Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.
Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета. Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.
Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.
Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Правила перевозки аккумулятора в самолете
Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:
Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.
На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).
Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г | Конфигурация оборудования | Разрешено в ручной клади | Разрешено в багаже | Требуется разрешение перевозчика |
≤ 100 Вт·ч/2 г | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да (мах 15 шт.) | Да | Нет |
Отдельно батарея | Да (мах 20 шт.) | Нет | Нет | |
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да | |
> 160 Вт·ч | Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA | |||
> 2 г ≤ 8 г | Внутри устройства (МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея (только для МПЭУ) | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да |
Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.
Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.
Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.
Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.
Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:
Правила перевозки Power Bank в самолете
О главном с первых строк.
Почему существуют запреты
Ограничения на накопительные зарядные устройства в виде батарей POWER BANK ввели не так давно. В виду быстрого роста использования подобных устройств, стали появляться случаи их самовозгорания.
Это происходит в результате заводского брака в некачественно сделанных моделях POWER BANK, которая чаще всего выявляется в полете при перепадах атмосферного давления. В результате быстрая химическая реакция воспламеняет батарею и приводит к выделению лишнего газа.
Так выглядит случай возгорания POWER BANK на борту самолета.
Такой огонь можно быстро потушить, после чего остается облако опасного газа.
Такая ситуация на борту самолета не несет серьезной опасности, если емкость POWER BANK невелика. Серьезную угрозу могут нанести батареи с большой емкостью.
Какие ограничения существуют
После неоднократных опасных возгораний, начиная с 2016 года ассоциация IATA выпустила свод правил ограничивающих провоз POWER BANK с высокой емкостью, одинаковые для всех авиакомпаний мира.
По указанным IATA данным не сразу понятно, какие батареи допустимы к провозу. Посмотрите на свой POWER BANK на нем должна быть заводская бирка с данными о емкости и выходном напряжении.
Где 10000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.
Рассчитаем нормы для нашего примера. Умножаем 10 Ah на 5V получаем 50 Wh, что укладывается в допустимые нормы, значит такой POWER BANK провозить можно.
В IATA также указано:
Если не лень рассчитайте допустимые ватт-часы для своего повербанка. Если лень мы подготовили таблицу с параметрами батарей и соответствием их нормам IATA.
Характеристики | Допуск | Норма |
2000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
2000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
2000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 12V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 12V | можно | 2 шт на человека |
10400 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 9V | можно | 2 шт на человека |
10400 mAh 12V | можно | 2 шт на человека |
15600 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
15600 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
15600 mAh 9V | можно | 2 шт на человека |
15600 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека |
20000 mAh 9V | нельзя | — |
20000 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека |
30000 mAh 9V | нельзя | — |
30000 mAh 12V | нельзя | — |
40000 mAh 5V | нельзя | — |
40000 mAh 9V | нельзя | — |
40000 mAh 12V | нельзя | — |
44000 mAh 5V | нельзя | — |
44000 mAh 9V | нельзя | — |
44000 mAh 12V | нельзя 1. Любой POWER BANK провозится только в ручной клади, класть его в сдаваемый багаж строго запрещено. 2. Удостоверьтесь что вы не нарушаете правила IATA описанные выше. 3. Не брать в полет устройства низкого качества и от малоизвестных производителей. 4. Если POWER BANK встроен в технику или в чемодан, необходимо извлечь его для дальнейшего осмотра. 5. Убедитесь что на повербанке есть заводская бирка с данными о емкости и напряжении. Если есть возможность отказаться от использования POWER BANK в поездке, лучше не брать его вовсе. Во всех современных самолетах уже давно предусмотрены USB розетки для зарядки мобильных устройств различного класса. Они обычно расположены в нижней части передних сидений. Существуют и зарядные устройства, актуально подходящие для дальних перелетов над облаками, где всегда светит солнце. Например солнечное зарядное устройство GreenLighting на 2000mAh, легкое компактное, не требует розеток и соответствует нормам любых авиакомпаний. Что нельзя брать в ручную кладь в самолетеО том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании. 💧 Жидкости объемом больше 100 мл🔪 Острые предметы🥃 Крепкий алкоголь🔥 Спички и бензиновые зажигалки☠️ Ядовитые вещества🌯 Некоторые виды еды🔋 Мощные аккумуляторы🔫 Оружие💊 Лекарства без рецепта💨 Дезодорант-спрей🧳 Все главные новости — в ЧемоданеИнформацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний Что еще почитать о перелетах: M, дешевле 150 р не видел M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда Это в каких аэропортах? Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново. . если можно, то чуть более конкретно. Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад. Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей Игорь, не Вы один такой Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров. Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел. А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте. Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали. В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее.. Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же? Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз». Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется. Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁 Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =) Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?)) Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲 Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость ) Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂 Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична. Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно. Adblockdetector |