С какими правами возможно водить машину в США?
Вопрос действия водительских прав в других странах стоит перед каждым туристом, который собирается ездить за рулем заграницей. Однако большинство людей в России уверено, что их российские права действительны во всем мире, и никаких проблем с ними возникнуть не должно.
В этом небольшом посте мы выясним, действительны ли российские права в США, в каком случае могут пригодиться международные водительские права, и как избежать проблем с полицейскими и арендой авто в Америке.
Действительны ли российские права в США?
Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.
Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.
Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.
Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).
Какие права принимают в США на самом деле?
А на самом деле про МВУ в Америке мало кто знает, и просят их очень редко. Скорее всего, если Вас остановит офицер и Вы протяните ему международные права, он сильно удивится и попросит Вас дать ему ваши российские права. В прокатных конторах МВУ тоже спрашивают редко.
(фото взято с просторов Интернета)
И тем не менее, не все так радужно.
Во-первых, у многих прокатных контор в правилах указано, что если на ваших национальных правах есть «не-латинские символы», то для получения автомобиля в аренду необходимы МВУ. Вот, к примеру, выдержка из правил Alamo:
И есть, маленький, но риск, нарваться на работника в прокатное конторе, который будет в курсе этих требований и автомобиль Вам не даст.
Во-вторых, шериф, который вдруг Вас остановит на дороге, тоже может быть ознакомлен на счет МВУ и недействительности на территории США российских прав. В таком случае, проблем можно огрести гораздо больше.
Также, не думаю, что в случае крупного ДТП страховая компания обрадуется вашим недействительным правам.
Хотя, конечно, вероятность этих событий не такая уж и большая, но…
Наш опыт
Мы решили все-таки оформить международные водительские права. На грех и вилы стреляют, как говорится.
Тем более, что оформляются они очень просто: подаете заявку на получение через Госуслуги (прямо по этой ссылке) и оплачиваете пошлину размером в 1120 рублей (госпошлина 1600 рублей минус 30%-скидка за оформление через Госуслуги).
Затем идете в ГАИ со своей фотографией 35×45 мм, российскими правами, внутренним и заграничным паспортами. На основании этих документов Вам и выдадут ваши международные водительские права. На всю процедуру Вы потратите пару часов, 1120 рублей и сохраните пару миллионов нервных клеток.
Не стоит забывать, что МВУ действительны только в совокупности с вашими национальными правами.
Но по закону подлости, наши МВУ в Америке так нигде и не пригодились. На стойке прокатной конторы Alamo, когда меня попросили показать права, я сначала протянул МВУ, но работник Alamo сказал, что нужны нормальные права. Тогда я дал свои, российские, на которые нам и оформили автомобиль. Шерифы на дорогах нас, слава богу, не останавливали, так что сказать ничего не могу.
Но несмотря на, казалось бы, зря потраченные пару тысяч рублей, я считаю, что лучше потратить чуть времени и денег, чем затем всю дорогу трястись от мыслей типа «а вдруг не выдадут машину, а вдруг скорость чуть превышу, меня тормознет шериф, оштрафует за мои права, а потом еще и машину на штраф-стоянку отвезет» и тому подобных.
Считаете, что оформлять МВУ глупая трата денег? Тогда добро пожаловать в комментарии!
Пользователям также были интересны эти посты:
Водительские права в США
Америка неоднократно получала прозвище «страна автомобилей». Практически каждый житель в ней имеет собственное транспортное средство. Сегодня поговорим о том, как получить права в США. Можно ли использовать российское водительское удостоверение, или требуется оформить международные права? Эти вопросы рассмотрим подробнее.
Образец водительских прав в США
Российское или международное удостоверение?
Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2021 году придется оформить документ international driving permit.
Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.
Сам процесс получения международного ВУ несложный: достаточно через сервис «Госуслуги» подать соответствующее заявление, оплатить государственную пошлину (1600 рублей, а при оплате через сам сайт – 1120). После этого нужно прийти в назначенное время и получить международное ВУ.
Получение международных водительских прав можно осуществить также и в самой Америке. Следует обратиться в частную фирму, которая специально занимается оформлением таких документов. Потребуется уплатить 60 долларов, и уже за час удостоверение будет готово.
Для российских граждан это удобно еще и тем, что сотрудники таких фирм зачастую говорят по-русски, так как созданы подобные компании, в основном, эмигрантами из России, Украины и Беларуси.
Итак, как только водительское удостоверение будет у вас на руках, проблем с законом возникнуть не должно. Если ваш автомобиль остановит полицейский, лучше предъявить ему российское удостоверение одновременно с международными правами.
Срок действия международного водительского удостоверения – 3 года.
Получение водительского удостоверения США (Driver license)
Что представляют собой водительские права в США? Правовой особенностью в Америке является то, что этот документ играет гораздо большую роль, чем обычное подтверждение возможности управлять автомобилем. Так, удостоверение служит и просто для удостоверения личности: граждане могут даже покупать билеты на авиарейсы без паспорта, просто предъявляя водительские права.
Каждый штат сам устанавливает, сколько будет действовать водительское удостоверение. Если брать среднее значение по стране, то сроки получаются равными около 6-8 лет.
Государственный орган, уполномоченный заниматься выдачей водительских прав, – Division of Motor Vehicles (Отдел транспортных средств).
С американским водительским удостоверением автомобилем можно управлять и в других странах, в том числе в РФ. Правда, тут есть один нюанс: если срок допустимого пребывания в США истек, с ним истекает и возможность использовать водительские права, полученные в США.
Посмотрите видео о том, как сдать экзамен на права в США.
Кому выдается
Круг субъектов достаточно широк: получить права могут как граждане Соединенных Штатов, так и студенты, беженцы, иммигранты. Единственным исключением, пожалуй, являются туристы. Если у вас на руках только американская туристическая виза, водительское удостоверение не будет выдано.
Довольно интересен вопрос, касающийся возраста водителей. Если в России закон четко предписывает определенный возраст, то в США все зависит от штата. Так, например, в Нью-Джерси возраст равен 17 годам, в Дакоте – всего 14. В целом по стране он составляет 16 лет.
Для того чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдать экзамен. Рассмотрим подробнее, как он проходит.
Процедура сдачи экзамена
Как видно, для российского водителя в большинстве случаев возникает необходимость оформить международное водительское удостоверение либо получить права уже в самой Америке. Впрочем, оба варианта не представляются сложными, и любой гражданин без труда с этим справится. Получив американские права, можно легко устроиться работать водителем в США.
Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.
Переезд в США. Водительское удостоверение.
Ссылки на первые части:
Как только я получил ssn по почте (подал заявку в понедельник, получил в следующую среду) то я сразу отправился в местный DMV (нужно найти тот, который относится к твоему адресу). Приехав к 9:10, я увидел на улице очередь из 20 человек. Запускали внутрь по 10. И там уже сидели люди в очереди. Зайдя внутрь я отдал офицеру на ресепшене свои документы (паспорт, документ подтверждающий права на работу и пребывание, документ подтверждающий адрес и ssn) получил электронный номер и сел ждать очереди.
Несколько отступлений, чтобы было понятно виза это документ разрешающий пересекать границу и въезжать в США, а документ на легальное право нахождения/работы совсем другой. В моем случае это форма I-94. И да у них может быть разный срок. Виза у меня на 2 года (зеркальные санкции США против России, так как американцам стали давать рабочие визы не больше чем на два года), а право на работу на 3 года. И то, и другое можно продлить.
Теперь про российские права: перед отъездом я получил международные права (но так как США не присоединились к какой-то конвенции, то они скорее всего нафиг не нужны). Главное, чтобы на правах было все продублировано латинскими буквами. Тогда по ним можно ездить от 3х месяцев до полугода.
Ещё одно отступление: зачем вообще местные права. По мимо того, что это универсальное удостоверение личности (паспорт тут никто не носит), так в штате Северная Каролина есть хреновая фишка: если ты купил машину, то зарегистрировать ее можно только имея местные права. А чтобы получить права, надо сдать экзамен, при этом предоставить свою машину, у них нет машин в парке для приема экзамена. И у вас должна быть страховка персональная. То есть, если вы приедете на арендованной машине, вам выдадут ограниченные права с правом управления только арендованных машин.
В общем рассказываю варианты как тут можно выйти из этой ситуации:
2) приезжайте на арендованной машине, сдаете теорию, практику получаете fleet driver license. Покупаете машину регистрируете, делаете страховку, приезжаете получаете нормальные права
Отступление: представляете тут осаго (их аналог) не привязана к машине и стоимость ее тоже к машине не привязана. Тут понимают, что никакой разницы нет на чем ты ездишь, на Ниссан микро, или Шевроле Тахо, от этого твой уровень вождения не зависит. Потому можно купить страховку без наличия машины.
Вернёмся к моей очереди. Я подошёл к стойке, сказал, что нужны права, мои данные забили в компьютер, сделали фото, сразу на месте. Сказали посмотреть в «бинокль», там были буквы и дорожные знаки. У меня зрение вроде норм, но половину букв я не увидел, один знак забыл (они делают хитро, берут у убирают из знака часть деталей, например оставляю один жёлтый круг и спрашивают, что это такое.) Один описал как помню :). Сказали все норм, будешь теорию сдавать? Я говорю давай! Только хочу на русском (иногда в вопросах попадались дурацкие заковырки языковые, и я решил не рисковать). Пошел за комп, из 25 вопросов можно сделать 5 ошибок. Я сделал одну. И сдал.
После сдачи теории мне дали новый номерок и я сел ждать практики. Ждал долго часа 2. Народу было много (всего у меня ушло часа 4 на все).
Пришел инспектор проверили поворотники и стопы, сели он говорит: времени у нас много, не торопись, я не буду тебя валить, или делать что-то чтобы создать тебе сложности, главное безопасно двигаться на дороге. Проехали мы минут 10 не больше (например, с арабками он катался больше 25 минут, возможно, потому что он видел что у меня уже есть опыт вождения). В процессе подсказывал что делать и где остановиться и как надо правильно: ну типа вот тут поверни направо, видишь знак стоп не забудь остановиться. Чуть покатались, передом задом, разворот в три приема, повороты, экстренное торможение. И все. Вернулись, сказал молодец сдал. Они обычно любят когда ты как ученик усиленно крутишь головой во все стороны, смотришь слепые зоны через окно задней пассажирской двери, останавливаешься полностью перед поворотом и перед знаком стоп.
Далее мне распечатали права на принтере и сказали жди по почте оригиналы.
Водительские права в США в 2021 году
Америка – «страна автомобилей». Водительские права в США есть практически у каждого гражданина. Кстати как и собственная машина. Кроме того, они же являются и удостоверением личности. Поэтому обычным паспортом американцы пользуются редко.
Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя Вернуться к оглавлению
Зачем нужны водительские права?
Без них управлять автомобилем запрещено. Кстати по ним определяют возраст и возможность покупки алкоголя. В Америке это доступно только после достижения 21 года. Для быстроты проверки у лиц младше указанного возраста документы сделаны в вертикальном направлении, тогда как «взрослый» вариант ориентирован горизонтально.
Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.
Основная информация, которая указывается на правах
Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.
Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.
Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.
Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.
Действительны ли российские права в США?
К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.
Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года
Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.
Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.
Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.
Категории водительских прав в США
Американское удостоверение водителя делится на классы и категории. Отдельно выделяют права для пассажирских машин. Они соответствуют категории «B» международного стандарта. Для управления мотоциклом нужен класс «М». Как и в России, этот класс обычно сочетают с другим, позволяющим управлять автомобилем.
У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.
Категории водительских прав в США для коммерческих автомобилей четко разграничивает возможности водителей
Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.
Кто может получить водительское удостоверение в США?
Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.
Во-сколько лет можно получить права в США?
То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.
Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.
Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.
Требования у разных штатов отличаются
Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.
Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.
Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.
Процедура сдачи экзамена
Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.
Необходимые документы
Какие документы подготовить:
Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.
В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения
Правила дорожного движения вашего штата
Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.
Компьютерный тест
В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.
Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.
Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.
Сдача инструктору тест на вождение
На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.
Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах Вернуться к оглавлению
Законы для начинающих водителей
После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.
Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Мотоциклисты в США
Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.
Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно
Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.
Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.
Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.
При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.
Использование водительских прав как удостоверения личности
Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.