Можно ли брать велосипед в метро
Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
билет на провоз 1 места багажа в метро.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.
Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
Велосипед в метро
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей.
если сумма длины, ширины и высоты
в случае превышения габаритов
Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги.
В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед.
Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
Как провозить велосипед в транспорте
1. В какой транспорт пустят с велосипедом?
Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.
2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?
Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.
Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
4. Как провозить велосипед в электричке?
В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно — можно сразу проходить к поездам.
Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. На всех направлениях, кроме Ленинградского, в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой. На Ленинградском направлении такой возможности нет, зато провоз велосипеда в платные часы всегда стоит 30 рублей.
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.
Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи
Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.
Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.
Метро и МЦК
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.
«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.
Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.
В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.
Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.
МЦД, аэроэкспресс и электричка
Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.
«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.
Часто задаваемые вопросы
При обнаружении поломки или неисправности велосипеда или станции, для улучшения качества обслуживания велопроката, просьба оперативно сообщить в службу поддержки по телефону: + 7 495 956 82 86 или написать письмо на e-mail: info@velobike.ru.
Зарегистрируйтесь в системе велопроката (подробнее см. раздел «Как зарегистрироваться в системе велопроката»)
Чтобы взять велосипед необходимо
Подойти к велосипеду и нажать ОК на клавиатуре,
Ввести Login\PIN или приложить карту Тройка, привязанной к вашему профилю в системе «Велобайк» и ввести PIN
Вставьте велосипед в любой свободный замок. Продвиньте велосипед как можно глубже в замок, до момента защелкивания блокиратора. Убедитесь, что велосипед заблокирован правильно. Внимание: в случае поломки велосипеда в процессе поездки необходимо связаться с службой технической поддержки по тел.: +7 495 956 82 86
Для регистрации можно использовать:
Чтобы зарегистрироваться, необходимо обладать любой платежной картой VISA или MASTERCARD для оплаты подходящего тарифа.
После регистрации и оплаты тарифа вы получите Login и PIN. Рекомендуем привязать карту «Тройка» к вашему профилю для удобства использования проката.
Система штрафов действует при порче, утере и несвоевременной сдаче велосипеда по истечении суток с момента забора велосипеда в пункте проката.
Возврат с опозданием | 3 000 ₽ в сутки |
Повреждение велосипеда во время аренды | до 15 000 ₽ |
Потеря или случайная гибель велосипеда | 30 000 ₽ |
Депозит в размере 1 000 ₽ будет возвращен ан вашу карту в момент окончания срока действия тарифного плана, за вычетом средств израсходованных на поездки свыше 30 минут.
Информацию о тарифных планах и стоимости велопроката можно посмотреть в разделе “О работе велопроката”
Общие рекомендации для велосипедистов по обеспечению безопасности на дорогах
Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.
Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде.
Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет.
В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
Можно провозить велосипед в тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах.
С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно можно сразу проходить к поездам.
Остальное время часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда.
В дни проведения акций (например, «На работу на велосипеде», «Московский Велопарад») бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.
Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.
В планах на 2021 г. закупка ещё 1 000 велосипедов для проката, в том числе 500 электровелосипедов, установка 67 станций электровелопроката, устройство 18 км временных велополос в центральной части города и более 1 300 парковок для личных велосипедов.
До 100 км новых временных велополос появится в 5 районах города: Центральном, Академическом, Люблино, районе Отрадное и Строгино. Мы проложим велополосы на улицах так, чтобы обеспечить связность велосети, повысить безопасность и удобство для пользователей.
Мы также начнём реализацию 1 этапа проекта «Зелёное кольцо». Велоинфраструра появится на участке от МЦД Щукинская до МЦК Коптево. Сейчас мы продолжаем работу по улучшению городской инфраструктуры принимаем и анализируем заявки от жителей города и будем устанавливать новые велопарковки там, где это действительно необходимо.
Больше информации о правилах пользования велопрокатом на сайте
Я езжу в путешествия со своим велосипедом
Экономлю на транспорте и жилье. Вот весь расклад
В 2017 году я впервые слетала со своим велосипедом в Испанию и Германию.
Расскажу, как организовать такую поездку.
Зачем вообще брать велосипед в отпуск
Сначала кажется, что это очень хлопотно. Надо согласовывать перевозку с авиакомпанией, упаковывать велосипед и как-то добираться с ним до аэропорта. Велосипед может сломаться в поездке. Если вы не готовы к сложностям, не заморачивайтесь.
Но для меня в таком путешествии бонусов оказалось больше, чем неудобств. С велосипедом я не завишу от общественного транспорта, могу проехать там, где нет автомобильных трасс. В Швеции и Финляндии я ездила по заповедникам, лесам и полям.
Неожиданный бонус — новые знакомства. Мой увешанный сумками байк привлекает внимание, поэтому люди часто спрашивают: откуда и куда еду. Однажды подошел слабослышащий швед и показал жестами: вы очень крутые ребята, раз путешествуете на велосипедах
Потратила на велосипед в поездке в Барселону — 9000 Р
Сэкономила благодаря велосипеду — 29 500 Р
Жила на окраине, а не в центре | 22 500 Р |
Не арендовала велосипед | 4000 Р |
Не ездила на общественном транспорте | 3000 Р |
Какой велосипед подходит для путешествия
Лучше всего подойдут обычные дорожные и горные велосипеды. На них удобно ездить по трассам и бездорожью. Шоссейные велосипеды предназначены для поездок по асфальту, но мы катались на них и по грунтовке. Не советую брать двухподвесы с амортизацией: на них неудобно передвигаться на большие расстояния.
В короткие поездки по Европе удобно брать складной велосипед. В сложенном виде он размером с чемодан — с ним просто передвигаться в общественном транспорте. Некоторые перевозчики позволяют брать его на борт бесплатно. Но у складных велосипедов два больших минуса. Во-первых, скорость у них ниже, чем у неразборных. Во-вторых, они хрупкие: на них не повесишь тяжелую сумку.
Я путешествовала с неразборными дорожными велосипедами Author и Giant. У моего спутника — шоссейные Fuji и Surly. Нам было комфортно ездить на них по городам и гравийным дорогам. Если дорога была плохой, мы слезали с велосипедов и катили их рядом, но такое бывало редко.
Как упаковать велосипед
Авиакомпании и некоторые автобусные перевозчики требуют разобрать и упаковать велосипед перед транспортировкой. До первого велопутешествия я не умела откручивать педали и снимать колесо. Разобрать велосипед перед первой поездкой мне помог друг. На месте собирала велосипед сама — это оказалось легче, чем я думала.
Правила упаковки зависят от перевозчика. Например, «Аэрофлот» принял мой велосипед, обернутый стретч-пленкой, а «Изиджет» требовал упаковать велосипед в коробку или специальный чехол. Для «S7» важно, чтобы сумма трех измерений багажа не превышала 203 см. Я не уложилась в норму — пришлось доплачивать 6000 Р за перевозку.
Большинство компаний просят перевозить велосипед в коробке, чехле или специальном кофре. Чтобы экономить на транспортировке, заранее уточняйте требования на сайте перевозчика. Обычно их можно найти в разделе с правилами провоза багажа.
Коробка. Чаще всего я пакую велосипед в коробку. Ее можно найти в любом веломагазине, куда привозят байки в фабричной упаковке. Обычно после продажи такие коробки выбрасывают. По сути, я забираю у магазина мусор.
По прилете я выбрасываю коробку в аэропорту. Перед обратным вылетом ищу новую в местных магазинах. Если все путешествие живу в одном и том же месте, беру коробку с собой.
Рекомендую искать упаковку для обратного рейса заранее. Например, в черногорских магазинах нерегулярные поставки велосипедов, поэтому я обращалась туда за две недели до вылета. В одном магазине мне отказали. Я нашла коробку в другом, попросила ее отложить и забрала накануне вылета.
Коробка с велосипедом большая, неудобная и тяжелая. Моя весит 20 кг. Советую продумать, как добираться с ней до аэропорта. Самый простой способ — заказать вместительное такси, например минивэн. Обычно я ищу водителя заранее и сообщаю габариты коробки, чтобы убедиться, что она поместится в машину. В России большие машины можно вызвать с помощью любого популярного сервиса такси, например «Гетт» или «Яндекс-такси». За границей я прошу подсказать номер в отеле или туристическом инфоцентре.
В Барселоне мы отвезли велосипеды к аэропорту за день до вылета и оставили их на бесплатной велопарковке. На другой день заранее приехали в аэропорт на электричке и привезли с собой коробки. Разобрали и упаковали велосипеды перед регистрацией, на это ушло чуть больше часа.
В аэропорту надо сразу найти тележку и поставить на нее коробку. Сама я не справляюсь, поэтому мне помогает партнер. Если бы я была одна, то позвала бы носильщика.
Как перевозить велосипед
Из России я путешествовала с велосипедом в Европу на самолете, пароходе и поезде «Аллегро». По Швеции, Финляндии и Черногории ездила на автобусах и поездах.
Велосипед не помещается на обычную багажную ленту, требует много места и аккуратной погрузки. О велосипеде стоит заранее предупредить перевозчика, чтобы предусмотрели место. Обычно это можно сделать при покупке билета либо потом позвонить в службу поддержки. Если не уведомить компанию, в аэропорту или на вокзале могут отказать в перевозке. Однажды я пропустила поезд до финского города Турку, потому что в вагонах не было места для велосипеда.
На самолете. Некоторые компании позволяют бесплатно взять велосипед в дополнение к багажному месту — например, «Аэрофлот» и «Белавиа». Это значит, что вы можете сдать в багаж велосипед и сумку или чемодан.
Р ). В аэропорту пришлось бы отдать 50—75 € (3800—5600 Р )» loading=»lazy» >
Я приезжаю в аэропорт за 2—3 часа до вылета, чтобы успеть сдать велосипед. Регистрацию прохожу вместе со всеми. Когда получаю посадочный талон, сотрудник аэропорта подсказывает, где сдать велосипед. Обычно его принимают и выдают на отдельной стойке для негабаритного багажа.
Когда я получаю велосипед, сразу его собираю, чтобы убедиться, что байк долетел без повреждений. Авиакомпания отвечает за сохранность принимаемого багажа, но бывает всякое. Однажды я получила велосипед в раскрытой и мятой коробке. Мне повезло: байк был цел.
Р ) прямо на вокзале» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
На поезде. Мы успешно перевозили велосипеды на поезде в Финляндии, Германии, Испании, Нидерландах и Италии. Внезапно проблемы возникли в Швеции. Там оказалось, что большую часть железнодорожных маршрутов обслуживает компания SJ и она не перевозит полноразмерные велосипеды. В эти поезда пускают только со складным байком. Пришлось ехать на автобусе.
Железнодорожные перевозчики Европы:
Финляндия — VR,
Испания — Renfe,
Италия — Trenitalia,
Германия — S-Bahn,
Великобритания — National Rail
У некоторых ж/д перевозчиков есть специальные вагоны и места для велосипедов. Например, финская компания VR автоматически назначает нужный вагон, если при покупке билета вы доплачиваете за велосипед.
В некоторых компаниях место для байка приходится искать уже на платформе. Так, в испанской компании Renfe соответствующие вагоны отмечены значком велосипеда. Если обозначений нет, можно спросить дежурного поезда или сотрудника на станции. На вокзалах Сардинии кондукторы сами подходили ко мне и говорили, где я могу оставить велосипед.
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
На пароходах и паромах перевозить велосипед удобно: его не надо разбирать и упаковывать. Обычно велосипеды ставят на нижнюю автомобильную палубу. Точное место подскажет сотрудник порта. Чтобы байк не упал во время перевозки, важно его закрепить. Обязательно берите в каюту все необходимое: палубу закрывают до прибытия в порт.
В порт лучше приехать за час-два до отправления: однажды я приехала за сорок минут и автомобильную палубу уже закрыли. Пришлось поднимать велосипед на пассажирскую.
Как планировать маршрут
Сервисы. Планировать путешествие на велосипедах по Европе удобно на Bikemap.net. На сайте отмечена инфраструктура для велосипедистов, есть готовые маршруты. В комментариях пользователи делятся опытом и советами. При планировании маршрута «Байкмэп» автоматически исключает пешеходные или ремонтируемые улицы, скоростные трассы и автодороги с тоннелями. Еще там удобно строить загородные маршруты с пологими путями: подъемы в горку требуют много сил.
Иногда туристы планируют веломаршрут в «Гугл-картах» с помощью опции «На велосипеде». Это не специализированный сервис, поэтому путь не всегда актуальный и удобный. В некоторых регионах «Гугл-карты» не знают о велодорожках, хотя они видны на «Гугл-панорамах». Так было на Сардинии: в городе Альгеро есть велодорожка вдоль побережья, но на карте она не обозначена.
Трассы для велотуристов указаны на сайте «Евровело». Некоторые маршруты проходят через Москву и Петербург
После этих случаев в загородных поездках мы решили следовать советам «Байкмэпа». «Гуглом» пользуемся в больших туристических городах вроде Парижа или Амстердама: там его карты подробнее, чем «Байкмэпа».
Наш опыт. Мы с партнером часто планируем путешествие по приезде в страну. Когда приехали в Стокгольм, у нас не было готового маршрута. На встрече каучсерферов спросили совета, что стоит посмотреть за городом. Нам подсказали пару локаций, и мы решили ехать в сторону города Гетеборг через озера.
На карте нашего маршрута по Швеции желтым обозначены главные дороги, серым — второстепенные. Они живописнее и приятнее главных:
Такой маршрут понравится тем, кто хочет посмотреть нетуристическую Швецию. В старинных городах Сигтуну и Эребру можно увидеть типичные шведские домики, а в городе Юж — красивые коттеджи в стиле модерн. В Вестеросе интересная промышленная архитектура, а в Йёнчёпинге — симпатичное благоустройство.
По пути между городами мы насладились красотой огромного чистейшего озера Веттерн и с удовольствием провели время в национальном парке Тиведенс.
В Черногории мы ездили вдоль Бока-Которской бухты. Там чистая спокойная вода, которую окружают высокие горы. Нам понравились старинные города Пераст и Котор, тихие храмы вдоль берега и маленькие пляжи. Но у этого маршрута есть минус: иногда приходится ехать по автомобильной дороге без обочин.
Протяженность нашего маршрута по Черногории — 43 километра. Мы проехали это расстояние за день:
Велодорожки и ПДД
В Европе хорошо ездить на велосипеде, потому что там удобная инфраструктура. В городах есть велодорожки, которые отделены от проезжей части. Обычно они обозначены значком велосипеда или выделены ярким цветом. В основном велодорожки расположены вдоль главных городских улиц. Там, где их нет, надо ехать по правой стороне дороги или по обочине по направлению движения.
Взрослый велосипедист имеет право передвигаться по тротуару, если нет велодорожек, автомобильных дорог или они закрыты на ремонт. Если вам пришлось заехать в пешеходную зону, будьте готовы к замечаниям. Однажды в Черногории прохожий посоветовал мне слезть с велосипеда, когда я хотела припарковаться на тротуаре. Если я вынуждена передвигаться по пешеходной зоне, то еду медленно и стараюсь не мешать пешеходам. Когда хочу обогнать человека, вежливо прошу уступить дорогу.
Иногда запрещено передвигаться на велосипеде в исторических зонах городов. Я сталкивалась с этим в черногорском Которе, итальянском Альгеро и в Готическом квартале Барселоны. Таких мест немного, поэтому я спрашиваю о них у местных.
Велосипедистам нельзя ездить по автомагистралям: эти дороги предназначены для скоростного движения машин и мотоциклов. Обычно для велосипедистов и пешеходов есть отдельная дорога, которая не пересекается с автомагистралью.
Велосипедист должен сообщать о своих маневрах другим участникам движения. По правилам, надо поднимать правую руку в сторону, если вы поворачиваете направо, и левую, если собираетесь уйти налево. Когда хотите остановиться, поднимите левую руку вверх.
Большинство стран Шенгенского соглашения требуют надевать шлем только детям. Взрослые носят его на свое усмотрение. Я пять лет ездила без шлема, пока не получила его в подарок перед велопоходом по Финляндии и Швеции. В Европе я ношу шлем только за городом, потому что там меньше велодорожек и выше скорости. В Петербурге надеваю шлем каждый раз, когда сажусь на велосипед. Водители ездят по городу со скоростью 80 км/ч — для велосипедиста столкновение с таким автомобилем может быть смертельно опасным.
Инструменты
В конце концов я поняла, что проще научиться устранять мелкие поломки самостоятельно. Теперь вожу с собой набор необходимых инструментов. Он не занимает много места в багаже и весит около килограмма.
Велоаксессуары
Чтобы избежать ДТП и неприятных столкновений, велосипедист должен быть заметным на дороге. Для этого понадобятся фары, светоотражатели и звонок.
Многие велосипедисты не покупают сумки и катаются с рюкзаком за спиной. Это удобно, когда не приходится преодолевать большие расстояния. Мне такой вариант не подходит из-за нагрузки на спину.
Кроме необходимых аксессуаров в веломагазинах можно найти много вещей, которые облегчают жизнь велосипедиста: велокомпьютеры, держатели для телефона и бутылок, подножки, детские кресла. Я обязательно примеряю аксессуары на свой велосипед в магазине или сразу после покупки. Если не подходит, возвращаю товар.