанерку на оси в прорези. Из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают (разогретой пластмассой) на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек.
Затем из жести (из нержавеющей стали, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка и сгибают из полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 4в, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик также вдавливают в другое ушко. Вынимают гвоздик-ось, убирают фанерку, обрабатывают ушки и собирают механизм. Качество сварки необходимо проверить на прочность.
Нельзя забывать, что сварку деталей из пластмассы надо выполнять в хорошо вентилируемом помещении
Иногда перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Чаще всего такая поломка встречается у детских зонтиков с автоматическим раскрытием. Обычно это происходит в тех случаях, когда фиксатор изготовлен из некачественного металла. Он просто-напросто изгибается под нагрузкой.
Для устранения неисправности нажимают на стопорный выступ (рис. 4г), сдвигают выступ в сторону ручки, вытаскивают фиксатор из трубки стержня, подгибают фиксатор в точке изгиба, после чего вставляют фиксатор на место, неисправность устраняется быстро. Но через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на фиксатор из качественной стали. Если такового не найдете, фиксатор несложно сделать самому из упругого металла.
Ремонт ткани купола
Поломанные концы тяг рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6. Можно также на поврежденное место прилепить прозрачную сомоклеющуюся пленку, что гораздо проще. Слегка протершуюся ткань можно укрепить, смазав с внутренней стороны бесцветным лаком для ногтей
Если у зонта от конца спицы оторвалась ткань, нужно взять тонкую леску, трижды обмотать конец ткани и завязать узел. Затем продеть леску через отверстие в конце спицы и закрепить ткань.
Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям