чем можно заколеровать лак для дерева

Содержание

Как и чем колеровать лак, то есть как и чем можно изменить цвет лака?

1155 42

Бесцветный лак подчёркивает красоту древесины (если речь о ней) а колерованный лак это по сути уже краска.

Но если надо колеровать лак, то нужен вот такой

7c23ae8dde2ee8566a1a6e4eb0b61462

Но учитывайте (при выборе колера) какой это лак на какой основы.

Колер должен быть совместим с лаком.

Конкретных пропорций колера в лаке не существует.

Тут всё зависит от того какая насыщенность цвета Вас интересует, какой оттенок.

Для этого в начале в небольшую по объёму ёмкость выливаем лак можно использовать мерные ёмкости чтобы точно знать сколько лака в таре.

Далее в лак (именно такая последовательность, а не наоборот) добавляем колер и его количество считаем и записываем.

Затем тщательно смешиваем колер с лаком, шпателем, не большой палкой и.т.д.

Далее наносим колерованный лак на поверхность в менее заметном месте.

Если всё устраивает, то пропорции Вы уже знаете, делаем замес нужного количества лака.

Если цвет слишком насыщенный уменьшаем количество колера в лаке, если не достаточно насыщенный, наоборот увеличиваем.

И затем опять предварительное нанесение лака с просушкой.

1262 42

Базовый лак условно бесцветен, т.е. он имеет свой определённый цвет в гамме белого, который нельзя назвать полностью бесцветным.

На производстве для достижения различных цветов лака добавляют колер, тоже самое можно сделать и в домашних условиях, но надо учитывать только, что лаки бывают разные по составу и содержащегося в нём растворителе.

Итак, вот что надо сделать: читаем на какой основе сделан ваши лак, от этого будет зависеть какой колер нужно покупать, есть колеры универсальные, под любую основу.

На данный момент в магазине достаточно большой выбор разных вариантов колера по различным производителям и составам, покупается любой из них, какой подходит вам по цвету и совместимости растворителя.

Для того чтобы заколлеровать лак (т.е. сделать его цветным) нужно произвести следующие действия: разделите лак на две части, в первую часть понемножку начинайте добавлять колер и размешивать его в лаке. Если у вас получается очень насыщенные цвета и надо сделать менее цветным, то добавляйте лак из второй части. Лучше всего контролировать, сколько колера пошло на определённую порцию лака.

Вторую, оставшуюся часть лака также маленькими частями добавления колера разведите до получения необходимого цвета.

В конце смешайте обе части уже цветного лака в одной ёмкости. Лучше всего использовать механические мешалки.

При смешивании (введении) колера в лак, старайтесь его вводить в середину, чтобы на краях сосуда колер не застревал, в противном случае он может дать одной из частей лака другой цвет, при плохом перемешивании.

Если вам необходимо получить такой цвет, которого нет в цветовой гамме колера, тогда воспользуйтесь схемами смешивания цветов, это достаточно долгий и нудный процесс и есть вариант, что может не только с первого раза не получиться, но и вообще без специального оборудования не добьётесь желаемого цвета.

Вот примерная схема смешивания разных цветов:

f6a3ce415c8beab00214e7e2551227ca

Стоит отметить и еще один нюанс, после того как заколлеровали лак и получился какой-то определенный цвет, это не значит, что он точно такой же будет на поверхности, необходимо маленькую порцию лака попробовать нанести на материал, дать время высохнуть и посмотреть какой цвет у вас получится, после этого можно добавить либо колер, либо лак.

Источник

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

derevo obrabotano kolerovannym maslom

Дерево обработано колерованным маслом

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

na foto karta tsvetov dlya podbora nuzhnogo ottenka

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

dlya nachala nuzhno oprobovat kolerovannyy lak ili morilku na kusochke dereva

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Как правильно колеровать

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

nuzhnyy koler mozhno poluchit u operatora kolerovochnoy mashiny

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

poverhnost dolzhna byt idealno gladkoy

Поверхность должна быть идеально гладкой

Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

Колерованное масло и пропитки

В случае с маслом для пропитки дерева колер также может использоваться.

dlya kolerovaniya masla mozhno ispolzovat guash

Для колерования масла можно использовать гуашь

temnyy tsvet mozhno poluchit smeshav s maslom sazhu ili zolu

Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.

oksid zheleza dast yarkiy ryzhiy tsvet drevesiny

Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Подведение итогов

Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.

На видео в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.

Источник

Валтти масло для дерева

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание! Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера. В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Что значит колеровка лака

Пропитки, морилки, лакокрасочные составы выполняют не только декоративную, но и защитную функцию, как, например, полиуретановый лак. Колеровка – это добавление красителя в средство для обработки древесины. Колер (краситель) добавляется постепенно, небольшими частями, пока раствор не приобретет необходимый насыщенный оттенок.

Очень важно знать! Для каждого типа лака применяется определенный вид колера. Если краситель не соответствует данному типу средства для обработки дерева, то он может не раствориться при смешивании.

С помощью специальной карты цветов можно подобрать необходимый оттенок. При выборе подходящего колера следует обратить внимание на присутствие в его составе органических пигментов. Эти компоненты обладают низкой стойкостью к воздействию солнечного света, поэтому такая колеровка лака не подходит для внешних работ. Если необходимо произвести обработку наружных деревянных поверхностей, то лучше выбрать краситель с неорганическими пигментами.

Как правильно колеровать

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

Поверхность должна быть идеально гладкой

Обратите внимание! Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки. Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

Тонировка паркета колерованным лаком

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

Поверхность должна быть идеально гладкой

Обратите внимание! Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки. Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

Колерованное масло и пропитки

Для колерования масла можно использовать гуашь

Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.

Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Мебельный лак: красота и долговечность изделий из дерева

lazy placeholder
Современная химическая промышленность постоянно предлагает новые искусственные материалы, которые находят применение в строительстве, отделке и интерьере. Но натуральное дерево, как показало время, никогда не выходит из моды: его тёплые тона, его неповторимая текстура хороши как сами по себе, так и в сочетании с другими материалами.
Но древесина – естественный материал, подверженный действию ультрафиолета и чувствительный к изменениям влажности. Лак мебельный выполняет сразу несколько функций: во-первых, он образует прозрачное или полупрозрачное покрытие, которое защищает поверхность древесины от влаги и механических повреждений. Во-вторых, он выявляет и подчёркивает природный рисунок, за который мы так любим древесину. В-третьих, в состав многих лаков входят УФ-фильтры.

Лак: мебельный, для пола, для стен…

В зависимости от того, какой нагрузке подвергается окрашиваемая поверхность, необходимо выбирать разные виды лака. Самые износоустойчивые из них применяются для деревянных полов и паркета: такое покрытие не истирается в течение нескольких лет. Другие виды лака используются для деревянных стен, мебели и деталей интерьера.

Лаки для дерева могут иметь разную степень блеска. Привычные для нас глянцевые и полуглянцевые лаки превосходно смотрятся на мебели «под старину» – с завитушками и сложной резьбой – либо на больших плоских деревянных поверхностях. Интересный эффект дают матовые и полуматовые лаки: они в полной мере выявляют естественную текстуру древесины, не «заслоняя» её глянцевым блеском. Кроме того, поверхность, образованная таким лаком, практичнее и проще в уходе, так как на ней не видны следы пальцев.

Лак мебельный от Tikkurila – красота и долговечность

Лакокрасочные материалы финского концерна пользуются неизменным спросом на российском рынке. «Тиккурила» – это не только полтора века опыта, но и постоянные эксперименты с целью улучшения продукции, а также регулярное пополнение ассортимента новинками. Тех, кто ценит качество и долговечность, не отпугивает даже сравнительно высокая цена на краски и лаки Tikkurila.

Смотрите также

Комментарии 21

В биндер добавить базу до нужного затемнения. Нанести необходимое кол-во слоев и прозрачный лак.

не в курсе что такое биндер)

Это прозрачная база

С десяток стержней от ручки шариковой выдавил и тонируй как те угодно Только не гелевые.обычные как советские

пигмент jet black пару капель

ну не у всех же есть PPG Deltron))

черный кенди добавь и будет тебе прозрачный тонировочный лак

В лак акриловую краску добавляй (не базу) того цвета который получить хочешь, хорошо перемешай и на листик белой бумаги капельку капни что бы видеть как затемнился лак

так она не прозрачна будет

Будет лак с оттенком твоей краски

значит черный акрил добавишь и будет тебе счастье только после каждой добавленной порции краски тчательно перемешай и проверяй что получается, был бы ты в Гродно я бы тебе показал как это мешается

Поддерживаю… Я себе задние фонари так притемнял, но добавлял базу…

значит черный акрил добавишь и будет тебе счастье только после каждой добавленной порции краски тчательно перемешай и проверяй что получается, был бы ты в Гродно я бы тебе показал как это мешается

Почему добавлять следует именно акрил, а не базу?Сам однажды тонировал просто черной базой — вышло как надо.

Лак акриловый и краска акриловая(совместимы), а база(нитро) разрушает формулу лака

Логично, только вот непонятно чем черевато это “разрушение”. По опыту использования, ухудшения свойств не заметил. Хотя, конечно, лучше во всем придерживаться технологии.

если в лак добавлять растворитель он становится мягким

с чего бы? он лишь улучшает растекаемость, к примеру тот же D800 хрен разольешь в толковое зеркало без растворителя. А то, что слои потоньше выходят — так просто ещё +1 слой даем и делов-то. Да и по техничке, в большинство норм лаков, растворитель льется в небольших количествах, и свойства лака не меняет.

Тонированный лак или морилка – откуда пятна?

1) Заколеровать лак и покрыть им пол или стены в два слоя (процесс менее трудоемкий).

2) Пройти сначала тонированной морилкой 1-2 слоя, потом сверху бесцветным лаком.

В чем же разница, что выбрать, пойти по пути более простому – сразу тонированный лак или сначала морилка, а потом лак? На самом деле разница есть и довольно ощутимая. Тонированным лаком сложнее работать, в первую очередь мы здесь говорим о лаках на основе растворителя (пф, алкидных, алкидно-уретановых, полиуретановых. ). Колеровка придает лаку определенный цвет, но при все при этом он остается полупрозрачным, соответственно нужно положить лак на поверхность равномерным слоем иначе будут переходы и пятна. При нанесении кистью, на деле это оказывается далеко как не просто. Лаки на растворителях более вязкие, тонко наноситься не хотят, нужно разбавлять растворителем, но соблюдать пропорцию иначе лак сильно потеряет в прочности. Плюс к этому самый неприятный момент, продолжая красить поверхность вы будете наносить свежий лак на уже немного подсохший и здесь получается полоса, более интенсивного цвета, лак размазываться не хочет как надо, верхний свежий и нижний слои как бы связываются. По этой причине браться за цветной лак на основе растворителей мы новичкам не советуем. С водными (акриловыми) лаками, ситуация обстоит намного проще, они легче наносятся и протягиваются, дают достаточно много времени для работы с ними. По легкости нанесения они приближаются к морилкам, если уж колеровать лак, то водной основе!

lazy placeholder

Второй вариант – нанесение морилки, потом лак, процесс намного более трудоемкий, но результат стоит этих затрат. Морилка легка в нанесении, более тонкослойная, лучше впитывается и подчеркивает текстуру дерева, то есть при ее нанесении цвет выглядит более натурально. А если вы еще пока морилка сырая протрете ее ветошью, результат превзойдет все ожидания, цвет станет как бы естественным. Дерево в своем составе имеет твердые и мягкие волокна, там где дерево тверже морилка впитывается меньше, где мягче больше, здесь цвет будет более интенсивным. Протирая ветошью вы еще больше подчеркиваете этот контраст, цвет становится мягче и естественней. Профи покрывают таким образом обычную елку и делают из нее по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех и т.п.), с виду не отличить. Но если вы пройдете только кистью, результат будет немного другой, будет видно, что поверхность крашеная. Затем когда морилка полностью высохнет, желательно, особенно когда состав на водной основе, пройти дерево наждачной бумагой, примерно номер 180 – 240, это уберет вставшие торчком ворсинки, их практически не заметно, но поверьте, если не сделаете этого, цвет (под лаком) будет хуже смотреться. Затем два слоя лака, на любой основе, лак бесцветный, он не создаст проблем в нанесении, даже если вы его где то плохо его протянете кистью, это практически не будет заметно, так же бесцветный лак удобно нанести краскопультом.

Мы надеемся данная статья была вам полезна, но если у вас останутся вопросы пишите и звоните, мы с радостью вас проконсультируем.

Особенности нанесения колерованных лаков

Окрашиваем дерево колерованным лаком правильно!

Древесина уникальный строительный материал. Доступный, разнообразный, удобный в обработке, но в то же время и достаточно легко уязвимый. Поэтому он требует защиты, которая будет гарантировать длительный срок эксплуатации деревянных изделий и конструкций. Одним из видов защиты древесины является ее обработка бесцветными или колерованными лаками.

Как правило, ценные (дорогие, «благородные») породы древесины (дуб, бук, красное дерево и т.д.) колерованными лаками не обрабатываются. Для их обработки используются бесцветные прозрачные средства (лаки, декоративно-защитные средства, масла).

Колерованные лаки чаще всего используют для обработки менее ценных (недорогих) пород древесины (например, сосны обыкновенной). При обработке древесины колерованным лаком решаются две задачи. Первая – защитить поверхность от повреждений (атмосферных, механических и др.) и вторая – придать древесине «благородность», то есть менее ценную породу древесины визуально «превратить» в дорогую (например, сосну обыкновенную «превратить» в красное дерево).

Особенности нанесения колерованных лаков

Блеск (Глянец). Большинство пород древесины отличаются достаточно пористой структурой, которая хорошо впитывает лак. Вот почему при нанесении первого слоя лака (на не загрунтованную древесину), как правило, получают матовую поверхность, даже в случае использования глянцевого лака. Второй слой уже не так сильно впитывается в поверхность и, как правило, обеспечивает необходимый блеск. Однако для очень пористых пород древесины для получения необходимого блеска требуется нанесение трех (а иногда и более) слоев лака.

Если при нанесении колерованного лака необходимый цвет древесины уже получен, а блеск (из-за сильной впитываемости древесины) еще нет, то на колерованный лак сверху необходимо наносить неколерованный лак в 1-2 слоя до достижения необходимой степени блеска.

Контрастный рисунок (фактура) древесины. Для получения максимального эффекта, подчеркивающего контрастный рисунок (фактуру) древесины (прожилки, годовые кольца, сучки) рекомендуется колерованный лак наносить на поверхность, отшлифованную до чистого дерева и негрунтованную. В таком случае впитываемость лака в поверхность будет максимально возможной. При этом различные части поверхности имеют разную впитываемость, из-за чего в более пористые части поверхности будет впитываться больше лака и вместе с ним цветного пигмента, а в более твердые — меньше.

Если поверхность древесины загрунтована грунтовкой (специальной защитной или порозаполнителем), то впитываемость различных участков древесины уменьшается, а из-за этого контрастность рисунка древесины (при последующем нанесении колерованного лака) снижается.

В случае грунтования поверхности не грунтовкой, а бесцветным лаком, ее впитываемость снижается очень сильно (практически «до нуля» и становится одинаковой по всей поверхности). Поэтому при нанесении цветного лака на такую поверхность контрастного рисунка (фактуры) древесины не будет.

Цвет, насыщенность цвета и укрывистость. Если колерованный лак наносить на поверхность несколькими слоями, влияние начального цвета древесины немного уменьшается, но чем больше слоев нанести, тем больше будет укрывистость покрытия и тем хуже будет виден рисунок (фактура) на древесине. Чем толще слой (пленка) высохшего колерованного лака, тем он темнее, так как в нем находится больше пигмента. Если колеровать лак в темные цвета, то при нанесении толстого слоя колерованный лак будет очень сильно, практически как краска, укрывать подложку.

При нанесении колерованных лаков на древесину необходимо учитывать то, что цвет дерева, его фактура и рисунок будут просвечиваться сквозь полупрозрачный колерованный лак. Из-за этого иногда может возникнуть проблема несовпадения оттенков реального полученного покрытия и эталона (в каталоге).

При необходимости получения более светлого цвета, чем в каталоге, заколерованный лак необходимо развести подходящим разбавителем. Для акрилового водоразбавимого лака таким разбавителем является вода. При необходимости получения более насыщенного цвета поверхности заколерованный лак наносят в несколько слоев, но нужно учитывать и возрастающую при этом укрывающую способность лака.

На конечный цвет покрытия влияет также и тип лака, а именно его связующее. Так, алкидные лаки добавляют в основной цвет колера еще и желтовато-коричневый цвет смолы, входящей в состав их связующего.

Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку и не влияют на основной цвет колера.

Общие рекомендации.

Заколерованный лак необходимо наносить тонкими равномерными слоями для получения однородного цвета на всей поверхности. Лак наносится кистью вдоль волокон от начала до конца доски. При нанесении лак хорошо втирается в поверхность древесины.

При использовании водоразбавимых лаков необходимо учитывать, что они придают поверхности шероховатость, поднимая волокна древесины. После высыхания лака поверхность нужно аккуратно отшлифовать. Для шлифования использовать мелкозернистую наждачную бумагу с зерном «240» или еще мельче. Нанесенный цветной лак шлифовать нужно очень осторожно, чтобы не удалить вместе с ворсом и цветную пленку лака.

Структура поверхности также существенно влияет на насыщенность цвета покрытия. Шершавые и пористые основания впитывают лак больше и поэтому выглядят темнее (насыщеннее), чем гладкие и хорошо отшлифованные.

На восприятие цвета покрытия также имеет влияние степень его блеска. Глянцевые поверхности выглядят более темными.

Связующие вещества различных типов лаков отличаются по цвету, что также влияет на конечный цвет покрытия.

Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку.

Алкидные лаки образуют желтовато-коричневую пленку.

Все прозрачные лаковые алкидные продукты при нанесении на древесину в обязательном порядке придают ей цвет от светло-желтого до темно-коричневого, то есть «зажигают» древесину. Цвет зависит от типа смолы, которая использовалась в качестве связующего. Таким образом, высохшая алкидная пленка «желтит» древесину. При колеровании алкидных лаков необходимо помнить, что в основной колеровочный цвет будет добавлена «желтизна» самого лака.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector