Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор для телефона или планшета
1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.
Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.
Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.
Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.
Можно ли брать в ручную кладь
Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.
На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.
Можно ли сдавать в багаж
Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.
Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.
Наименование компании | Мощность li-ion АКБ, Втч | Ручная кладь | Багажное отделение |
Аэрофлот | До 100 Втч | Да, внутри техники |
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека
Правила провоза аккумуляторов
Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:
В каких случаях устройство изымают
Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:
Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.
💧 Жидкости объемом больше 100 мл
🔪 Острые предметы
🥃 Крепкий алкоголь
🔥 Спички и бензиновые зажигалки
☠️ Ядовитые вещества
🌯 Некоторые виды еды
🔋 Мощные аккумуляторы
🔫 Оружие
💊 Лекарства без рецепта
💨 Дезодорант-спрей
🧳 Все главные новости — в Чемодане
Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний
Что еще почитать о перелетах:
M, дешевле 150 р не видел
M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда
Это в каких аэропортах?
Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.
. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.
Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.
Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей
Игорь, не Вы один такой
Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.
Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.
А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.
Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности
Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен
Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.
В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет
Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее..
Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор
При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?
Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».
Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/
Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁
Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)
Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой
Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))
Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку
Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )
Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают 🙂
Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.
Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят
Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.
Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор на 20000 мАч?
Один из самых частых вопросов людей собирающихся в полет, пауэрбанки или внешние аккумуляторы какого объема можно брать на борт. А если еще точнее, то самый частый вопрос — можно ли брать на борт аккумулятор объемом 20000 мА·ч. Давайте разберемся.
Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?
На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать. Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь. Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.
Но что такое Вт·ч?
Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.
20000 мА·ч — сколько это в Вт·ч?
А теперь давайте выясним, сколько это 20000 мАч в нормальных Вт·ч. Обычно на хороших аккумуляторах пишут значение емкости и в Вт.ч, однако, если у вас нет такой надписи то посчитать емкость в Вт·ч несложно. При этом важно знать одну вещь, почти все современные пауэрбанки оснащаются Li-Pol или LiFePO4 (литий-феррум-фосфатными) аккумуляторами. Они в свою очередь имеют номинальное выходное напряжение 3,7В. Теперь чтобы посчитать достаточно перевести мА·ч (миллиампер-часы) в А·ч (ампер-часы), просто разделив значение на 1000. А затем умножить показатель на номинальное напряжение.
Далее необходимо умножить А·ч на номинальное напряжение 3,7В.
То есть внешний аккумулятор на 20000 мА·ч будет иметь емкость 74 Вт·ч. Но даже если представить, что номинальное напряжение аккумуляторов в вашем powerbank 5В, его емкость составит ровно те самые 100 Вт·ч. Напомним, что у большинства авиакомпаний требования ограничиваются как раз на этом уровне, а значит это значение не превышает норм безопасности. Поэтому ответ на вопрос, можно ли брать на борт самолета аккумулятор на 20000 мА·ч — да, можно. Правда стоит учесть правила разных авиакомпаний, они могут немного разниться и вам стоит учесть их требования. К примеру, Аэрофлот разрешает провозить в ручной клади аккумуляторы до 100 Вт·ч. А еще стоит учесть количество гаджетов, которые вы берете с собой. Впрочем, мы часто летаем на выставки с забитыми техникой рюкзаками и не имеем проблем. Так что и у вас их скорее всего не будет.
Можно ли брать повербанк с собой в самолет
Не каждый человек, отправляющийся в путешествие на самолете, знает о правилах перевозки ручной клади и багажа. Зачастую при досмотре, в багаже находят запрещенные к перевозке предметы. И в связи с возрастанием подобных проблем, многих интересует вопрос, а можно ли брать повербанк с собой в самолет.
Быстрый ответ: можно, но с соблюдением определенных правил.
Есть ли запреты на использование повербанка в самолете?
Ранее авиакомпании не запрещали пользоваться портативными внешними аккумуляторами во время полетов. При необходимости разрешалось подзарядить гаджет прямо в самолете.
Многие путешественники, оставляющие отзывы сообщали, что запретов на использование повербанков на борту они не встречали. Однако в российских авиакомпаниях есть действующее правило. Во время взлета и посадки необходимо выключать все гаджеты. Правило о запрете Power Bank на борту появилось относительно недавно. Узнаем в подробностях, можно ли проносить в самолет повербанк.
Почему появились запреты
Ограничения на Повер Банки в самолете появились из-за случаев самовозгорания. Зачастую такое происходит с некачественными устройствами, при изготовлении которых был допущен производственный брак. Во время полета при резких перепадах атмосферного давления внешний АКБ может самопроизвольно загореться и даже взорваться.
Огонь от повербанка можно быстро потушить, но газ, который при этом выделяется в ходе химических реакций, очень опасен для здоровья человека. При возгорании небольшого аккумулятора, серьезной опасности не возникнет. Самую большую опасность несут батареи с большой емкостью на борту. Рассмотрим, какой емкости повербанк можно брать в самолет без запретов.
Существующие ограничения
Начиная с 2016 года, после многочисленных самопроизвольных возгораний повербанков, ассоциация IATA внесла некоторые ограничения, касающиеся перевозки Power Bank с высокой емкостью. Такие нововведения стали едиными для всех авиаперевозчиков в мире.
Перевозить повербанк в самолете можно, емкость которого не превышает 160 Wh (ватт-часов). Поэтому прежде чем паковать чемоданы, обратите внимание на надпись своего Пауэр Банка. Здесь нужно смотреть не только на данные, указанные в миллиампер в часах, но и пользоваться специальной формулой расчета.
Например, на повербанке указана емкость 10 000 мАч, выходное напряжение составляет 5V. Сделать нужно следующий расчет:
После расчета видно, что данный аккумулятор разрешен к провозу на борту самолета. В ограничения IATA также указано, что если аккумулятор превышает 100 Wh, но при этом не больше 160 Wh, один человек может провезти сразу две такие батареи. Если сложно производить расчеты, данные для аккумуляторов можно найти ниже в таблице.
Таблица расчета
Характеристики батареи: | Норма для ручной клади: |
2000 мАч, 3,5V | 3 штуки на 1 человека |
2000 мАч, 5V | 3 штуки на 1 человека |
5000 мАч, 3,5V | 3 штуки на 1 человека |
5000 мАч, 5V | 3 штуки на й1 человека |
10400 мАч, 3,5V | 3 штуки на 1 человека |
15600 мАч, 9V | 2 штуки на 1 человека |
20000 мАч, 5V | 2 штуки на 1 человека |
Если не удалось найти в таблице свой подходящий вариант, рассчитайте данные по вышеуказанной формуле. Но помните, что нельзя брать в самолет АКБ со значением выше 160 Wh.
Можно ли провозить повербанк в багаже?
Упаковав повербанк в багаж, сотрудники авиакомпании предложат извлечь устройство или служба безопасности аэропорта конфискует девайс. Поэтому обязательно положите внешний АКБ в ручную кладь.
Упаковывать портативные батареи необходимо правильно, чтобы они были защищены от возможного короткого замыкания. Эффективным способом упаковки повербанка является использование специального чехла. Важно убедиться, что АКБ не активируется случайно.
Как правильно провозить повербанк
Предполетные советы для перевозки повербанков
Список может показаться большим, но он возможно спасет устройство от конфискации.
Что нужно знать о других типах аккумуляторов
Существуют различные типы батарей, которые люди берут с собой во время путешествий. Поэтому авиакомпании также устанавливают правила для них. Большинство типов разрешено перевозить в ручной клади в самолете, из которых только некоторые разрешается размещать в багажном отделении. Кроме того, некоторые аккумуляторы, взятые на самолет, должны быть разряжены.
Щелочные батареи
Используются для питания небольших электронных устройств, допускаются как в ручной клади, так и в багаже. К ним относятся батареи типа АА, ААА, С, D. Можно взять перезаряжаемые батареи, такие как Ni-MH или Ni-Cad, которые обычно используются в фонариках или радиоуправляемых игрушках. Они должны быть надежно упакованы или помещены в устройство.
Литиевые батареи
Литиевые аккумуляторы допускаются исключительно в ручной клади. Пауэрбанки относятся к данной категории, поэтому ограничения по мощности, размеру и весу аналогичны. Li-Ion батареи используются для питания мобильных телефонов, ноутбуков, а также радиоуправляемых игрушек.
Батареи внутри устройств
Множество портативных устройств имеют внутренние батареи, такие как бритвы, фонарики, игрушки и многие другие. Их можно хранить в багаже, но только с защитой от короткого замыкания. Устройство нужно выключить, и убедиться, что не произойдет случайного включения. Единственными исключениями из этого правила являются электронные сигареты и испарители, которые не допускаются для провоза в багаже. Перевозить можно только в ручной клади.
Полезное видео
В статье рассмотрели, что пользоваться повер банком в самолете можно с допустимой емкостью, и исключительно в ручной клади. Если внешний аккумулятор нельзя взять на борт, не следует отчаиваться. В самолетах давно предусмотрены специальные розетки, с помощью которых можно легко восполнить заряд на любом гаджете.
Егор Борисов
Занимаюсь изучением портативных зарядных устройств с 2017 года. За это время создал несколько ресурсов для помощи владельцам смартфонов. На этом проекте пишу статьи о Повер Банках.