Как быть с костылями в аэропорту
Сообщите о проблеме заранее
Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:
? Аэрофлот: за 48 часов
? S7 Airlines: за 48 часов
? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета
? Россия: за 36 часов
? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета
Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:
? Аэрофлот: +7 (495) 380-35-85
? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07
? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)
? Россия: 8 (495) 139-77-77
? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)
? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)
Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.
Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:
Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.
Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.
Перелет с разными видами гипса
Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.
Порядок и способы осуществления медицинской эвакуации
Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.
Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.
В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.
Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой
Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом
Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).
С костылями на борт самолета
Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.
Дополнительные документы при перелете в гипсе
Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:
Этот перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.
В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.
Прохождение предполетного досмотра вне очереди
Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.
Посадка и высадка
На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.
Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.
Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.
Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.
Перелет пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
Общие положения
В обязанности пассажира входит самостоятельно определение о возможности путешествия на воздушном транспорте исходя из состояния своего здоровья. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что ООО «Авиакомпания Икар» не несет ответственности за негативные последствия, наступившие в результате перевозки.
Бронирование и покупка авиабилета
Запрос на перевозку больного на носилках производится не позднее чем за 48 часов до времени вылета, указанного в расписании.
Услуги, оказываемые в аэропорту
Пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту без взимания дополнительной платы обслуживающей организацией оказываются следующие услуги:
По запросу, предоставленному при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта.
Запрос на предоставление данных услуг необходимо направить в авиакомпанию через Центр поддержки пассажиров
По запросу, представленному непосредственно в аэропорту.
Ознакомиться с информацией по подаче заявок на обслуживание и перечнем предоставляемых услуг:
— в Международном аэропорту Шереметьево можно здесь
— в Аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) можно здесь
— в Международном аэропорту Симферополь можно здесь
— в Международном аэропорту Сочи можно здесь
— в Аэропорту Анталья можно здесь
Требования к наличию сопровождающего лица
Возраст сопровождающего лица должен превышать 18 лет*.
Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полёте, обязательно:
Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей. Если в ходе регистрации пассажира будет установлено, что он является недееспособным и у него отсутствуют ходатайство и сопровождение, то такой пассажир может быть не допущен к перевозке.
* или меньшего возраста, если пассажир в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.
Регистрация на рейс, посадка и высадка с самолета
Регистрация
Мы рекомендуем прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, желательно за 2,5 часа до времени вылета, указанного в расписании.
* наличие и детали уточняйте на сайте или в справочной службе аэропорта.
Инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности на стойке регистрации обслуживаются без очереди.
Кресло-коляска с электрическим приводом оформляется на стойке регистрации и передается в багажное отделение на стойке приема негабаритного багажа. Подготовка кресла-коляски перед сдачей в багаж осуществляется в соответствии правилами перевозки кресла-коляски. Пассажир доставляется на борт самолета на предоставленной кресло-коляске при помощи персонала.
Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может оставаться на своём кресле-коляске до посадки на борт самолета и получить его непосредственно у выхода из самолета по прилёту.
Костыли, трость, складные ходунки могут перевозиться в пассажирском салоне.
Сопровождающий, обеспечивающий уход за пассажиром в полёте, регистрируется совместно с пассажиром, которого он сопровождает. Сопровождающему предоставляется соседнее с пассажиром место.
Предоставление мест на борту
Пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, пассажиру старше 65 лет, предоставляется место, свободное на момент обращения, кроме мест у аварийных выходов.
Посадка и высадка
Посадка пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также сопровождающего лица на борт самолета осуществляется заблаговременно. В связи с этим рекомендуем прибыть к выходу на посадку не позднее 40 мин до времени вылета.
Выход из салона самолета по прилету осуществляется в последнюю очередь, после выхода всех пассажиров.
Обслуживание на борту воздушного судна
Бортпроводники окажут помощь в размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла, месте расположения и оборудовании туалетной комнаты.
Костыли, трость, складные ходунки размещаются в салоне в непосредственной близости от места пассажира.
На борту самолета предусмотрена бортовая кресло-коляска.
Максимально допустимый вес пассажира для размещения в бортовом кресле-коляске – 250 кг, ширина между подлокотниками – 34 см.
Кресла-коляски для пассажиров с ограниченной подвижностью приводятся в рабочее состояние бортпроводниками и используются только в горизонтальном полете.
В случае необходимости пассажирам не способным передвигаться самостоятельно, бортпроводники окажут помощь в передвижении до туалета и обратно, в том числе с использованием бортового кресла-коляски.
Собака-проводник, служебная собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Собака-проводник, сопровождающая пассажира с инвалидностью, размещается в зоне пассажирского места пассажира, которого сопровождает. Животное не может находиться на сиденье пассажирского кресла, в зоне пассажирского места других пассажиров, у аварийных выходов, перекрывать пути эвакуации, не должно мешать выполнению стандартных процедур обслуживания.
Перевозка кресла-коляски
Кресло-коляска с электрическим приводом
Кресло-коляска с электрическим приводом в обязательном порядке сдаётся в багаж. Перевозка осуществляется в соответствии с правилами безопасности:
— аккумуляторная батарея должна быть отсоединена (исключение кресла-коляски с аккумуляторными батареями гелиевого типа);
— клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания должны быть изолированы.
Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны* иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905. В качестве упаковки можно использовать заводскую упаковку аккумулятора, пластиковую или картонную коробку. Отсоединение клемм аккумулятора производится сопровождающим лицом или работником обслуживающей компании под контролем пассажира и по его просьбе.
* в соответствии с «Порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» (Приказ Минтранса России от 15.02.2016 г. №24).
Кресло-коляска с механическим приводом
Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску на стойке регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа, до посадки на борт самолета и сдать его непосредственно у входа в самолет.
Перевозка больного на носилках
Перевозка больного на носилках производится после предварительного согласования с авиакомпанией и обслуживающими организациями аэропортов вылета и прилета, участвующими в организации перевозки пассажира на носилках.
В связи с конструктивными ограничениями оборудования к перевозке может быть принят больной на носилках с массой тела не более 136 кг (300 фунтов).
Перевозка баллона с газообразным кислородом
Перевозка собаки-проводника пассажиром с инвалидностью по зрению
Пассажир с инвалидностью по зрению может перевезти собаку-проводника бесплатно при предъявлении на стойке регистрации документа, подтверждающего специальное обучение собаки и документа, подтверждающего инвалидность пассажира.
Подробнее ознакомиться с правилами и требованиями перевозки животных можно здесь
Правила авиакомпании
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.
💧 Жидкости объемом больше 100 мл
🔪 Острые предметы
🥃 Крепкий алкоголь
🔥 Спички и бензиновые зажигалки
☠️ Ядовитые вещества
🌯 Некоторые виды еды
🔋 Мощные аккумуляторы
🔫 Оружие
💊 Лекарства без рецепта
💨 Дезодорант-спрей
🧳 Все главные новости — в Чемодане
Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний
Что еще почитать о перелетах:
M, дешевле 150 р не видел
M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда
Это в каких аэропортах?
Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.
. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.
Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.
Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей
Игорь, не Вы один такой
Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.
Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.
А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.
Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности
Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен
Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.
В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет
Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее..
Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор
При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?
Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».
Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/
Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁
Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)
Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой
Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))
Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку
Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )
Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают 🙂
Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.
Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят
Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.