Авто с пробегом из салона: плюсы и минусы
Все, наверное, согласятся, что покупка подержанного автомобиля у перекупщика – не лучший вариант сделки для покупателя. Однако существует устойчивый миф, что, если автомобиль с пробегом выставлен в солидном автосалоне, вероятность купить автохлам существенно ниже, чем напрямую с рук. Во многом, этот миф распространяют сами автосалоны, дескать, на реализацию и по системе trade-in они берут только качественные и проверенные машины.
На деле автосалон, если это не официальный дилер концерна, мало чем отличается от перекупщика, а по сути – это тот же перекупщик, просто его бизнес крупнее и красивее оформлен.
Если вам когда-либо доводилось сдавать свой подержанный автомобиль в зачет, вы, наверное, знаете, что, если он не совсем уж убитый и имеет хоть мало-мальски товарный вид, салон его возьмет. Дело будет лишь в стоимости – за каждый «косяк» представители салона постараются снизить цену. Но ведь в конечном итоге, автомобиль, если даже он был в неудовлетворительном состоянии и выкуплен у владельца за бесценок, найдет своего нового хозяина.
Салоны, как правило, обладают собственной материально-технической базой, позволяющей привести в нормальный вид даже машину, состояние которой весьма печально. Не говоря уже о наведении косметического лоска. И чем больше будет разница между ценой покупки и продажи, тем выгоднее автосалону. Так что, по логике вещей, покупать автохлам и перепродавать его уже как «качественный» товар – самый прибыльный вариант что для обычного перекупа с «Авито», что для раскрученного автосалона. Не стоит забывать еще и то, что в салонах работают профессионалы, которые умеют вешать лапшу на уши доверчивым покупателям лучше любого дилетанта, который хочет продать собственный автомобиль. Так что возможностей скрыть, например, факт участия авто в серьезном ДТП или многократный ремонт у салона больше.
Разумеется, у покупки подержанного автомобиля в салоне есть и свои преимущества: с покупателем будут обходительны, возможно даже нальют кофе и предложат какой-нибудь бонус типа дорожного набора. Скорее всего, автосалон не выставит на продажу машину, числящуюся в угоне или находящуюся в залоге у банка, хотя и такие случаи бывают. Кроме того, в салоне можно на месте решить вопрос с кредитованием и с регистрацией в ГИБДД.
С другой стороны, покупая машину напрямую у ее владельца, вы сможете самостоятельно выбрать банк и процентную ставку, если нужен кредит (салоны предложат только те, с которыми они сотрудничают), а также сможете сэкономить на постановке авто на учет, сделав это самостоятельно. Салон обычно берет за регистрацию в ГИБДД от 5 до 10 тысяч рублей.
Проверить историю автомобиля, не числится ли он в угоне, не использовался ли в качестве такси, не находится ли в залоге у банка вы также можете самостоятельно на сайте adaperio.ru. Кроме того, в подробном отчете вы узнаете попадал ли авто в ДТП, сколько у машины было владельцев, увидите реальный пробег и историю ремонтов.
Резюме: относиться к автосалону, продающему подержанные машины, следует как к посреднику, потому что это он и есть. А любой посредник зарабатывает деньги преимущественно на покупателе.
Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне
Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.
Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?
Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.
Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.
Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.
Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.
Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).
Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.
Салоны бывают разные
Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.
Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.
Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.
При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.
При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.
Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание
В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!
В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.
Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.
Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!
Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?
К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.
Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.
Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Содержание
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
Теперь перейдем к минусам:
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Советы при покупке
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.
Где купить авто: в салоне или с рук
Вопрос о том, где купить автомобиль выгодно и безопасно, задает себе каждый желающий стать обладателем четырехколесного средства передвижения. Автокод расскажет о преимуществах и недостатках двух наиболее популярных способов покупки машины с пробегом: с рук и в автосалоне.
Содержание
Плюсы и минусы приобретения б/у автомобиля с рук
Одним из главных достоинств покупки подержанной машины напрямую у хозяина считается огромное количество предложений на вторичном авторынке. Объявлений о продаже транспортных средств с пробегом в интернете и печатных изданиях столько, что глаза разбегаются. Поэтому всегда есть возможность найти и купить автомобиль с рук именно в той комплектации и того года выпуска, которые вам необходимы.
У этого способа есть и другие преимущества.
Адекватная стоимость. Обычно перед тем, как выставить машину на продажу, владельцы обязательно изучают объявления с предложениями аналогичных марок и моделей транспортных средств. Поэтому если продавец не перекупщик, задача которого выжать денежный максимум из сделки – цена автомобиля с рук будет приближена к средней по рынку.
Возможность торга. Покупая б/у автомобиль с рук, есть возможность хорошо сэкономить. Особенно если у машины при осмотре будут обнаружены какие-либо недостатки. Многие владельцы не хотят тратить время и средства на предпродажную подготовку ТС и достаточно легко могут скинуть до 15-20 процентов от цены, указанной в объявлении. Даже если авто в очень хорошем состоянии – торговаться можно и нужно! Все равно каждый владелец указывает в объявлении стоимость с определенным запасом прочности (чтобы было куда подвинуться). Практика показывает, что снизить цену на 5-10 процентов при покупке машины с рук удается в 80 случаях из 100.
Возможность проверить ТС. Перед тем, как купить подержанное авто с рук, вы имеете возможность тщательно проверить его историю, техническое состояние и продавца. Историю можно пробить через онлайн-сервис «Автокод» по VIN или госномеру.
Полный отчет об автомобиле стоит 399 рублей. Из него вы узнаете: реальные пробег, данные ОСАГО, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, наличие залогов и много другой полезной информации. Всего за 2 минуты в одном отчёте формируется информация более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и других.
Для проверки технического состояния авто можно воспользоваться услугами выездной проверки Автокод. Специалист приедет в любое время и выявит даже самые скрытые болячки.
Теперь поговорим о недостатках. Один из них – это большая вероятность нарваться на мошенника, который не сообщит вам всю правду о техническом состоянии автомобиля, или, что хуже, подсунет транспортное средство с ограничениями ГИБДД. Если вы чувствуете, что продавец лукавит в ответах, не хочет представить полный комплект документов на автомобиль или отказывается отогнать ТС для осмотра на станцию техобслуживания – от покупки проще отказаться.
Также в числе минусов специалисты называют большие потери сил и времени. Прежде чем купить машину с рук, придется просмотреть десятки, а то и сотни объявлений, отобрать подходящие, созвониться с продавцами и встретиться с ними, чтобы осмотреть ТС.
При выборе авто с рук будьте внимательны. Облапошить наивного покупателя могут на любом этапе сделки. Вот обычная история: после осмотра машины продавец по какой-либо причине вспоминает, что ему нужно отъехать по срочному делу, и договаривается встретиться для окончательного оформления сделки минут через 30-40. После того, как все бумаги оформлены, и бывший хозяин удаляется с вашими денежками, вы с удивлением обнаруживаете, что машина вдруг не заводится. Звоните знакомому мастеру. Он приезжает, и после недолгого осмотра с прискорбием сообщает вам, что за те полчаса отсутствия продавец, скорее всего, успел заменить рабочий аккумулятор на «убитый», да и резина на колесах у вашей покупки смотрится как-то лысо, и далеко вы не уедете. А покупка новых комплектующих обойдется в 20-30 тыс. руб., а то и больше (все зависит от марки и модели ТС).
Все это было бы смешно, если бы не было правдой! Поверьте, 30-40 минут для подмены аккумулятора и колес вполне достаточно. Поэтому если вам понравилась машина, и вы решили ее купить – после осмотра до конца оформления сделки желательно не терять ее из поля видимости.
Покупка машины в салоне
Это второй по популярности способ приобретения автотранспорта. Услуга пользуется хорошим спросом по следующим причинам:
У такого способа покупки б/у авто также есть и серьезные недостатки:
Вывод: оба способа покупки подержанного транспорта обладают как преимуществами, так и недостатками. Поэтому дать конкретные рекомендацию касательно того, где лучше купить авто с пробегом – в салоне или с рук – сложно.
Илья Ушаев, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
Мнение: купить подержанный автомобиль в дилерском центре почти невозможно
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Когда я покупала свою первую машину, у меня был очень скромный бюджет, поэтому главным критерием было «все равно что, лишь бы не Жигули и ездило».
Мои друзья как раз продавали свой автомобиль, который не требовал никаких вложений и в итоге прослужил мне довольно приличный срок. С покупкой второго автомобиля повезло меньше: я постоянно нарывалась на так называемых перекупов, недобросовестных продавцов, которые по телефону уверяли, что машина в идеальном состоянии, а на месте она даже не заводилась. Поэтому свой третий автомобиль я решила покупать в автосалоне, чтобы, как мне казалось, сэкономить время и нервы.
Спустя несколько дней поисков я нашла машину мечты у одного из дилеров. Показала ее знакомому из автосервиса и, узнав, что никаких критичных недостатков нет, оформила покупку. На этом радость момента закончилась: при постановке на учет транспортного средства в ГАИ криминалист выявил, что у машины стоит неродной двигатель с перебитым VIN.
Ставить на учет автомобиль оказались. По закону они были обязаны изъять его у меня и направить на экспертизу сроком от одного до трех месяцев, но сжалились и отпустили меня на машине. К счастью, менеджер салона не стал спорить и согласился принять авто назад. К слову, я уже промониторила судебную практику: суды часто встают на сторону потребителя, но на доказательство своей правоты нужны время и железные нервы. Криминалист дилерского центра еще раз осмотрел автомобиль и признал свою ошибку.
Мне вернули деньги, и я ушла домой пешком, утирая слезы обиды.
Я продолжила поиски и нашла несколько подходящих вариантов в сетевом дилерском центре. Перед визитом связалась с менеджером, который подтвердил, что у них есть восемь автомобилей нужной модели. Когда я приехала на место, автомобилей оказалось четыре, а посмотреть мне удалось всего два. По словам менеджера, другие уже были забронированы. Я выбрала автомобиль из предложенных вариантов. Так как он выходил за мой бюджет, я поинтересовалась скидками. Мне предложили сдать свою машину по программе трейд-ин и оформить кредит, который, по словам менеджера, я смогу вернуть уже через 45 дней, потеряв на уплате процентов не более двух тысяч рублей. При этом кредит мне смогут оформить только с учетом обязательного страхования: 60 тысяч рублей за полис КАСКО, 30 тысяч за GAP-страхование (guaranteed asset protection — гарантия сохранения цены автомобиля), 25 тысяч за страхование жизни и здоровья. Отказаться от какого-то типа страхования, по заверению кредитного менеджера, нельзя.
Итого: 115 тысяч рублей нужно потратить только на страхование.
За эти манипуляции менеджер по продажам пообещал мне скидку в размере 50 тысяч рублей, что, по сути, все та же переплата, пусть и в меньшем размере. После того как я отказалась от кредитования, решив, что лучше займу недостающую сумму у друзей, менеджер сообщил, что без кредита мне не продадут автомобиль. В ответ на мое возмущение и попытку напомнить о нарушении прав потребителя менеджер начал рассказывать мне, что вот только что один из покупателей уже оформил заявку на кредит и, как только он получит одобрение, они продадут автомобиль ему, поэтому мне надо поспешить с решением по кредиту. Я до сих пор не уверена, что действительно был какой-то покупатель. Домой я уехала без автомобиля.
На этом мои поездки по дилерским центрам закончились. Отчаявшись что-либо найти самой, я уже была готова обратиться за услугами к специалистам, которые занимаются подбором автомобилей, но они, к сожалению, не несут никакой ответственности за приобретенную машину, да и снова тратить деньги мне было, признаться, жалко. В конце концов я нашла подходящий вариант у собственника. Автомобиль прошел все проверки, мне удалось поставить его на учет.
Считаем расходы. Помимо стоимости автомобиля, я потратила:
Мнения. Читатели делятся мыслями на любую тему
опять сказки?
«неродной двигатель с перебитым VIN-номером.»
так определитесь проблема в двигателе или в вин номере? ВИН к двигателю никакого отношения не имеет, у движка свой номер.
What, у нас до сих пор силен человеческий фактор, и если в один день на осмотре машину завернули, то другой сотрудник вполне может и полпустить, особенно если вопрос спорный, например штатный кенгурин, но не ставившийся на все подряд.
И да, зачастую в таких случаях отпускают с напутствием «устранить и приезжать», безо всяких протоколов
What, да, тут неточность с терминологией, проблема была в номере двигателя.
Elizaveta, 3 недели назад ставил машину на учет в Московской области, технический инспектор сказал, что номер мотора смотреть не будет так как мотор считается запасной частью, главное что бы модель мотора совпадала. То есть если у меня EJ20, то я могу поставить на учет машину с любым мотором EJ20. Если будет EJ25, то не поставят.
Есть очень много роликов на Ютубе как официальные дилеры навязывают дополнительное оборудование и дополнительные услуги. Избежать этого невозможно. Никак. Скидки не будет. По факту клиент переплатит. Если менеджер в салоне даёт скидку на машину, то в договор обязательно впишут «карту помощи на дороге» стоимостью от 50 до 120 тыс. рублей. Также там будет ГАП за 50-70 тыс. руб. (по факту ГАП стоит 3-5 тыс. руб). Плюс дополнительное оборудование по оооочень завышенным ценам. По итогу получится, что скидку дали от 100 до 300 тыс. руб. а доплатить нужно от 400 до 700 тыс. руб. Плюс в Каско впишится стоимость автомобиля со скидкой. Все вышеописанное касается новых машин. С подержанными ситуация не лучше. Салоны также продают хлам, а если ещё и в кредит, то это джек пот. Такая ситуация на авторынке подталкивает нечестных перекупов (если они вообще бывают честными) наживаться на гражданах, которые разочаровались в официальных дилерах. Поэтому найти хорошую машину от частника оооочень сложно. Подборщик тоже не понацея. Он не несет ответственности за вашу покупку. Поэтому он может нести любой бред по незнанию или по сговору.
P.S. Посмотрим сколько дизов я соберу😊
Антон, да уже захватили(((
Pavel, я готова поставить вам тысячу лайков ❤️
Мне нравится покупка новой машины по средствам. Ездишь пять-семь лет, продаешь и снова покупаешь новую.
Ещё мне нравятся машины с завода, чтобы туда никто не лазил и кривыми руками ничего не устанавливал.
Арсений, сейчас, к сожалению, новую машину купить практически нереально 🙁
Gleb, что за бред, люди же покупают новые машины, что значит «нереально»
Dmitry, зайдите на сайт производителя, выберите понравившуюся модель и комплектацию, а потом попробуйте купить ее у дилера по цене указаной на сайте. Спойлер: не получится. Сейчас ни один дилер не продаст вам машину по прайсовой цене, а продаст только с допами на 300-400 тысяч для «народных» марок и моделей, и с допами на пару миллионов, если это премиум бренд. Хотите под заказ авто? Да не вопрос. Дилер предложит заказать машину без фиксированой цены и сроков поставки. Другой договор заключать не будет. Купить напрямую с завода тоже не получится. Те бренды которые позволяют купить напрямую, типа Хёнде, выставляют машины в крайне ограниченом количестве на продажу. Люди даже ботов пишут, чтобы заказать машину в первую секунду после появления в продаже.
Elizaveta, эпичные истории на канале Ярдрея. смотришь его ролики и думаешь, что ходить пешком полезно, а ездить на велосипеде, автобусе и метро удобно 🙂
Dmitry, сам планировал в этому году менять машину, но посмотрев на охреневших дилеров решил отложить покупку на пару лет.
Gleb, через пару лет авто вообще будут стоить космос
Арсений, а мне нравится покупка 3-4 леток «по средствам»
Просто за равные деньги я получаю машину выше классом
Дмитрий, согласен. Тут возникают доп сложности выбора (криминальные машины, отремонтированные), менять придется чаще.
Сейчас вообще не лучшее время для покупки авто. Рынок сильно перегрет, продавцы лютуют.
Покупал недавно BMW X3 у дилера с пробегом. Смотрел 5 машин, в итоге выбрал авто с пробегом 23000 в жирной комплектации и с мощным мотором. Дилер отказался делать скидку даже в 1000₽, еще содрал комиссию за оплату наличкой в несколько тысяч рублей. А потом пр оформлении сказал что в стоимость входит услуга помощь на дорогах в 50000₽, и эту услугу я купил, но цену на авто уменьшили в 50000₽. Дали талон на смену масла. А еще отдали машину без летней резины. Оформляли 4 часа. То умирал принтер, то падала сеть. В целом, сервис раздражающе неприятный.
Дилеры нынче завалены заказами и еле еле отбиваются от клиентов.
DLtoolsAdmin777, вы бы погуглили или наняли знающего человека. А то без лоха и жизнь плоха.
Вообще не представляю как вы покупаете машину сами. Там такой простор для мошенников.
Harald, про непонятных людей — да, речь о небольшом бюджете до 500 тыс. руб. Если вы про ситуацию с небольшими дилерскими центрами, то ценники у них процентов на 5 меньше, чем у крупных
Удивляют такие истории в 2021 году.
Есть куча подборщиков и консультантов (правда там тоже есть мошенники).
Покупал 2 раз б/у авто.
Первый раз в 2018 году, 6 летний с пробегом 62, откатал 2,5 года и продал с пробегом 113 в 2021. За все время именно сломалось/износилось деталей на 30 тысяч с работой.
Недавно купил второй б/у авто, 9 летний, состояние очень хорошее для б/у, пробег маленький и родной.
Все это делал через одного из подборщиков. Да услуги стоят денег (30 тысяч первый раз и 37 тысяч второй раз), но какую кучу геморроя это снимает с тебя!
Так что не будьте мышками, которые грызут кактус. Отдайте профессионалам их работу и не пытайтесь знать и уметь все в этой жизни.
ВКВ, а вас не удивляет, что конечного потребителя хотят обмануть? Везде. Что частные продавцы, что официальные дилеры?
user224105, в Москве как минимум две публичные компании подборщиков, кто дорожит репутацией и дают гарантию на подбор.
Самостоятельно купить хороший авто не имея спец оборудования и навыков сложно.
А я покупал б/у, 2 раза у дилеров: в Субару и Мерседесе. Оба раза автомобили были других марок. В целом норм, оба раза даже чутка скидоса дали, т.к. непрофильный актив для них
Ivan, мне как-то на дилере с ходу 50 тысяч скинули за то что «вроде постукивает» что-то в моторе. Но я-то знал, что это маховик 🙂
Видимо автор свой следующий автомобиль все таки будет покупать новым. И правильно наконец сделает.
Игорь, но, судя по комментариям, это не оградит меня от недобросовестных дилеров, которые продают как новые авто, так и б/у. С юристом получается надо приезжать, чтобы отбиваться от доп. услуг. Это я ещё про эквайринг забыла рассказать
Elizaveta, Не надо этих сложностей. Нормальный человек сам в состоянии решить все проблемы и вопросы при покупке нового автомобиля. Риски там на порядок меньше. Так скоро в булочную мы начнем ходить только с юристом. Было время я покупал б/у. Но уже несколько последних машин только новые с салона. Обратно на б/у не хочу
What, а Елизавете-то какая должна быть до этого разница? Пусть и продают, не всем дано быть робингудами и через суд за свои деньги подобные машины у дилеров изымать во благо общества.
Алексей, мотивация их понятна. Как раз речь о том, что если ты их не мотивируешь, то тебе могут отказать в продаже, как в данном случае показала ситуация с кредитом.
Что касается итоговой стоимости, то за наличные купить как раз дешевле, потому что стоимость страховки перекрывает сумму скидки в разы
What, вы не поверите! Она реально была потом снова в продаже! Когда возвращала, мне предлагали поставить в ПТС отметку о замене двигателя. Я отказалась. Возможно, кто-то из покупателей, согласился на такую «опцию»
Elizaveta, вообще ничего не навязывали. Вот при покупке новой не отвязываются с допами и ковриками со спутниковой охраной.
Старую тебе просто выписывает помятого вида менеджер и отправляет в кассу.
Алексей, «Цену выше установят и все.»
Как будто это законно
Существует множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному торговцу, а всем продавцам на рынке, к которому эта статистика относится. В результате возникает тенденция к уменьшению как среднего качества товаров, так и размеров рынка.
Пример с подержанными автомобилями позволяет уловить самую суть проблемы. Предположим (ради простоты, а не реалистичности), что автомобили классифицируются всего по двум признакам: с одной стороны, новые и подержанные, с другой – хорошие и плохие (в Америке последние называют «лимонами»). Новая машина может быть хорошей, но может оказаться и «лимоном»; разумеется, то же самое верно и для подержанных машин.
Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает – хорошую машину или «лимон». Однако ему известно, что с вероятностью q данная машина окажется хорошей, а с вероятностью (1-q) – плохой; предполагается, что q – это доля хороших машин среди всех произведенных, а (1-q) – доля «лимонов».
Вместе с тем владелец автомобиля, пользовавшийся им какое-то время, способен лучше разобраться в том, что за машина ему досталось, т.е. он присваивает новую вероятность тому, что его автомобиль – «лимон». Эта новая оценка более точна, чем первоначальная. Таким образом, возникает асимметрия доступной информации, поскольку продавцы теперь знает о качестве машин больше, чем покупатели. Владелец хорошей машины оказывается в неблагоприятном положении: он не только не может продать свою машину по ее истинной стоимости, но не может даже получить ожидаемую стоимость своей новой машины.
Здесь мы имеем дело с модифицированным проявлением закона Грешама, – ведь среди предлагаемых на рынке машин большинство будут составлять «лимоны», а хороших машин может не оказаться вовсе. «Плохие» машины имеют тенденцию вытеснять с рынка «хорошие» (во многом подобно тому, как «плохие» деньги согласно закону Грешама вытесняют «хорошие»). Но аналогия здесь не вполне строгая. Плохие машины вытесняют хорошие, потому что и те, и другие продаются по одной и той же цене; точно так же неполноценные деньги вытесняют полноценные, потому что обменный курс и для тех, и для других одинаков. Однако плохие автомобили продаются по той же цене, что и хорошие, в связи с тем, что покупатель не может отличить их друг от друга (качество известно только продавцу), тогда как закон Грешама предполагает, что и покупатель, и продавец могут отличить «плохие» деньги от «хороших». Таким образом, эта аналогия хотя и поучительна, но не является полной.
Модель «лимонов» позволяет сделать ряд замечаний относительно издержек недобросовестного поведения. Рассмотрим рынок, на котором торговля ведется либо честно, либо нечестно; иными словами, информация о качестве продаваемых на нем товаров может оказаться как истинной, так и ложной. Задача покупателя, разумеется, заключается в определении уровня качества. Наличие продавцов, желающих продать некачественный товар, вызывает тенденцию к прекращению функционирования рынка – точно так, как это происходит на рынке автомобильных «лимонов». Именно с этой возможностью связан главный тип издержек недобросовестного поведения, поскольку нечестные участники сделок, как правило, вытесняют с рынка честных. На рынке могут присутствовать потенциальные покупатели товаров высокого качества и потенциальные продавцы таких товаров в соответствующем диапазоне цен, однако наличие продавцов, стремящихся выдать свой некачественный товар за качественный влечет за собой вытеснение честного бизнеса. Издержки недобросовестного поведения, таким образом, не ограничиваются той суммой, на которую обманут покупатель; в них необходимо также включить потери, связанные с сужением сферы честного бизнеса.
Джордж Акерлоф, Рынок «Лимонов»: Неопределенность качества и рыночный механизм, 1970
От себя добавлю, что подобная ситуация во всех сферах, где много мелких частников, и особенно в крупных городах. Юристы/адвокаты, парикмахерские, автосервисы и прочее прочее прочее. А как же «рынок порешает и выдавит нечестных»? А не порешает.