Правила перевозки Power Bank в самолете
О главном с первых строк.
Почему существуют запреты
Ограничения на накопительные зарядные устройства в виде батарей POWER BANK ввели не так давно. В виду быстрого роста использования подобных устройств, стали появляться случаи их самовозгорания.
Это происходит в результате заводского брака в некачественно сделанных моделях POWER BANK, которая чаще всего выявляется в полете при перепадах атмосферного давления. В результате быстрая химическая реакция воспламеняет батарею и приводит к выделению лишнего газа.
Так выглядит случай возгорания POWER BANK на борту самолета.
Такой огонь можно быстро потушить, после чего остается облако опасного газа.
Такая ситуация на борту самолета не несет серьезной опасности, если емкость POWER BANK невелика. Серьезную угрозу могут нанести батареи с большой емкостью.
Какие ограничения существуют
После неоднократных опасных возгораний, начиная с 2016 года ассоциация IATA выпустила свод правил ограничивающих провоз POWER BANK с высокой емкостью, одинаковые для всех авиакомпаний мира.
По указанным IATA данным не сразу понятно, какие батареи допустимы к провозу. Посмотрите на свой POWER BANK на нем должна быть заводская бирка с данными о емкости и выходном напряжении.
Где 10000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.
Рассчитаем нормы для нашего примера. Умножаем 10 Ah на 5V получаем 50 Wh, что укладывается в допустимые нормы, значит такой POWER BANK провозить можно.
В IATA также указано:
Если не лень рассчитайте допустимые ватт-часы для своего повербанка. Если лень мы подготовили таблицу с параметрами батарей и соответствием их нормам IATA.
Характеристики | Допуск | Норма | |
2000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |
2000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |
2000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |
5000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |
5000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |
5000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |
5000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека | |
5000 mAh 12V | можно | 3-4 шт на человека | |
8000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |
8000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |
8000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |
8000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека | |
8000 mAh 12V | можно | 2 шт на человека | |
10400 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека | |
10400 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |
10400 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |
10400 mAh 9V | можно | 2 шт на человека | |
10400 mAh 12V | можно | 2 шт на человека | |
15600 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека | |
15600 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека | |
15600 mAh 9V | можно | 2 шт на человека | |
15600 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека | |
20000 mAh 9V | нельзя | — | |
20000 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека | |
30000 mAh 9V | нельзя | — | |
30000 mAh 12V | нельзя | — | |
40000 mAh 5V | нельзя | — | |
40000 mAh 9V | нельзя | — | |
40000 mAh 12V | нельзя | — | |
44000 mAh 5V | нельзя | — | |
44000 mAh 9V | нельзя | — | |
44000 mAh 12V | нельзя 1. Любой POWER BANK провозится только в ручной клади, класть его в сдаваемый багаж строго запрещено. 2. Удостоверьтесь что вы не нарушаете правила IATA описанные выше. 3. Не брать в полет устройства низкого качества и от малоизвестных производителей. 4. Если POWER BANK встроен в технику или в чемодан, необходимо извлечь его для дальнейшего осмотра. 5. Убедитесь что на повербанке есть заводская бирка с данными о емкости и напряжении. Если есть возможность отказаться от использования POWER BANK в поездке, лучше не брать его вовсе. Во всех современных самолетах уже давно предусмотрены USB розетки для зарядки мобильных устройств различного класса. Они обычно расположены в нижней части передних сидений. Существуют и зарядные устройства, актуально подходящие для дальних перелетов над облаками, где всегда светит солнце. Например солнечное зарядное устройство GreenLighting на 2000mAh, легкое компактное, не требует розеток и соответствует нормам любых авиакомпаний. Провоз жидкостей на борту самолетаВ целях обеспечения авиационной безопасности при полетах на внутренних и международных линиях авиакомпании жидкости, аэрозоли и гели, относящиеся к неопасным (список приведен ниже) и перевозимые в вещах, находящихся при пассажире (согласно правилам провоза жидкостей в самолете), должны быть в емкостях вместимостью не более 100 мл (или в эквивалентной емкости в других единицах измерения объема). Емкости с жидкостями, аэрозолями и гелями должны быть упакованы в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке на борту воздушного судна не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Один пассажир имеет право перевозить только один пакет. Россия В упаковках емкостью не более 100 мл (1 децилитр) в одном пластиковом пакете объемом 1 л Швейцария В упаковках емкостью не более 100 мл (1 децилитр) в одном пластиковом пакете объемом 1 л В упаковках емкостью не более 90 мл (3 унции жидкие) в одном пластиковом пакете объемом 1 л В упаковках емкостью не более 90 мл (3 унции жидкие) в одном пластиковом пакете объемом 1 л В упаковках емкостью не более 90 мл (3 унции жидкие) в одном пластиковом пакете объемом 1 л Провоз жидкостей на борту самолетаВ целях обеспечения авиационной безопасности при полетах на внутренних и международных линиях авиакомпании жидкости, аэрозоли и гели, относящиеся к неопасным (список приведен ниже) и перевозимые в вещах, находящихся при пассажире (согласно правилам провоза жидкостей в самолете), должны быть в емкостях вместимостью не более 100 мл (или в эквивалентной емкости в других единицах измерения объема). Емкости с жидкостями, аэрозолями и гелями должны быть упакованы в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке на борту воздушного судна не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Один пассажир имеет право перевозить только один пакет. Россия В упаковках емкостью не более 100 мл (1 децилитр) в одном пластиковом пакете объемом 1 л Швейцария В упаковках емкостью не более 100 мл (1 децилитр) в одном пластиковом пакете объемом 1 л В упаковках емкостью не более 90 мл (3 унции жидкие) в одном пластиковом пакете объемом 1 л В упаковках емкостью не более 90 мл (3 унции жидкие) в одном пластиковом пакете объемом 1 л В упаковках емкостью не более 90 мл (3 унции жидкие) в одном пластиковом пакете объемом 1 л Li-Ion аккумуляторы в самолете: как везти повер банкиPower Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков. Можно ли брать Power Bank в самолетПри посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют. IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения. Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия: Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность. Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов. Какой повер банк можно брать в самолетВ России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай. Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат. Главное значение имеет мощность устройства: Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин. Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм. Правила провоза аккумуляторов в самолетеВнешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами. Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом. Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания. Аккумуляторы в ручной кладиВ салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят: Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят. Имейте ввиду при транзите. Аккумуляторы в багажеЗапрещено сдавать в багаж батареи: Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета. Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии. Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропортуЧастая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке: Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета. При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию. Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте. Можно ли пользоваться повер банком в самолетеУ авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем. В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений. Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу. Не запутайся в терминах: переводим мАч в ВтчНа корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh). Транспортировка багажаПри стандартной транспортировке на Вашем багаже могут появиться незначительные повреждения. Просим вас с пониманием отнестись к этому, так как Авиакомпания не принимает на себя ответственность за возникшие небольшие повреждения в результате стандартной транспортировки до аэропорта, а также за дефекты, которые визуально не могут быть выявлены при регистрации. Для предупреждения повреждений Вашего багажа рекомендуется упаковывать его в защитную пленку. При перелете и транспортировке багаж может подвергаться разного рода воздействию (встряски, падение), что приводит к потертостям и царапинам. Пассажир должен проявить заботу о своем багаже и исключить доступ к содержимому багажа. Для этого необходимо, чтобы багаж был не только упакован, но и закрыт на замок. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую сохранность при перевозке и обработке, и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа или воздушного судна. Не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие, скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги, деловые документы, ключи и другие ценные предметы. Напомним, что перевозчик несет ограниченную ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа, принятых к воздушной перевозке без объявленной ценности – в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа (согласно ст. 119 п.2 Воздушного Кодекса РФ). Транспортировка багажаПри стандартной транспортировке на Вашем багаже могут появиться незначительные повреждения. Просим вас с пониманием отнестись к этому, так как Авиакомпания не принимает на себя ответственность за возникшие небольшие повреждения в результате стандартной транспортировки до аэропорта, а также за дефекты, которые визуально не могут быть выявлены при регистрации. Для предупреждения повреждений Вашего багажа рекомендуется упаковывать его в защитную пленку. При перелете и транспортировке багаж может подвергаться разного рода воздействию (встряски, падение), что приводит к потертостям и царапинам. Пассажир должен проявить заботу о своем багаже и исключить доступ к содержимому багажа. Для этого необходимо, чтобы багаж был не только упакован, но и закрыт на замок. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую сохранность при перевозке и обработке, и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа или воздушного судна. Не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие, скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги, деловые документы, ключи и другие ценные предметы. Напомним, что перевозчик несет ограниченную ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа, принятых к воздушной перевозке без объявленной ценности – в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа (согласно ст. 119 п.2 Воздушного Кодекса РФ). Нормы провоза жидкости в ручной кладиВ целях обеспечения авиационной безопасности при полетах на внутренних и международных линиях авиакомпании жидкости, аэрозоли и гели, относящиеся к неопасным и перевозимые в вещах, находящихся при пассажире (согласно правилам провоза жидкостей в самолете), должны быть в емкостях вместимостью не более 100 мл (или в эквивалентной емкости в других единицах измерения объема). Емкости с жидкостями, аэрозолями и гелями должны быть упакованы в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке на борту воздушного судна не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Один пассажир имеет право перевозить только один пакет. На медикаменты и детское питание, которые могут понадобиться во время полета, не распространяются требования в отношении упаковки в пластиковый пакет, но они также должны быть предъявлены на стойке службы безопасности. Правила провоза жидкостей применяются исключительно к ручной клади. Жидкости по-прежнему можно провозить в зарегистрированном багаже
|