хамбо лама итигэлов когда можно увидеть в 2021 году

Иволгинский дацан

Центр духовной и культурной жизни Бурятии, архитектурный памятник, ключевая достопримечательность республики — все это об Иволгинском дацане. Дацан — буддистский храмовый комплекс, включающий в себя монастырь, университет, а также другие религиозные объекты.

Иволгинский дацан занимает почетное первое место среди буддистских храмов в России. Его полное название на тибетском языке звучит так: «Риво Гандан Геже Даши Чойнхорлин», что переводится как «Обитель Совершенного Колеса Учения, Горы, Приумножающей Добродетели Тушиты». Все гости дацана отмечают, что на территории храма чувствуется успокоение, радость и положительные эмоции. Кроме того, стоит побывать в Иволгинском дацане хотя бы потому, что его архитектура уникальна, она имеет большое значение для культуры России.

Расписание хуралов в Иволгинском дацане

Богослужения в монастыре проводятся ежедневно в четырех храмах: Сочген дугане, Маани-дугане, Жуд-дугане и Гунриг-дугане. Обычно они начинаются утром, в 9 часов (иногда — в 8 часов), а после перерыва — в 14 часов. Есть и вечерние хуралы — они проводятся 1–2 раза в неделю.

Посмотреть, когда и какие хуралы Иволгинского дацана проводятся в 2021 году, можно в актуальном расписании на официальном сайте. Чтобы записаться на экскурсию, позвоните в Визитно-информационный центр при дацане по телефону +7-(30140)-2-33-77.

Нетленный хамбо лама Этигэлов

В 2002 году дацан в Иволгинске стал «домом» одного из величайших чудес всего света. Сюда было перевезено нетленное тело ламы Этигэлова (Итигэлова), которое почти сто лет не поддается разложению.

История гласит: в 1927 году лама достиг просветления, и перед уходом в нирвану велел ученикам 30 лет хранить свое тело. Учителя в позе лотоса поместили в деревянную бочку, а по истечении 30 лет извлекли его. Оказалось, что тлен совсем не коснулся просветленного! Позже его еще несколько раз «проверяли», а перед транспортировкой в Иволгинский дацан ученые провели исследования. Выяснилось: все ткани тела ламы не поддаются омертвению, а само тело нисколько не деформировалось и даже имеет собственную температуру, которая может незначительно изменяться.

60 36 blur

Таким образом, хамбо лама Этигэлов до сих пор отчасти находится в мире живых. Посмотреть на чудо нетления может любой посетитель во время крупных буддистских праздников. Их насчитывается восемь: это Весак (конец мая — начало июня), День Дхаммы (полнолуние в июле), буддистский Новый год и другие.

Что посмотреть в монастыре

Традиционно знакомство с Иволгинским, да и любым другим дацаном начинают с гороо — обхода территории по часовой стрелке. Совершить его нужно нечетное количество раз и не торопясь: каждый объект имеет особое значение. Посетителям необходимо соблюдать простые правила приличия: разговаривать спокойно, не ругаться, не вставать спиной к статуям Будды и не указывать на них пальцем. А вот фотографировать можно — здесь это не возбраняется.

60 33 blur

Если есть интерес к истории и назначению дуганов, ступ и других объектов, можно обратиться к ламам (священникам дацана): они с радостью проведут экскурсию и расскажут о традициях буддизма всем желающим. Другой вариант — подготовиться и не спеша осмотреть достопримечательности самостоятельно. Кстати: в каждом дугане проводятся хуралы (богослужения с молитвами), на них могут присутствовать все желающие.

Какие дуганы встретятся на пути экскурсанта:

На территории монастыря есть и другие священные объекты: например, ступы-субурганы. Это архитектурные сооружения, ранее выступавшие хранилищем реликвий, а теперь являющиеся памятниками особым событиям.

60 33 blur

По пути встретятся молитвенные барабаны хурдэ, один поворот которых заменяет чтение сотен мантр, камень богини Зеленый Тары (возле него загадывают желания), дворцы действующих лам и духовный университет.

60 31 blur

Тем, кто пришел познакомиться с культурой Бурятии, можно заглянуть в музей и библиотеку. Также рекомендуется побывать в кафе и на рынке, чтобы приобщиться к национальной бурятской кухне и купить что-то у местных ремесленников.

Необычайная история дацана длиной в 70 лет

Удивительно слышать, что буддийский монастырь в селе Верхняя Иволга начал свое существование в советское время, а именно в 1945 году. Причем его строительство было одобрено властями и осуществлялось в открытую — поразительно, если учесть, что в СССР любые религиозные течения подвергались гонениям. Почему же для бурятских буддистов сделали исключение?

Существует версия, что верующие буддисты поддерживали советскую армию финансово, предоставляя баснословные по тем временам суммы. За эти заслуги по окончании войны строительство храма было официально разрешено. Первым был возведен Чойра дуган (храм ламы), впоследствии он преобразовался в факультет университета. Это одно из старейших зданий дацана.

60 33 blur

Вплоть до 2014 года храмовый комплекс разрастался: в нем постепенно появлялись новые дуганы, ступы-субурганы и даже открылась оранжерея священного дерева Бодхи. Последним был возведен Гунриг дуган, но его облик отлично вписался в архитектурный ансамбль Иволгинского дацана в Бурятии.

Как доехать к дацану из Улан-Удэ

Добраться до Иволгинского дацана можно на общественном транспорте, такси или на личном автомобиле. На какой транспорт сесть: сначала необходимо попасть на остановку «площадь Банзарова», от которой ходит два автобуса в Иволгинск: № 104 и № 130. Они же, кстати, проходят через остановки «ТК Народный», «Площадь Советов» и «Виадук», так что можно сесть на этот транспорт на любой из остановок. Автобус № 130 едет до остановки под названием «Конечная» в Иволгинске, автобус № 104 останавливается там же, но продолжает движение дальше, так что будьте внимательны и не пропустите ее.

60 33 blur

В Иволгинске прямо на остановке «Конечная» стоят маршрутные такси, которые не имеют номера, но на них есть табличка «До дацана». Именно на них можно доехать до села Верхняя Иволга и остановиться прямо у ворот храмового комплекса. Со всеми пересадками и ожиданием транспорта вы потратите не больше часа.

На такси поездка займет меньше времени — около получаса, стоимость поездки из Улан-Удэ составит около 500 рублей. На личном транспорте вы доберетесь так же — по мосту через реку Селенга выезжайте к трассе А-340, по ней следуйте до Иволгинска (около 35 километров), а затем направляйтесь севернее в сторону Верхней Иволги (около 8 км).

Видео об Иволгинском дацане

Источник

Феномен Хамбо Ламы

Чем больше узнаёшь о мире- тем больше понимаешь, что ничего не понимаешь. Примерно так можно сформулировать первую мысль, когда узнаёшь о феномене Хамбо Ламы. Человеке, который 15 июня 1927 года перестал подавать признаки жизни, но жив до сих пор. Как так может быть? Давайте обо всём по порядку.

201711291825113631

К слову говоря, стоит заметить, что в исторических и современных источниках и архивных документах существует различное написание фамилии XII Пандито Хамбо Ламы: Этигэлэй, Этигэлов, Итэгилов и др. Традиционной Буддийской Сангхой России принято написание фамилии в соответствии с сохранившейся его собственноручной подписью на русском языке.

Часть 1. Краткая биография

201711291845061281Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).

В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (буддийский монастырь) (Хоринский район Бурятии) и там учился 23 года: изучал санскрит, тибетский язык, логику, буддийские тексты. Постигая учение Будды, Итигэлов успешно защитил звание гэбши, затем габжи (ученые степени лам-философов) и прославился учёностью. В последующие годы он совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.

Весной 1911 года в Резиденции Хамбо Ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов он был избран XII Пандита Хамбо Ламой буддийского духовенства Восточной Сибири.

До 1917 года Даши Доржо Итигэлов был главой буддистов в России. Затем он сложил с себя полномочия, по официальной версии, из-за болезни. Но некоторые современные исследователи его жизни и деятельности считают, что причина была в другом: он предвидел трагическую судьбу российского буддизма в ХХ веке при И.Сталине и его дальнейшее возрождение, поэтому последние десять лет жизни готовился к этому будущему. О чём и говорил в своём завещании ученикам.

Добровольный уход из жизни.

15 июня 1927 года XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него «Нуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо Лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов ушел в нирвану. Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Вскоре после ухода Итигэлова началось массовое разграбление и разрушение дацанов и мест поклонения, прокатилась волна арестов буддистов. Священнослужители и верующие прятали священные реликвии, но большая часть их была безжалостно уничтожена большевиками.

Более подробную биографию можно узнать на сайте института.

Часть 2. Загадка науки

201711291910547204К концу прошлого века все ученики Итигэлова умерли. Но сам он стал приходить во сне нынешнему главе Буддийской Сангхи. 7 сентября 2002 года восьмидесятивосьмилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо Ламе Д. Аюшееву местонахождение Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября 2002 года XXIV Пандита Хамбо Лама Дамба Аюшеев с группой лам в присутствии представителей властей и экспертов-криминалистов подняли саркофаг с Итигэловым. Лама Итигэлов все еще сидел в той же самой «позе лотос», которую он принял 75 лет назад, прежде чем войти в свою последнюю медитацию. Выполнив необходимые ритуальные действия, его тело перенесли в Иволгинский дацан и поместили в стеклянный саркофаг, в котором не регулируются ни температура, ни влажность. Тело остается в сидячем положении без каких-либо приспособлений или поддержек.

2.1. Что говорят буддисты?

Бурятские буддисты уверены, что Хамбо Лама Итигэлов до сих пор жив! «Точнее, у нас есть два мнения по этому поводу, — признаётся Даши Батуев, хранитель Драгоценного и Неиссякаемого тела. — Одни считают, что Итигэлов достиг просветления, благословил своё тело и оставил его. В таком случае его душа сейчас может быть где угодно (в других мирах, рядом с Буддой), а здесь находится лишь её частица. Но большинство лам придерживаются второго мнения: они думают, что учитель погрузился в глубокую медитацию и пребывает в ней до сих пор. То есть вот уже на протяжении 86 лет».

Известно, что йоги, практикующие медитацию, стремятся достигнуть особого состояния просветления — самадхи. Это последняя, наивысшая ступень медитации: человек теряет представление о собственной индивидуальности, сливается с космосом, и его душа становится способна покидать бренное тело. Само тело снаружи кажется умершим: физиологиче ские процессы в нём резко замедляются, почти прекращаются (биологам это состояние известно как анабиоз), но находящийся в медитации йог способен их регулировать. А главное — его сознание остаётся при нём! Оно живо и функционирует, вот только проявляется совершенно неожиданно для нас, не подчиняясь законам логики. Бурятские ламы предполагают, что Итигэлов как раз по гружён в состояние самадхи, а сознание его проявляется в виде… посланий, которые он ежедневно передаёт хранителям своего тела. После молебна Итигэлов возвращается в Благословенный Дворец.

«Каждое утро после молебна главный хранитель, Бимба Лама, остаётся наедине с Итигэловым, — поясняет Даши Батуев. — Он медитирует на него около 30 минут, оценивая его состояние. И в это время получает информацию от него. Это могут быть различные мысли, сообщения, видения. Потом Бимба Лама пересказывает послание преподавателям Буддийского университета, и они пишут толкование. Могут 10 томов написать, но обычно пишут одну страницу». «Простите, но почему вы уверены, что это всё послания Итигэлова? Может, это образы и мысли, приходящие в голову хранителю?» — не удержался я от вопроса. «Я точно знаю, что это не мысли Бимба Ламы, — улыбается Даши. — Я давно с ним знаком, у него совсем другой словарный запас. Он иногда приносит от Итигэлова слова, которые сам не знает. Ему такие мысли и в голову не могут прийти».

Надо сказать, что «послания Итигэлова» выглядят весьма причудливо. Нужно быть «в теме», чтобы понять большин ство из них. Но кое-что вполне доступно и людям, далёким от буддизма. Вот, скажем, наставление, данное воображаемому пьянице, который решил завязать: «Повторяй: стараюсь воздержаться, но без особой нужды. Если постоянно твердить о своей победе, можно затвердеть, как камень, и сорваться с горы. Лучше быть подобно песку и пропускать через себя всякие мысли».

2.2. Что говорят учёные?

Буддистские власти Бурятии позволили изучить светским учёным феномен нетленного тела Пандита Хамбо Ламы XII. Экспертиза Академии наук несколько раз свидетельствовала, что структура белка тела Итигэлова соответствует структуре белка живого человека. Оно потеет, набирает в весе, у него мягкая, упругая кожа, сохранена подвижность пальцев рук и локтевых суставов, присутствуют глазные яблоки, внутренние органы целы и т.д. Оно выглядит, как тело человека, умершего не более двенадцати часов назад.

Так же были взяты образцы волос, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики — для сравнения брались аналогичные образцы у живых людей. Трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.

Профессор Б.Большаков признался, что он не знает «ни одного подобного, официально зарегистрированного судебно-медицинской экспертизой в государственном документе факта о жизни человека после его физической смерти. Не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще».

Однако к сожалению более свежих исследований на данную тему нет т.к. с января 2005 года все биомедицинские исследования тела Итигэлова были закрыты указом главы Буддийской традиционной сангхи России.

Послесловие.

Вот собственно и всё, что я хотел бы вам рассказать на сегодняшний день. Что думаю по этому поводу лично я? Я думаю всегда стоит оставить вероятность того, что рядом с нами есть что то непознанное. Мне кажется люди очень сильно ошибаются, когда признают только то, что можно увидеть, измерять и потрогать. Когда отвергают всё непознанное, выходящее за рамки привычного мира цифр и фактов, где любой феномен может объяснить физика или математика.

А что вы думаете по этому поводу? Расскажите об этом в комментариях!

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Источник

Загадочная история ожившего буддийского ламы: феномен Итигэлова

Загадочная история ожившего буддийского ламы: феномен Итигэлова

Лама Итигэлов умер на 75-м году жизни. Однако, по мнению верующих, он не умер, а находится в состоянии нирваны. Этим и объясняется его нетленное тело.

b742effbd3d39883d61b14cb765bbbd4

Феномен «нетленных мощей» известен с древних времен. На Руси принято почитать останки почивших праведников. Обычно их наделяют сверхъестественными способностями и приписывают им чудеса исцеления. Для буддистов восточной Сибири местом паломничества является Иволгинский дацан, где находится нетленный лама Бурятии. XII Пандито Хамбо лама Итигэлов, по мнению верующих, пребывает в состоянии нирваны и передает послания буддистским монахам.

Детские и юношеские годы

Среди верующих буддистов популярен миф о внеземном происхождении XII Пандито Хамбо ламы. Есть версия, согласно которой подвижник является земным перевоплощением Заяева — основоположника буддизма в России.

Известен случай, когда прихожане Цонгольского дацана обратились к Итигэлову с просьбой определить новое место для постройки храма. Он указал его, объявив, что там зарыты вещи Заяева. Действительно, во время работ были найдены колокольчик и ваджара почившего монаха.

На связь двух ламаистских лидеров указывают мистические совпадения, связанные с цифрой 75:

это годы жизни и смерти Заяева;
буддистский монах обещал снова вернуться в земном воплощении по происшествии этого срока;
в 1852 году, через 75 лет, родился Итигэлов;
буддистский подвижник прожил 75 лет;

Однако существуют реальные факты, касающиеся личности XII Хамбо ламы, что ставит под сомнение версию, касающуюся его внеземного происхождения.

Родился он в Иволгинском районе Бурятии, прежнее название Улзы Добо. Мальчик был сиротой. Это удивительный факт для бурят, так как детей всегда берут на попечение родственники погибших. Сохранились некоторые сведения об отце. Известно, что Мантагарай Итигэл имел 3 сыновей и дочь. О матери ровным счетом нигде не упоминается, так как родословную буряты ведут только по отцовской линии, не вписывая женщин.

После смерти родителей мальчик пас овец в местности Ошор Булак и воспитывал двух малолетних детей, за что получал небольшое денежное вознаграждение. Уже тогда юный пастух всем вокруг говорил, что станет Пандито Хамбо ламой.

Примечание! Пандито Хамбо Лама — духовное звание главы буддистов в Бурятии. Приблизительный перевод — «самый ученый лама». На санскрите «пандит» значит «ученый».

Широко известен случай, когда юноша, насадив на кол человеческий череп, предстал перед публикой верхом на быке. Это событие получило огласку. Ламы увидели в этом знак, указывающий на великий духовный путь мальчика.

Центр буддистов России — дворец Итигэлова в Иволгинском районе

Фундаментальное образование Итигэлов получил в Аненском и Цугольском дацанах, там же он совершенствовался в духовных практиках. Юноша сам выбрал свою Аlma mater. В возрасте 15 лет он убежал за 300 километров от родного Улзы Добо и попросился на учение в Аненский дацан.

Больше 20 лет он изучал:

тибетский язык и санскрит;

Значительную роль в его жизни сыграл Хойто Ламхай Аюшин Галдан, который был в то время настоятелем дацана. Он определил талантливому юноше стипендию за счет жителей нескольких близлежащих сел. Впоследствии силами этих же людей выплачивалась повинная за военнообязанного Итигэлова. Он принадлежал к казачьему сословию и должен был нести военную службу.

Результатом учения стало присвоение духовного звания сначала гэбши, затем более высокого габжи.

Последние годы жизни и добровольный уход

Последние годы жизни духовный подвижник посвятил просветительской деятельности. Он много писал и оставил после себя книги философского содержания, а также духовное завещание.

На 75-м году жизни он попросил лам Янгажинского дацана прочитать для него молитву умирающему. Они не решались это сделать до тех пор, пока он сам не начал читать. Только тогда ламы подхватили прощальный стих.

После обряда, согласно его собственному желанию, Пандито Хамбо ламу в позе лотоса поместили в саркофаг и захоронили в местности Хухэ Зурхэн. Считается, что лама не умер, а ушел в нирвану.

Обретение нетленного тела

Праздник Хамбо ламы Итигэлова в Иволгинском дацане

Первый раз навестить свое тело подвижник завещал через 30 лет. В 1955 году был поднят саркофаг бурятского ламы. Это было преждевременно, раньше положенного срока на 2 года. Район захоронения постиг сильнейший шторм, поэтому втайне от государственной власти группа буддистских монахов под руководством XVII Пандито Хамбо ламы Лубсан-Нимы Дармаева подняла короб.

На теле подвижника не обнаружилось следов разложения, и отсутствовал специфический трупный запах. Монах сидел в позе лотоса, той самой, в которой его опустили в короб. Члены по-прежнему были гибкими и мягкими.

После смены одежды и проведения необходимых религиозных обрядов тело поместили в бумхан (ящик).

В 1973 году под руководством XIX буддистского лидера Бурятии Жамбал Доржо Гомбоева был совершен повторный осмотр тела. Оно сохранилось в неизменном состоянии.

В 2002 году в присутствии буддистских монахов, представителей других религиозных конфессий и светских лиц было совершено очередное вскрытие бумхана. После совершения необходимых ритуалов тело Итигэлова перевезли в Иволгинский дацан.

Изучив образцы тканей нетленного тела, ученые не смогли дать точного определения состоянию человека, которому они принадлежат. Его определили, как неизвестное науке.

Исследования и мнение ученых

Экспертная группа ученых, проводившая исследование нетленного тела, надеялась, что при помощи современных научных методов и компьютерных технологий удастся объяснить причину феномена. Цель данной работы — исключить внеземное происхождение тела, определив химический состав тканей.

Одним из экспертов, профессором Российского государственного университета, доктором исторических наук Галиной Ершовой был сделан вывод, что в теле содержится большое количество брома. Его плотность превышала допустимую норму примерно в 40 раз.

Бром в избытке содержится в бобовых культурах. Этот химический элемент способен ограничивать чувствительность организма, уменьшать поступление стимулирующих извне импульсов. При этом он почти не оказывает никакого воздействия на головной мозг, который регулирует дыхание и кровообращение.

Был сделан вывод, что при жизни подвижник сознательно в большом количестве употреблял в пищу культуры с большим содержанием брома. В трансе монах отключил жизненные функции организма. Как следствие, наступило состояние смерти.

Другие ученые придерживаются иной точки зрения. Академик РАЕН, доктор технических наук Борис Большаков при помощи специального прибора измерил биополе Итигэлова. На основании сделанных опытов он пришел к выводу, что это биополе живого человека, обладающего чистым сознанием.

Через некоторое время после последнего изъятия тела с ним стали происходить определенные физические изменения.

Уже через два года стало заметно, что изо рта выделяется влага, а на коже начала активно выделяться соль. Стеклянный сосуд, куда был помещен буддистский монах, покрылся испариной. Это свидетельствовало о значительном выбросе влаги из тела. Цвет кожи потемнел. При надавливании оставались видимые углубления. Коленные и локтевые сгибы потеряли подвижность. Линии рта и глаз расплылись. Общая масса тела уменьшилась на 15 килограмм. Был составлен протокол, где зафиксировали первые признаки мумификации.

Сейчас мумия хранится в дацане Иволгинского района. На сегодняшний день не осталось в живых ни одного ученика бурятского ламы, однако он является послушником дацана и передает им послания.

Интересно! В 2016 году в СМИ была опубликована информация о том, что на камерах Иволгинского дацана запечатлено передвижение тела Хамбо Ламы Итигэлова по монастырю. Видеозапись нигде не публиковалась, однако Хамбо лама Аюшеев предоставил стоп-кадр, где видно человека в камуфляжной форме.

К нетленным останкам ламы потянулись люди в надежде получить избавление от болезней и других недугов. Многие верят в целительные свойства нетленных останков буддийского монаха.

Источник

Хамбо Лама Итигэлов

Uvidet Hambo Lamu Itigelova

Ivolginskij daczan

suveniry

Hambo Lama Itigelov

В эти дни открыт доступ к Хамбо Ламе Итигэлову всем желающим со своими просьбами, надеждами, чаяниями. Лишь 8 раз в году выносят нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова на всеобщее обозрение и разрешают доступ к нему.

Вы сможете прикоснуться к лентам, которые пропущены через руки Хамбо Ламы Итигэлова. Мы едем на поезде 2,5 дня до города Улан-Удэ.

Далее переезд в Иволгинский дацан, где мы проведем два дня (посещение дацанов, священные барабаны, экскурсия в сопровождении ламы по территории монастыря, неоднократное посещение священного камня, с отпечатком ладони Зеленой Тары. Ламы астрологи, целители, врачеватели-травники — это все находится на территории дацана и каждый желающий может посетить лам.

Стоимость консультаций — чисто символическая. Но если вы захотите приобрести снадобья для лечения — будьте готовы к затратам. На третий день пребывания в монастыре мы отправляемся в город Улан-Удэ. Экскурсия по городу с прогулкой в Центре, посещение Народного рынка, где можно купить настоящие Унты и наш путь лежит на побережье Байкала, в поселок Горячинск. Горячинск известен широко в Бурятии и в России, как курорт с сильнейшим по своим исцеляющим свойствам, источником.

Еще это место известно, как наиболее удобное для посещения богини Янжимы. Слава, о которой, о ее помощи страждущим и жаждущим, помощь в исцелении от бесплодия — идет по всему Миру! И тянутся сюда люди со всех концов Земли, дабы обрести чудесное избавление от недугов, проблем, сложностей в жизни.

Программа на 2 дня

1 день. трансферт до дацана. Расселение, завтрак. Знакомство с обычаями( как ступить — как молвить); знакомство со всеми сильными местами, посещение Лам целителей, лам читающих вашу книгу жизни, отвечающих на все ваши вопросы, касающиеся вас лично и людей, которые попросили задать вопросы про них(такое тоже можно); проведение обрядов на тематический заряд любых предметов; посещение тематических служб( чтение мантр); вечером — обряд переноса Итигэлова для поклонения, посещение Итигэлова.

2 день. Индивидуальная работа с навигацией экскурсовода (что, где, когда). Эти два дня — организовано трёхразовое питание, дегустация национальных блюд.

3 день. Утренний отъезд из дацана.

Программа на 3 дня

1 день. трансферт до дацана. Расселение, завтрак. Знакомство с обычаями( как ступить — как молвить); знакомство со всеми сильными местами, посещение Лам целителей, лам читающих вашу книгу жизни, отвечающих на все ваши вопросы, касающиеся вас лично и людей, которые попросили задать вопросы про них(такое тоже можно); проведение обрядов на тематический заряд любых предметов; посещение тематических служб( чтение мантр); вечером — обряд переноса Итигэлова для поклонения, посещение Итигэлова.

2 день. Индивидуальная работа с навигацией экскурсовода (что, где, когда). Эти два дня — организовано трёхразовое питание, дегустация национальных блюд.

3 день. Посещение:

Программа на 8 дней (зима, весна, поздняя осень).

1 день. трансферт до дацана. Расселение, завтрак. Знакомство с обычаями( как ступить — как молвить); знакомство со всеми сильными местами, посещение Лам целителей, лам читающих вашу книгу жизни, отвечающих на все ваши вопросы, касающиеся вас лично и людей, которые попросили задать вопросы про них(такое тоже можно); проведение обрядов на тематический заряд любых предметов; посещение тематических служб( чтение мантр); вечером — обряд переноса Итигэлова для поклонения, посещение Итигэлова.

2 день. Индивидуальная работа с навигацией экскурсовода (что, где, когда). Эти два дня — организовано трёхразовое питание, дегустация национальных блюд.

3 день. Посещение:

4-7 день. Экскурсия к зимнему Байкалу, скале «Черепаха», маяку, местам поклонения (Силы). Баргузинская долина, обед- дегустация, Янжима. Процедуры в санатории, прогулки к Байкалу, свободное время.

8 день. Трансферт в Улан-Удэ.

Программа на 10 дней

1 день. трансферт до дацана. Расселение, завтрак. Знакомство с обычаями( как ступить — как молвить); знакомство со всеми сильными местами, посещение Лам целителей, лам читающих вашу книгу жизни, отвечающих на все ваши вопросы, касающиеся вас лично и людей, которые попросили задать вопросы про них(такое тоже можно); проведение обрядов на тематический заряд любых предметов; посещение тематических служб( чтение мантр); вечером — обряд переноса Итигэлова для поклонения, посещение Итигэлова.

2 день. Индивидуальная работа с навигацией экскурсовода (что, где, когда). Эти два дня — организовано трёхразовое питание, дегустация национальных блюд.

3 день. Посещение:

4 день. Байкал. Экскурсионный маршрут в Баргузинскую долину (Усть Баргузин, с. Улюн- обед/дегустация, Баргузинская Дацан- поклонение Янжима; переезд в Кучегыр.

6-8 день. Курорт Кучегыр — нулевой км Бурятии. Посещение лечебных ванн и грязей; прогулки по окрестностям; общение с целителями, шаманами.

10 день. Трансферт Аэропорт/ЖД вокзал

Хамбо лама Итигэлов

Почему Вы читаете эту информацию? Почему задумались о поездке к нему? Ведь Итигэлов молчит и никого к себе не зовёт? Если это происходит с Вами — значит Хамбо лама Итигэлов маяк для Вас, а возможно и соломинка для утопающего в проблемах, неурядицах, бедах.

К Итигэлову едут высшие чины власти и простые граждане со всего мира. Вероисповедание не является припоном. Бог един — веры разные. Все мы частица Вселенной и имеем полное право обратиться за помощью к силам оберегающим и направляющим нас при жизни на Земле. Хамбо лама Итигэлов — проводник! Проводник между верием и неверием, связь противоположностей.

Есть люди, которые едут сюда, в Иволгинский дацан, чтобы обрести веру в Высшие силы, веру в себя и высшее «Я». Едут с просьбами избавления от недугов, помощи в делах, защиты от негативных обстоятельств, повышения по службе, с просьбами о финансовой состоятельности. И добираются по- разному: на автомобиле, на поезде, а кто-то на спец.рейсе с многочисленной охраной. И вот ответы на вопрос: «Что изменилось после встречи с Хамбо ламой Итигэловым?»:

Пишут об избавлении от болезней, о купленных машинах, а кто-то о миновавшей беде и чудесном спасении. Многие из первых лиц нашего государства посещали Хамбо ламу Итигэлова. Каковы результаты их посещения можно только догадываться.

Если Вы читаете эту информацию, то, поздравляю Вас, Ваши намерения на поездку обдуманны и необходимы в данный период Вашей жизни. Эта информация для Вас.

Поездка в Иволгинский дацан — это групповой тур, который накладывает определенные правила:

Есть свод определенных действий, которые направлены на наилучший, более полный эффект от посещения мест Силы в этой поездке- Дацан, Байкал, Янжима.

Каждое из этих мест имеет силу, способную в значительной мере изменить течение Вашей жизни. Для организаций этих действий с группой отправляется сопровождающий. Чистый, светлый человек, задача которого «вести группу» по безопасному пути. Что значит вести? Бурятия, это край, в котором испокон веков сильно развит культ шаманизма.

Каждый второй житель имеет в своих корнях или ламу или шамана. Есть сильное смешение этих энергий и люди приезжают с разными задачами. Присутствующий в группе проводник-экскурсовод — «отводит» от группы неблагоприятные энергии, способные навредить, взбаламутить, отвести от необходимого, важного, от цели приезда.

Любопытство в этих местах — это порок! Чревато, в лучшем случае — небольшими неприятностями или бесполезностью поездки. Запомните — это мощнейшее энергетическое место. С вами могут происходить нехарактерные для вас вещи, ощущения. Может начаться чистка организма. Со всеми вопросами — к своему проводнику-экскурсоводу.

Старайтесь меньше общаться с другими людьми и группами. Повторяю — у каждого свои цели в поездках. И можно, в лучшем случае «нацеплять» на себя. Про худшее… не буду о плохом. Будете следовать рекомендациям — все будет очень хорошо.

Перед организацией этого тура была большая работа по поиску проживания, контактов с местными жителями (экскурсии и экскурсоводы, водители, доп. услуги). И подобран именно круг безопасных контактов. Светлые, чистые люди. Светлое, чистое, в энергетическом смысле, жилье. Все «просматривалось» людьми имеющих неординарные способности.

В случае, если Вы получите какое то, интересное, на ваш взгляд, предложение, обязательно расскажите о нем вашему экскурсоводу-проводнику. Он сам, или, связавшись с наставником, «просмотрит» эту ситуацию, и скажет — благо это или нет. Есть для Вас опасность в этом предложении или нет. Конечно, это не касается каждого Вашего шага, а каких то более значимых моментов (пойти к кому то гадать, поехать с кем то на обряды, действа и пр.).

Очень часто про каждого из группы через проводника-экскурсовода идеи информация, можно задавать вопросы. И Ваш проводник может ответить на какие-то вопросы, задачи, ради которых вы совершаете эту поездку. Уточняю: не он ответит — а через него идет информация. Чаще это бывает, если вы задаете вопрос своему проводнику.

В поездке для Вас готовится еда. Простая. Сытная. Готовится со смыслом, с оберегом и светлой энергией того, кто готовит. Поэтому и простая вареная картошка с лучком будет необыкновенно вкусна, потому, что организм ее примет с благодарностью. Старайтесь минимум перекусывать в разных кафе.

Еще рекомендация: двигайтесь медленнее, не бегайте. В беготне мысли будут так же носиться в голове, а степенный шаг — приводит мысли и чувства в порядок.

С наилучшими пожеланиям, Марина Будурф.

Читайте заметку в Записках путешественника о поездке в Иволгинский дацан и Ламе Итигэлову.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector