Можно ли в обуви делать намаз на улице

Можно ли в обуви делать намаз на улице

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к верующим в день Суда. Поистине вся хвала Аллаху. Мы восхваляем Его, просим у Него помощи и прощения,прибегаем к Нему от зла наших душ и наших деяний. Кого ведет Аллах, того никто не заблудит, а кого заблудит Аллах — нет тому наставника. Свидетельствуем, что нет божества кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. А также свидетельствуем, что Мухаммад — Его раб и посланник.

Для начала прочитаем хадис приведённый в сборнике Абу Дауда под номером 650:
Абу Саид аль-Худрий р.г. рассказал: «Между тем, как Посланник Аллаха (саляллаху галейхи вассалям) совершал молитву со своими сподвижниками, снял свою обувь и поставил их слева от себя. И, когда увидели это люди, то сняли свою обувь. Когда Посланник Аллаха (саляллаху галейхи вассалям) закончил выполнение молитвы, сказал: «Что заставило вас снять обувь вашу?» Сказали они: «Видели мы, как снял ты обувь свою, и сняли мы обувь нашу». И сказал Посланник Аллаха (саляллаху галейхи вассалям): «Поистине, Джабраиль (галейхи салям) пришел ко мне, и сообщил,что в них есть грязь. И сказал: «Когда придет кто-либо из вас в мечеть, то пусть посмотрит, если есть на обуви его грязь (казар), или скверна (аза), то пусть стерёт ее, и совершит в них молитву».

Обратите внимание, что причиной оголения ног для Посланника Аллаха (саляллаху галейхи вассалям) послужило лишь наличие грязи, иными словами наджис. А сподвижникам( радияллаху ганха) он (саляллаху галейхи вассалям) рекомендовал молится с покрытыми ногами с условием чистоты обуви.

Так же в этом же сборнике в хадисе по номером 652 говорится:
Йаглябин Шаддад бин Аус передал от своего отца который сказал: сказал Посланник Аллаха (саляллаху галейхи вассалям): «Не поступайте так как поступают иудеи. Ибо, поистине они не совершают молитв в сандалях и ичигах своих».

Поистине основой поклонения иудеев (мы говорим о настоящих иудеях) это выполнение молитв с босыми ногами. И свидетельством этому служит 12-ый аят из суры Таха:
«(О Муса) Воистину, Я твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува».

Да, выполнение поклонения с босыми ногами является особенностью иудеев. Умме Мухаммада (саляллаху галейхи вассалям) же Аллахом было дано разрешение выполнения намаза с покрытыми ногами, пусть это будет чистая обувь, ичиги или же носки. Нам же не подобает отворачиваться от такого подарка Аллаха. Тем более наш любимый Пророк (саляллаху галейхи вассалям) во многих хадисах побуждает нас к отличию от иудеев и христиан. Подобных хадисов очень много, но мы приведем тебе всего лишь один.

Сообщается от Ибни Умара да будет доволен им Аллах который сказал: Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто похож на какой нибудь народ (общину), тот из них». (Абу Дауд Китабуль либас № 4031)

Таким образом дабы не быть похожими на иудеев мы стараемся выполнять свои намазы с покрытыми ногами. А чтобы отличаться от христиан, у которых принято молиться без головного убора, мы молимся в тюбитейках или чалмах. Если не верите то удостоверьтесь у любого христианина который хоть раз посещал церковь, и он вам обязательно скажет, что мужчины посещающие церковь обязательно должны снять головной убор. Если вы боитесь Аллаха то вы должны прислушаться к нашему наставлению и проявлять серьезность в выполнении намаза с носками (или ичигами) и покрытой головой.

Мы ханафиты говорим, что выполнение намаза с босыми ногами и без головного убора является нежелательным (макрух). Мы не претендуем на что то большее, например, мы не говорим, что это запрещено только из-за того, что между учеными имеются некие разногласия относительно этого вопроса.

Источник

Можно ли протирать (совершать масх на) обычные носки и совершать намаз в обуви?

Можно ли при совершении омовения (вуду) протирать обычные носки (как это делают некоторые люди)? Можно ли совершать намаз, не снимая обуви?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

1) При совершении малого омовения (вуду) разрешается протирать только кожаные носки (не снимая их, с соблюдением условий, предусмотренных учеными в этих случаях) и совершать намаз в этих носках. Протирание носков будет действительно в течение суток (один день и одна ночь) для обычного человека (не путника) и в течение трех суток (три дня и три ночи) для путешественника (мусафира) (1)

Протирать обычные носки (делать масх) во время совершения вуду не разрешается. Такое омовение (а значит, и намаз у такого человека) не будет действительным (2).

2) Если на обуви нет нечистот (наджаса) (или сама обувь не изготовлена из свиной кожи), намаз будет действительным. Тем не менее, нежелательно выполнять намаз в обуви (только если нет на то серьезной необходимости), поскольку в обуви трудно будет совершить суннаты во время положений саджда (земного поклона) и джальса (сидения в намазе) (3).

А Всевышний Аллах знает лучше.

Студент Даруль Ифтаа,
Брэдфорд, Великобритания

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

المسح علي الخفين جائز عند عامة الفقهاء… ولنا ما روي عن رسول الله صلي الله عليه وسلم أنه قال: يمسح المقيم يوما وليلة ، والمسافر ثلاثة أيام ولياليها. [بدائع الصنائع ج ١ ص ١٢٤ دار الكتب العلمية]

المسح علي الخفين جائز عند عامة الفقهاء… و مدة المقيم يوم وليلة و مدة المسافر ثلاثة أيام ولياليها.

[فتاوي قاضي خان ج ١ ص ٤٨ قديمي كتب خانه]

فان كان مقيما: مسح يوما وليلة ، وإن كان مسافر مسح ثلاثة أيام ولياليها.

[اللباب في شرح الكتاب ج ٢ ص ٧٤ندار البشائر الإسلامية]

[2] ويشترط لجواز المسح على الخفين سبعة شروط الأول لبسهما بعد غسل الرجلين ولو قبل كمال الوضوء إذا أتمه قبل حصول ناقض للوضوء والثاني سترهما للكعبين والثالث إمكان متابعة المشي فيهما فلا يجوز على خف من زجاج أو خشب أو حديد والرابع خلو كل منهما عن خرق قدر ثلاث أصابع من أصغر أصابع القدم والخامس استمساكهما على الرجلين من غير شد والسادس منعهما وصول الماء الى الجسد والسابع أن يبقى من مقدم القدم قدر ثلاث أصابع من أصغر أصابع اليد فلو كان فاقدا مقدم قدمه لا يمسح على خفه ولو كان عقب القدم موجودا [متن نور الإيضاح، ج 1، ص 56، المكتبة العصرية]

لا يجوز المسح على الجوربين عند ابي حنيفة الا ان يكونا مجلدين او منعلين و قال ابو يوسف و محمد يجوز المسح على الجوربين اذا كان ثخينين لا يشفان الماء

[قدوري ص54 مؤسسة الريان]

اما المسح على الجوارب فلا يخاو اما ان يكون الجورب رقيقا غير منعل و في هذا الوجه يجوز المسح بلا خلاف و المراد من الثخين ان يستمسك على الساق من غير ان يشده بشي ولا يسقط فأما اذا كان لا يستمسك و يسترخى فهذا ليس بثخين فلا يجوز المسح عليها و ام اذا كان ثخينا غير منعل لا يجوز المسح عليه عند ابي حنيفة رحمه الله و عندهما يجوز و في النصاب و عليه الفتوى

[ فتاوي تاترخانية ج1 ص406 م زكريا]

و المسح على الجوربين اذا كان مجلدين كالمسح على الخفين لانهما كالمسح على الخفين لأنه يمشى فيهما كما يمشى في الخفين وان كان غير مجلدين و هما صفيقان لا يشفان فان ابا حنيفة قال لا يمسه عليهما و قال ابو يوسف و محمد يمسح عليهما

[مختتصر الطحاوى ج1ص455 دار البشائر]

رفع الاشتباه عن مسألتي كشف الرؤوس ولبس النعال في الصلاة للكوثري

قال اللكنوي في غاية المقال فيما يتعلق بالنعال: فقال: ٍلَمَّا لم تكره الصَّلاة منتعلا مع كونها أرفع العبادات، لا تكره زيارة القبور منتعلا بالطريق الأولى ص447

قال في المحيط البرهاني: وكان يقول البلوى إنما تكون في النعال والنعال مما يمكن خلعها، وقد اعتاد الناس خلع النعال، وليس فيه كثير ضرورة والصلاة بغير النعل أحمد، والكثير الفاحش فيه يمنع جواز الصلاة.

Источник

Можно ли вместо мытья ног совершать протирание (масх) на обувь?

1446364533

Можно ли при совершении малого омовения делать протирание обуви (масих) находясь в пути? Руслан.

otvet ang

Уа алейкум ассалам, Руслан.

Совершать протирание (масих) на кожаные носки (маси) является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если кожаные носки закрывают всю стопу до щиколоток, и они достаточно прочны, и были одеты после того, как человек совершил омовение, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить символическое протирание носков влажными руками. Так могут поступать в течение суток те, кто не является путником, и в течение трех суток те, кто находятся в пути.

Сапоги и любая обувь, которая закрывает всю стопу до щиколоток, тоже подпадают под это положение. Если человек надел сапоги после омовение, и не снимал их, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить масих. Но если он снимет сапоги, то взятое на них омовение нарушится, и его будет необходимо будет обновить (тоже самое и с кожаными носками). Это очень удобно для тех, кому приходится совершать омовение на холоде. К примеру, продавцам на рынках, таксистам, путникам, и т.д.

Многим приходиться читать намаз на улице и стоять в носках бывает холодно. Поэтому они могут не снимать сапоги при омовении, и читать намаз в обуви.

Если человек ходил в этих сапогах по улице, или заходил в туалет, то это не препятствует их протиранию. Главное, чтобы на сапогах не было нечистот (моча, кал, кровь, алкоголь). Пыль и грязь не являются нечистотами. И даже если на сапоги попали нечистоты, то их можно просто смыть.

Источник

b3rus

8c9ca86295c2bfde389cce56a0344d42 S

Можно ли вместо мытья ног совершать протирание (масх) на обувь?

Вопрос: Можно ли при совершении малого омовения делать протирание обуви (масих) находясь в пути?

Ответ: Уа алейкум ассалам.

Совершать протирание (масих) на кожаные носки (маси) является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если кожаные носки закрывают всю стопу до щиколоток, и они достаточно прочны, и были одеты после того, как человек совершил омовение, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить символическое протирание носков влажными руками. Так могут поступать в течение суток те, кто не является путником, и в течение трех суток те, кто находятся в пути.

Сапоги и любая обувь, которая закрывает всю стопу до щиколоток, тоже подпадают под это положение. Если человек надел сапоги после омовение, и не снимал их, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить масих. Но если он снимет сапоги, то взятое на них омовение нарушится, и его будет необходимо будет обновить (тоже самое и с кожаными носками). Это очень удобно для тех, кому приходится совершать омовение на холоде. К примеру, продавцам на рынках, таксистам, путникам, и т.д.

Многим приходиться читать намаз на улице и стоять в носках бывает холодно. Поэтому они могут не снимать сапоги при омовении, и читать намаз в обуви.

Если человек ходил в этих сапогах по улице, или заходил в туалет, то это не препятствует их протиранию. Главное, чтобы на сапогах не было нечистот (моча, кал, кровь, алкоголь). Пыль и грязь не являются нечистотами. И даже если на сапоги попали нечистоты, то их можно просто смыть.

Источник

О совершении намаза в обуви и об указании так поступать

«Он иногда стоял (во время совершения намаза) босым, а иногда в обуви». 102 Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает

О намазе на минбаре

«Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил намаз на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается » … у которого было три ступеньки» 108 ). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, которые видели его стоящим на минбаре,] [затем он совершил поясной поклон

image003

102 Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как упомянул ат-Тахави.

103 Абу Дауд и аль-Баззар (53, »Аз-Зава’ид»). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

105 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-

106 Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/110/2) передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

107 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-

Об обязательности сутры 111 перед молящимся

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (т.е. шайтан – прим. переводчика)». 114

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Если кто-нибудь из вас совершает намаз обратившись лицом к сутре, то пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его намаз». 115

«Иногда он совершал намаз у столба, который находился в его мечети». 116 «Когда он молился [на открытом месте, где нечем было воспользоваться в

image003

109 Прим. переводчика: чтобы не поворачиваться спиной к Кибле.

110 Аль-Бухари, Муслим, который привел другую версию этого хадиса, и Ибн Са’д (1/253). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » » (545).

111 Прим. переводчика: в переводе с арабского языка слово сутра означает »преграда, занавес, ширма». В том, что касается намаза, сутра относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Сутра служит указанием на то, что между ней и молящимся во время намаза никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе.

112 Аль-Бухари и Ахмад.

113 Аль-Бухари и Муслим.

114 Ибн Хузайма в »Ас-Сахих» (1/93/1) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

117 Аль-Бухари, Муслим и Ибн Маджа.

118 Аль-Бухари и Ахмад.

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) не допускал, чтобы между ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так, однажды «когда он молился, подошла овца и

хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене [, и овца прошла за ним]». 124

любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой, пусть так и сделает!]» 126

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь [и

image009

120 Муслим, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад.

121 Муслим и Абу Дауд.

122 Ан-Наса’и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

123 Аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).

124 Передали Ибн Хузайма в своей книге »Ас-Сахих» (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

в следующих аятах Корана :

126 Ахмад, ад-Даракутни, ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса приводится в »Сахихах» (аль-Бухари и Муслима), а также в других сборниках хадисов от многих сподвижников. Этот хадис является одним из многих, из-за которых течение кадианитов вышло из лона Ислама,поскольку они не уверовали в джиннов,упоминаемых в Коране иСунне, а их учение (тарикат) направлено на опровержение известных текстовых свидетельств (нусус). Поистине, в том, что касается Корана, они изменяли его (ясный) смысл, как, например,

воспрепятствует ему насколько сможет] (в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его), и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразиться с ним (т.е. оттолкнет сильнее – прим. переводчика), ибо это – шайтан!». 127

Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял ) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: »И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет»». 128

О том, что нарушает намаз

Источник

Делаю сам
Adblock
detector