Со скольки лет можно управлять самолетом
PPL-приват пайлот лицензи-лицензия частного пилота.
Можно выучиться самостоятельно,если есть немного здоровья))в очках даже можно)
Что надо? 42 часа налетать на небольших самолетах)самолете,вертолете),типа
Як-18Т,Сессна,Даймонд и так далее.Где летать-АУЦ-авиационный учебный центр.
1 час стоит 200 американских рублей.Считайте сами.
Где можно работать с PPL? Нигде..Летать в клубе на ИХ самолете или на своем самолете. Можно самостоятельно летать по маршрутам,РФ и Европы,если ВС сертифицировано.\Зарабатывать деньги нельзя.
А как можно зарабатывать деньги и работать в авиакомпаниях? Вариант 2.
2.CPL-коммершион пайлот лицензи-пилот коммерческой авиации.
Что надо? Здоровье..Для начала. Потом деньги..Для получения CPL нужно налетать уже 200 часов..Т.е. уже надо иметь PPL. Либо на том же типе,что учились на приват-пайлота,либо на другом,например Л-410(очень здорово-уже 2-х моторный тип-это ценится в АК,либо Ан-2..либо иное).
Обучение на тип-отдельная плата.
Скажу так: На Ан-24-26 стоимость 35000(теория, и 5 часов летной подготовки,стоимость керосина на них: тонна в час.
При получении CPL и окончании АУЦ(около месяца) можно устраиваться на работу коммерческим пилтом-зарабатывать деньги.
3.Наконец-то ATPL AIR TRANSPORT PILOT LICENSY- по русски это так: ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ.
Что надо? Налетать более 500 часов на бааалшом самолетике в АК.
АК сама переучит на тип,и после сдачи летной подготовки-ATPL у Вас в кармане.
чтобы летать коммерческим пилотом нужно заканчивать летной или высшее летное заведение,можно АУЦ.
А,вот,на линейного пилота-требуют высшее образование.
Выход есть-поступай заочно в МИИГА,Ульяновск,СПБГУГА-и счастье может быть улыбнется.
Как летать с младенцем
Сколько стоит билет, что взять в самолет и чем заняться в аэропорту
Осенью я собиралась в первое путешествие с трехмесячным ребенком и переживала одновременно за себя, младенца и пассажиров соседних кресел.
Я с ужасом представляла, что дочь будет плакать весь полет. Но всё обошлось.
В прошлой статье я рассказала, как подбирать жилье и собирать чемодан с детскими вещами. Теперь поделюсь тонкостями, которые сберегут родительские нервы в перелете.
С какого возраста можно летать
Авиакомпании прислушиваются к рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. В первые 48 часов жизни ребенка не пускают на борт, в первые 7 дней — требуют справку от врача. Доктор должен письменно подтвердить, что новорожденному можно в полет. Начиная со второй недели можно летать беспрепятственно, но я советую в любом случае проконсультироваться с педиатром.
Сколько стоит билет
По России дети до 2 лет летают бесплатно только на руках у родителей. Если младенцев двое или трое, а взрослый один — бесплатно полетит только один ребенок. Второй и третий полетят по детским билетам со скидкой 25% от взрослого.
Детские билеты обязательны всем детям от двух лет. Если в день перелета ребенку будет 2 года и 1 день, ему понадобится детский билет.
В другую страну младенцы до 2 лет на руках у взрослых летают со скидкой 90% или больше. Обычно авиакомпании требуют оплатить топливный сбор и посадочный талон — это и есть десятая часть цены.
Осенью я путешествовала с дочерью в Сочи: она летела бесплатно у меня на руках. А недавно я бронировала билеты в Грузию. Билет «Уральских Авиалиний» из Екатеринбурга в Тбилиси и обратно обошелся в 18 472 рубля, за младенца я заплатила 1 270 рублей сборов.
Позвоните в авиакомпанию
Несмотря на то что при покупке билета вы уже сказали, что с вами будет младенец, вам нужно позвонить в авиакомпанию и проговорить этот момент с оператором. По телефону вы решите вопросы с люльками, местами, питанием и многим другим, что вы не могли указать при покупке билета.
Номер горячей линии авиакомпании есть на сайте компании или будет указан в подтверждении покупки билета.
Что разрешают брать в самолет
Коляска. Кроме детского чемодана в перелет можно взять собственную коляску. Требований немного: вес до 20 килограммов и отсутствие заводской упаковки. Если вы купили в путешествии новую коляску, обязательно распакуйте ее.
На стойке регистрации шасси и люльку коляски промаркируют специальными бирками — DAA, Delivery at Aircraft. Такую коляску сдают в багаж у трапа или в авиационном рукаве. Возвращают ее у двери самолета или с остальным багажом — всё зависит от аэропорта. Например, ждать коляску у багажной ленты придется в Барселоне, Берлине, Вашингтоне, Копенгагене, Риме и Стокгольме.
В Сочи я взяла один чемодан на двоих и коляску. В следующий раз поступлю так же: руки были свободны, охранники аэропорта провожали до лифтов, в корзину коляски я положила большую пачку подгузников, которая не поместилась в чемодан. Единственным, что огорчило, был автобус: поднимать в него коляску в одиночку непросто.
Легкие коляски-трости можно перевозить в салоне самолета. Вес такой коляски не должен превышать 4,5 килограмма, размеры — 53×27×97 сантиметров.
Автокресло. Если оплатить младенцу отдельное место в самолете, в салон нужно взять автокресло. Основание кресла не может превышать размеры 40×40 сантиметров, а еще оно не должно мешать соседям откидывать спинки сидений. Автокресло необходимо, если вы летите в одиночку с двумя детьми младше 2 лет.
Что спросить у авиакомпании
Перед вылетом нужно понять, где в самолете будет спать ребенок и что он будет есть. На эти вопросы ответят в колцентре авиакомпании. Позвонить туда лучше сразу же после покупки билетов, иначе малыш полетит без привилегий.
Места в самолете. Родителей с младенцами обычно размещают на первых рядах или в начале самолета. Кроме того, авиационные правила запрещают таким пассажирам бронировать места в ряду у аварийного выхода.
Если выбрать места через интернет, на регистрации родителя и ребенка с отдельным местом могут рассадить. Чтобы этого не произошло, нужно позвонить в авиакомпанию и попросить закрепить за вами места.
Детей в автокреслах принято размещать у иллюминатора.
Люлька или ремень. В больших самолетах детям до года и весом до 11 килограммов выдают люльки для сна. Люльку прикрепляют к перегородке в первом ряду и пристегивают младенца ремнями. Чтобы получить люльку, нужно предупредить авиакомпанию минимум за 36 часов до вылета.
Детских люлек нет у лоукостеров и в небольших самолетах вроде А-319, А-320, А-321, «Боинг 737». На некоторых рейсах люльки выдают «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Эмирейтс», «Нордвинд». Обычно к ним полагается комплект постельного белья.
В Сочи я летела авиакомпанией «Россия», люлек в ее самолетах нет. Бортпроводница выдала короткий ремень, который оборачивается вокруг талии ребенка и пристегивается к взрослому ремню на манер звеньев цепи. Держать младенца при этом следует головой к иллюминатору: вдруг что-нибудь упадет с сервисной тележки.
Питание. Некоторые авиакомпании выдают пассажирам детское питание. Заказывать его нужно, как и любое другое специальное, кошерное или вегетарианское, по телефону и минимум за 36 часов. В системах бронирования у питания для грудных младенцев есть собственный код: BBML.
Например, в стандартном меню «Аэрофлота» три банки пюре: мясного, овощного и фруктового, печенье и 200 мл молока. Если вы планируете поездку за несколько месяцев, полезно изучить график введения прикорма для малышей. Так, если с 4 месяцев младенцы начинают понемногу есть овощи, то с 8 уже могут есть хлеб.
С 1 января 2021 года вступят в силу новые правила путешествий детей без родителей
Каникулы любят не только дети, но и родители: в это прекрасное время взрослые могут со спокойной душой заниматься своими делами, а дети — получать яркие эмоции в увлекательных поездках. Однако с введением нового закона родителям придётся потратить чуть больше времени и средств, чтобы отправить детей в поездки.
С 1 января 2021 года в силу вступают правки, внесённые в документ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Одно из главных нововведений регламентирует размещение детей в гостиницах. Так, с начала года размещение детей до 14 лет будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу. Отмечается, что доверенность оформляется один раз при условии, что она действует до совершеннолетия ребенка.
Представители туризма считают, что новые правила изменят не только оформление поездок в лагеря, но и путешествия детей в целом, так как многих сопровождают другие родственники (на бабушек и дедушек тоже нужно будет оформлять доверенность). Более того, из-за изменений в законе оформление групповых поездок станет дороже, а значит, многие могут отказаться от детских лагерей.
«Для двухдневной групповой поездки доверенность обойдется примерно в 20% от стоимости тура, и родители должны будут потратить время на её оформление. Собирать группы теперь будет значительно тяжелее», — утверждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
При этом для путешествия на самолёте, поезде и теплоходе доверенность не нужна: правило распространяется только на размещение детей в гостиницах.
Среди других изменений в правилах предоставления гостиничных услуг:
Представители турбизнеса намерены выдвинуть предложение об отмене или отсрочке введения новых правил. В текущей редакции они будут действовать до 31 декабря 2026 года.
Может или нет несовершеннолетний лететь в самолете без сопровождения в 2021 году: новости
В России несовершеннолетние обладают ограниченной правоспособностью и дееспособностью. Ряд действий они совершать не могут по объективным причинам. Это касается и поездок авиатранспортом. Малолетние дети в силу возраста не могут путешествовать одни. Однако подростки уже вполне самостоятельны и логично предоставить им право перемещаться одним.
Далее в статье разберемся, со скольки лет можно летать на самолете без родителей по России по закону в 2021 году, как устанавливаются правила на этот счет.
Могут или нет несовершеннолетние летать на самолете без сопровождения взрослых в 2021 году в России, с какого возраста, список необходимых разрешений: последние новости
Отдельного закона, регламентирующего осуществление полетов самолетом нет. Стандарты обслуживания, порядок транспортировки определяются для разных видов транспорта Уставами и Правилами.
Так, приказом Минтранса РФ 82 от 28.06.2007г. утверждены правила воздушных перевозок пассажиров. В разделе VIII которых говорится о перевозке отдельных категорий пассажиров, включая детей. Кроме того, в общих положениях (раздел 1) сказано, что перевозчики вправе устанавливать свои стандарты воздушных путешествий, если они не противоречат Правилам, утвержденным Министерством транспорта и не ухудшают положение пассажиров.
То есть, ответ на вопрос, со скольки лет можно летать на самолете в 2021 году в России нужно искать:
Таким образом, перед поездкой и покупкой билета надо обязательно узнать правила конкретной авиакомпании.
Что говорят Федеральные авиационные правила
В пункте 104 указано следующее:
Таким образом, ответ на вопрос, с какого возраста можно летать на самолете без сопровождения взрослых — с 12 лет.
При этом нужно принимать во внимание также общие правила:
Такую услугу предоставляю далеко не все авиакомпании. Стоимость обычно зависит от маршрута (по России или за границу), а не от возраста ребенка.
Нужно ли разрешение родителей, до какого возраста
Правило о необходимости разрешения хотя бы одного решения действует в отношении выездов за границу. Оно в виде нотариально заверенного согласия предусмотрено ст. 20 закон о порядке выезда из России ФЗ-114 от 15.08.1996г. О передвижении по России такой нормы в законодательстве нет. В Федеральных авиационных правилах также нигде не сказано, что у ребенка или сопровождающих должно быть разрешение от его родителей для поездок по России.
При этом, уточним, что летать на самолете за границу можно с согласием хотя бы одного родителя. А в ст. 21 ФЗ-114 указано правило родителя заявить о своем несогласии на выезд ребенка за границу РФ. В таком случае вопрос о выезде решается в судебном порядке.
Таким образом, нужно ли разрешение родителей для поездки ребенка по России на самолете — нет, разрешения конкретно на полет не нужно. Однако с 2021 года в соответствии с новыми Правилами оказания гостиничных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №1853 от 18.11.2020г. доверенность сопровождающим (включая родственников) на детей до 14 лет необходима для заселения в гостиницы.
Правила конкретных авиакомпаний
Аэрофлот предлагает услугу по присмотру за детьми, но только для пассажиров с 5 лет. При этом билет на ребенка оплачивается без скидки, по полному тарифу. Стоимость услуги составляет 3 800 рублей для путешествий по России, и 60 евро (5 400 рублей) при поездке за рубеж. Заявление о путешествии несопровождаемого ребенка заполняется только родителями или иными законными представителями.
Аналогичные правила применяет и самый известный в России лоукостер (так называются бюджетные авиакомпании) «Победа». Только стоимость услуги (она называется «несопровождаемый ребенок» и применяется только с 5 лет) составляет 4 500 рублей. Детям до 16 лет услуга предоставляется только по запросу родителей или иных законных представителей. На борту самолетов этой авиакомпании дети с 2 лет размещаются только на отдельном месте.
Авиакомпания S7 услуги по сопровождению не предлагает. Плюс этой авиакомпании в том, что на билеты для детей до 11 лет действует скидка 25%, а детские коляски и люльки провозятся бесплатно сверх нормы багажа вне зависимости от тарифа.
В качестве заключения, летать на самолете без сопровождения взрослых по России и присмотра работников авиакомпании дети могут с 12 лет, под присмотром перевозчика — с 2 лет (если такая услуга предоставляется).
Категории детских билетов и их стоимость
Некоторые родители не совсем разбираются в перипетиях детской перевозки и не знают, до какого возраста малышам положены билеты за неполную стоимость, и предоставляются ли они бесплатно. По правилам международных перевозок всех детей на борту самолета делят на две категории:
Малышам с пометкой в билете INF не полагается отдельное место в самолете и, как правило, их перелет не оплачивается, или стоимость составляет 10 % от обычной цены. Пассажирам младшего возраста класса CLD предоставляется скидка в 30-60 процентов, при условии наличия с ними совершеннолетних граждан. При использовании услуг сопровождения родителями оплачивается полная стоимость проездного документа.
Так как с малышами гораздо больше забот, то большинство авиакомпаний не предоставляет скидки на перелет малышам до 12-го возраста при самостоятельном использовании их услуг. Некоторые перевозчики требуют полную стоимость билета в рамках определенного возраста ребенка для одиночного перелета, а кто-то берет полную цену со всех малолетних пассажиров.
Прайс-лист авиакомпаний на услуги сопровождения
Важно! Все перечисленные авиакомпании допускают самостоятельный перелет ребенка только в эконом классе.
Действия родителей перед перелетом
Важно! Не забудьте уведомить авиакомпанию о специальном питании для вашего ребенка, если оно ему необходимо.
Медицинские особенности
Психологическая подготовка ребенка к рейсу
Безусловно, каждый случай индивидуален, но если ваш малыш в первый раз путешествует один или летит впервые на самолете, следует позаботиться заранее о его психике и предупредить возможные проблемы или страхи:
Важно! Чтобы ваш ребенок поспал в самолете, дайте ему с собой на время перелета любимую игрушку, с которой он засыпает дома.
Документы для несопровождаемого ребенка
Действия в аэропорту
Важно! Несопровождаемый ребенок не может быть зарегистрирован на рейс заранее или онлайн.
Ручная кладь для ребенка
Важно! Не стоит давать вашему ребенку шоколад или еду с высоким содержанием сахара в аэропорту, иначе он будет слишком возбужден во время перелета.
Во время полета
На борту самолета за вашим ребенком будет присматривать специально прикрепленная к нему стюардесса и оказывать любое возможное содействие. Она всегда сопроводит малыша в туалет, если это понадобится. Подавляющее большинство российских авиакомпаний на внутренних рейсах предлагает игровые и творческие наборы абсолютно бесплатно, чтобы ребенок не заскучал. Персонал на борту будет рад ответить на любые вопросы маленького пассажира или развеять его страхи.
Важно! Вода предоставляется пассажирам бесплатно на всех внутренних рейсах по требованию. Объясните ребенку заранее, у кого попросить попить в самолете.
Процедура прибытия: что нужно знать
Дополнительные услуги для маленьких клиентов
Перевозка детей без сопровождения в самолете – услуга далеко не новая. В каждой известной российской авиакомпании ее предоставляют уже несколько лет, и все нюансы и возможные проблемы давно отточены. Все служащие сервиса сопровождения малышей действуют согласно заведенному строгому регламенту, а стюардессы, вступающие в контакт с детьми, проходят специальный курс по детскому поведению и психологии, где их инструктируют, как оперативно решать любые форс-мажорные ситуации. Работники авиаперевозчика несут за вашего малыша полную ответственность на протяжении всего пути, вплоть до его передачи лично в руки встречающему лицу и каждый пункт перемещения ребенка записывается в сопроводительный документ. Тысячи юных авиапутешественников ежегодно совершают внутренние перелеты, а их родители не боятся отправлять их одних.
Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации
Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.
Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.
Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.
Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).
Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).
Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА
Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.
Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА
Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».
Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА
В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.
Красноярский филиал СПбГУ ГА
Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.
Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА
Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.
Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.
Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА
СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.
При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.
После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).
Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.
Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.
Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.
Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.
Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.
Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.