со скольки лет можно управлять гидроциклом

Содержание

Права на гидроцикл

Нередко на пляжах можно увидеть, как на гидроцикле предлагают покататься любому желающему. Однако немногие знают, что для управления водным скутером нужны права, ведь относится он к маломерным судам. Необходимо это учитывать, если нет желания оплачивать штраф. Какая категория требуется, где и как пройти обучение — с этим предстоит разобраться каждому новичку, который хочет получить права на гидроцикл.

Какие права нужны на гидроцикл

Водный скутер — это одно из самых популярных развлечений для жаркого лета. Часто прокатиться предлагают на пляжах за небольшую сумму. Если отдыхающие не догадываются об ответственности, то владелец прекрасно знает о последствиях управления транспортным средством без прав. Если говорить коротко, то гидроциклы — это те же маломерные суда, что и лодки. Они обязательно должны быть зарегистрированы в ГИМС в течение 10 дней после приобретения.

Иногда граждане задумываются над тем, нужны ли в России права на гидроцикл. Документ требуется вне зависимости от региона, будь это Москва или небольшая деревушка. Чтобы управлять водным скутером, следует пройти обучение, после чего получить удостоверение на маломерное судно. В них несколько категорий, в числе которых гидроцикл, катер или лодка с мотором, парусная яхта.

Подойдут ли права на лодку для гидроцикла

Несмотря на то, что водный мотоцикл относят к маломерным судам, документы на лодку не всегда подходят. Чтобы понять, какие именно права нужны на гидроцикл, рекомендуется взглянуть на удостоверение судоводителя — в нем будет стоять пометка «Разрешено» рядом с категориями. Если меткой отмечена графа «Гидроцикл», то можно смело кататься на водном скутере. В случаях когда там стоит прочерк, придется вновь посетить учебное учреждение и пройти курс. Как правило, школы обучают одновременно на моторную лодку, катер и гидроцикл.

Курсы судовождения на российских водных путях

С учебой в мегаполисах трудностей возникнуть не должно, но многие не знают, где можно получить удостоверение на гидроцикл. Курсы проходят в учреждении при Государственной инспекции по маломерным судам, в специализированных вузах и школах. Однако в небольших городах нередко приходится поискать обучающую организацию. Курс в среднем длится 1,5 месяца или чуть дольше в зависимости от расписания. Проходят теоретические и практические занятия, в результате которых судоводитель узнает:

Пройти обучающий курс можно раньше 18 лет, но к прохождению экзаменационного испытания допускаются только совершеннолетние. Нередко будущие судоводители предпочитают самостоятельно изучать теорию, что не запрещается. Однако сдавать экзамен в ГИМС МЧС России все равно придется. Теоретическую часть сдают по билетам в кабинете, практическую — на воде, показывая владение водным мотоциклом.

При успешном прохождении аттестации выдаются судовладельческие права нового образца. В них указана разрешенная область перемещение по воде, которую обязательно надо соблюдать.

Формы подготовки и цены

Пройти обучение возможно очно, заочно и дистанционно — все зависит от организации и желания будущего судоводителя. Немного подробнее о формах:

Цена на курс зависит от региона, формы, вида занятий (групповые или индивидуальные), поэтому нельзя назвать точную цифру. Как правило, учеба обходится в 13000-16000 рублей, не считая затрат на медицинское освидетельствование и оплату государственной пошлины.

70922371 533530767401145 133729922897725084 n

Какие документы нужно оформить

Источник

Правила пользования гидроциклом

pravila polzovaniya

Катание на гидроцикле стремительно набирает популярность на акваториях Оренбургской области, что в свою очередь ведет к увеличению рисков происшествий на воде, связанных с этим видом транспорта!

Гидроцикл – средство передвижения, на первый взгляд, достаточно легкое в управлении. Но эта легкость таит в себе большую опасность: вам может показаться, что 10 минут занятия с инструктором вполне достаточно, чтобы лихо рассекать водную гладь. Однако, игнорируя советы спасателей и государственных инспекторов Центра ГИМС, пренебрегая мерами предосторожности, вы рискуете получить не приятные впечатления, а травмы, либо причинить своими неумелыми действиями вред окружающим.

До того, как сесть за гидроцикл, важно знать, что

1) необходимо иметь удостоверение на право управления данным видом транспорта

2) иметь соответствующую обязательную экипировку:

— защитная обувь (гидроботинки);

Основные причины происшествий на воде с участием гидроцикла:

— управление гидроциклом в нетрезвом виде;

— катание на водном мотоцикле без спасательного жилета;

— катание в местах купания людей.

Прежде чем сеть за руль гидроцикла, водителю необходимо:

— научиться хорошо плавать;

— зарегистрировать приобретенный гидроцикл в ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах;

— самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;

— изучить «Руководство пользователя» приобретенным типом гидроцикла;

— приобрести и надеть рекомендуемую и обязательную экипировку на себя и пассажиров;

— овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте.

— управлять гидроциклом в нетрезвом виде;

— управлять гидроциклом лицам, не достигшим 14 лет;

— использовать гидроцикл в темное время суток;

— перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;

— кататься на акватории пляжей;

— начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла.

С точки зрения законодательства Российской Федерации гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.

Каждый владелец гидроцикла обязан:

— зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);

— ежегодно уплачивать налог;

— ежегодно (перед началом навигации) подвергать гидроцикл техническому осмотру в ГИМС.

Каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле необходимо окончить курсы по вождению гидроциклом и получить права!

Уклонение владельцев и лиц, управляющих гидроциклами, от соблюдения предписанных требований ведет к рискам происшествий на воде и штрафным санкциям!

При возникновении чрезвычайных ситуаций осуществить вызов одной экстренной оперативной службы можно по отдельному номеру любого оператора сотовой связи: это номера 101 (служба пожарной охраны и реагирования на ЧС), 102 (служба полиции), 103 (служба скорой медицинской помощи), 104 (служба газовой сети).

Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Оренбургской области

Источник

Как без штрафа кататься на гидроцикле — нужны ли права, разрешенные места

jeg empty

Катание на водном мотоцикле – это целая философия жизни, экстрим и отдых одновременно. Езда на нем дает массу положительных эмоций, заряжает энергией. Многие считают, что управление гидроциклом сродни простому аттракциону, но это не так. Несмотря на простоту управления, для этого требуется определенная подготовка.

Максимально соблюдая правила безопасности, можно получить массу удовольствия от катания на гидроцикле. Тем более, что количество пунктов проката таких средств неуклонно растет.

О новых правилах эксплуатации маломерных судов в 2021 году

С начала текущего года МЧС России упорядочило использование маломерного водного транспорта, движение и стоянку в соответствии с требованиями безопасности. Отдельное внимание уделяется использованию индивидуальных спасательных средств, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учетом его антропометрических особенностей. Замки должны прочно и надежно закрепляться, выдерживая падение в воду.

В спасательные жилеты должны быть одеты все люди, которые передвигаются на водных мотоциклах, катаются на подъемно-буксировочных устройствах, бананах и других надувных приспособлениях.

Буксируемое устройство должно находиться под полным контролем всех людей, которые передвигаются на нем, а также лица, управляющего водным мотоциклом. Это должно свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций.

Отдельно выделяют необходимость использовать такие средства детям до 12 лет.

По новым правилам обязательно требуется регистрировать маломерные суда, масса которых превышает 200 килограмм, а также более легкую технику, оснащенную силовым агрегатом мощностью больше 8 кВт.

Большое внимание уделяется правилам безопасности, которые должны соблюдать на воде все. Представители власти усиливают борьбу с пунктами проката на внутренних водах городов (уже ощутили на себе давление такие точки проката в Санкт-Петербурге).

offshor 1671

Нужны ли права на гидроцикл в России

Теперь взять напрокат водный мотоцикл смогут лица, которые имеют удостоверения на право управления им. В противном случае административное наказание ждет как владельца прокатного пункта, так и клиента. При этом размер штрафа планируют установить на уровне 15000 рублей.

blobid1625942167067Кроме того, при использовании маломерных судов все находящиеся на открытой палубе люди должны быть одеты в спасательные жилеты при прохождении акватории порта, шлюзов.

Водный мотоцикл по классификации считается маломерным судном, поэтому его нужно регистрировать в профильной государственной инспекции (ГИМС). На эту процедуру отводится всего 10 дней.

Для этого понадобятся следующие документы:

В некоторых случаях перед процедурой регистрации придется пройти технический осмотр. Только после этого водный мотоцикл получит регистрационный номер. В процессе эксплуатации нужно будет каждый год проходить ТО и платить транспортный налог.

Категория прав и возраст

Водитель гидроцикла должен тщательно изучить следующие моменты:

blobid1625942209720

Экзамен на право управления водным мотоциклом можно сдавать уже с 18 лет. Он состоит из теоретической и практической частей. Пройти испытание можно в ГИМС. Штраф за управление маломерными судами без прав составляет 1000-1500 рублей.

lada obz 084

В каких водоемах можно кататься по закону, а в каких нет

Водные скутеры нельзя свободно использовать на воде. Здесь действуют определенные ограничения. Летом на пляжах многочисленных водоемов собирается множество людей, при этом половина из них купается в воде.

Нередко гидроциклы пересекают буйки, заплывая в зону купания. Они создают волны, рискуют наехать на плавающих людей, нанося им серьезные травмы. Поэтому кататься здесь не разрешается.

blobid1625942248300 Власти ограничивают зоны использования маломерных судов.

Например, в Санкт-Петербурге кататься на водном мотоцикле можно только в акватории Финского залива, Большой Невы. По воде рек и каналов в черте города передвигаться запрещено.

blobid1625942280142

Категорически недопустимо управлять скутером в темное время суток, в нетрезвом виде. Нельзя кататься в зоне купания и пляжей.

Экипировка

Для безопасного управления водным мотоциклом обязательно нужно надевать спасательный жилет. Кроме того, желательно использовать следующие важные элементы экипировки:

В любом случае, без спасательного жилета нельзя ездить и перевозить пассажиров.

blobid1625942310863

1633

Что нужно для управления транспортом в аренду

Для управления гидроциклом важно уметь хорошо плавать, тщательно изучить его инструкцию по эксплуатации, использовать обязательную экипировку.

Уже сейчас арендатор должен обязательно иметь судовой билет, который является аналогом прав на управление. Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона.

Где можно кататься на гидроцикле в Подмосковье и Санкт-Петербурге

С каждым днем катание на водных мотоциклах приобретает все большую популярность. Появляется большое количество центров, где можно взять такое средство передвижения напрокат. Здесь важно придерживаться правил безопасности.

В Подмосковье

На берегу Пироговского и Клязьменского водохранилища располагается несколько пунктов проката и аренды водных мотоциклов. Например, деревня Сорокино – зона отдыха бухта Радости. Здесь предлагается часовая групповая прогулка, одиночные поездки от 10 минут. При этом предоставляется современная экипировка, средства безопасности. В услуги входят дополнительные буксируемые аттракционы.

Гидроциклы можно заказать для различных корпоративных мероприятий. В зависимости от моделей скутеров, стоимость аренды составляет 6500-8000 рублей за час.

blobid1625942374199

В Санкт-Петербурге

Большинство прокатных пунктов здесь располагаются за городом на побережье Финского залива или рядом с живописными озерами. Отдельные точки аренды водных мотоциклов находятся в пределах города на Морской набережной. Благодаря такому расположению, можно насладиться городскими пейзажами прямо с поверхности воды.

За 45 минут катания придется заплатить 2000 рублей. Перед началом арендатора ждет детальный инструктаж.

blobid1625942421401 Здесь большое внимание уделяется безопасности – работает группа профессиональных спасателей.

1707

Таким образом, в обеих российских столицах можно сполна насладиться эмоциями от прогулок на водных скутерах, не говоря уже о морских курортах.

Источник

Права на катер

poliglotiki

nalodku 1 resize Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Типы судов, на которые распространяются данные права

nalodku 2 resize

Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

Воды, на которые распространяются данные права

Ответственность водителей маломерных судов

nalodku 3 resize

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

Как получают права на катер

Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)

nalodku 4 resize

Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:

Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:

Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:

Госпошлины за маломерное судно

Удачного Вам плавания!

Видео по теме:

Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник

Со скольки лет можно управлять гидроциклом

pravitelstvo rf utverdilo proekt o perehode na elektronniy kadroviy dokumentooborot 460

planiruetsya usovershenstvovat naznachenie administrativnogo nakazaniya

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ МЧС России от 6 июля 2020 г. № 487 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр Е.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 № 487

Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

I. Общие положения

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации 5 ;

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы 6 или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ГШВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» 7 ;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, № 30, ст. 4123).

4 Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

6 Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

8 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

9 Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

Обзор документа

МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector